Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является организация обслуживания в кофейне на сорок человек с проведением дегустации горячих напитков на основе кофе. Так же повысить конкурентно способность и дать самим посетителям оценить качество кофе.
Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- характеристика обслуживающего персонала в ресторане;
- подготовка зала к обслуживанию клиентов;
Следует учесть, что некоторые гости предпочтут выпить чаю. В этом случае по просьбе гостя кофейную чашку со стола убирают, а чай, процеженный через ситечко, подают в чайной чашке на блюдце, на которое положена чайная ложка. Лимон к чаю подают в розетке.
Только после того как налиты горячие напитки, официанты предлагают гостям коньяк или ликер, наливая их в рюмки. Техника подачи спиртных напитков состоит из нескольких операций, требующих взаимодействия между официантами. Пока один из официантов, взяв поднос с поставленными на него коньячными и ликерными рюмками, бутылками с коньяком и ликером, подходит к столу и останавливается перед гостем или в стороне от него, другой официант, работающий с ним в паре, с маленьким подносом в руке также подходит к столу. Он обращается к каждому из гостей и, получив его согласие, ставит на маленький поднос соответствующую рюмку, на виду у гостя наливает напиток и, поставив бутылку на поднос товарищу, подносит гостю рюмку на подносе.
Если официант с согласия гостя доливает из кофейника или бутылки в освободившуюся посуду кофе или коньяк, то это не противоречит этикету, а вот чай в освободившуюся чашку, если в ней остался лимон, не доливают. Ее надо снять со стола и подать чай в другой чашке, наполненной на подсобном столе.
Во время обслуживания в зале на стол ставят пепельницы, периодически заменяя их. При замене официант использует следующий прием: пепельницу, наполненную окурками, официант накрывает перевернутой пустой пепельницей и выносит обе.
При обслуживании гостей официант должен следить за порядком на столах – убирать ненужные и использованные предметы, убирать или заменять пепельницы.
Не секрет, что в большинстве заведений сегодня подают плохой или очень плохой кофе. И происходит это часто потому, что готовится он из плохого зерна, которое уже полгода - год ждет место на помойке. Как результат – снижается потребление кофе, и заведение недополучает прибыль, теряет клиентов. Кофе, конечно, может и не давать основную прибыль, но если посетитель уходит с мерзким вкусом плохого кофе из вашего заведения, то это может стать основным воспоминанием о качестве вашей кухни, и очень большой вопрос – вернется ли он еще раз.
Как же разобраться, принесли ли поставщики Вам качественный продукт или мусор? Ответ на самом деле прост – надо этот кофе попробовать и сравнить с другим, и только потом слушать, что говорит поставщик. Для сравнения кофе необязательно быть профессиональным дегустатором, поставьте себя на место посетителя и честно скажите – нравится Вам чашка кофе или нет. Потому что чашка кофе может быть либо вкусной, свежей, ароматной и приятной, либо просто некачественной, и тогда нужно отказаться от такого поставщика.
Помните, что Ваш посетитель платит деньги просто за вкусный и ароматный, а не за бренд и рекламные речи поставщиков, многие из которых часто готовы забросать вас «подарками», только бы продать вам подороже дешевый плохой кофе. Если поставщик не знает ничего о том, какое зерно у него в пачке, его историю, как он собирался, обрабатывался и когда и где обжаривался, то, скорее всего, ничего хорошего в пачке не будет, это просто товар в красивой упаковке, который менеджер вам продает, но, вряд ли продукт, которым можно гордиться и с чистым сердцем предлагать Вашим посетителям, не боясь их разочаровать и потерять. Если Вы оцениваете продукт с позиции качества в первую очередь, то в вашем заведении кофе будут пить с удовольствием, и его продажи будут расти.
2.5.1Дегустация и качество
Самым честным способом оценки кофе является его дегустация «вслепую», когда Вы оцениваете именно кофе, а то, что о нем говорит вам поставщик. Есть простое правило – если перед любым человеком поставить две чашки кофе – плохую и хорошую, то скорее всего он выберет хороший кофе. Приведенные далее правила позволяют достаточно честно и качественно определить напиток, который будет лучше остальных. Сразу уточню – речь идет об оценке эспрессо, другие способы заваривания имеют другие нюансы, но оценка вкуса «вслепую» применима к любому способу заваривания.
Дегустацию, для качественной оценки кофе, желательно проводить "вслепую", то есть без предварительного определения кофе (бренд, производитель, состав и т.д.). Это позволит оценить качество кофе "как есть", без влияния на вкусовые ощущения предыдущих знаний о том, каким должен (или может) быть по качеству и вкусу какой-либо кофе.
Известно, что описание кофе со стороны
может влиять на оценку его вкуса,
поэтому во время проведения дегустации
не разрешается делиться с другими
участниками дегустации своими впечатлениями
от напитка. Нужно понимать, что посетитель
вашего заведения, как правило, приходит
пить не чей-нибудь бренд кофе, а вкусный
ароматный напиток в чашке.
Приготовление кофе должно проводиться
качественно и без смешивания разных смесей.
Предварительно желательно подобрать
помол под каждую смесь и пометить, какой
смеси, какая цифра помола соответствует.
Объем напитка должен соответствовать стандартному объему напитка в Вашем заведении, так как результаты дегустации важны для работы в данном случае именно Вашего заведения.
Кофемашина должна быть прогрета, перед началом дегустации желательно проварить 2 раза кофе, для прогрева группы и холдера.
Кофемолка должна быть чистой, весь остаток предыдущей смеси необходимо удалять, после засыпки новой смеси необходимо промолоть небольшое количество и удалить из бункера молотый кофе для полного удаления предыдущей смеси, иначе предыдущая смесь может изменить вкус следующей.
Если есть возможность со стороны
дегустаторов увидеть и определить
по пакетам, какой кофе варится, желательно
пересыпать кофе в одинаковую посуду
и промаркировать ее цифрами, записав
какой цифре какая смесь
Кофе желательно подавать в одинаковой посуде, не акцентируя внимание дегустаторов на какой-либо чашке, чтобы не вызвать предвзятое мнение о напитке.
На столе должна быть вода, для возможности освежить рецепторы языка.
Во время дегустации можно корректировать оценку предыдущих напитков, если Вы видите, что по сравнению с последующими чашками Вы оценили предыдущие неправильно. После подсчета баллов корректировка запрещена.
Сначала все участники оценивают
внешний вид и аромат напитка,
качество крема. После того, как все
участники оценили эти
Оценку все параметров можно проводить по пятибалльной шкале, максимальный балл ставится тогда, когда оцениваемый параметр по ощущениям и визуальной оценке оптимален. При этом критерием должны быть положительные ощущения, то есть кислинка, горчинка, приятными и не резкими, раздражающими. В целом напиток должен быть вкусным, ароматным, плотным, насыщенным и сбалансированным, интересным, не вызывать никаких негативных ощущений. Нужно помнить, что кофе вы выбираете для своих посетителей, и если им понравится кофе в вашем заведении, то большая вероятность, что они станут вашими постоянными посетителями и порекомендуют кофе в Вашем заведении своим знакомым. Поэтому важна оценка как можно большего количества дегустаторов, при этом подразумевается не профессиональная оценка кофе, а именно оценка с позиции обычного посетителя.
Таблица для проведения дегустации и оценки качества кофе прилагается.
Таблица 4-Проведение дегустации
и оценка кофе
Номер смеси |
Аромат |
Крема |
Плотность, насыщенность |
Горчинка |
Кислинка |
Послевкусие |
Общее впечатление |
Суммарная оценка |
Название смеси |
Примечания к таблице:
Аромат – должен быть свежим, приятным, насыщенным, сбалансированным, вызывать желание попробовать кофе.
Крема – должна быть плотной, коричневой,
приятной на вкус, живой (при стягивании
крема в чашке ложкой, она должна
возвращаться на место (стягиваться) и
закрывать поверхность напитка)
Плотность, насыщенность – хороший эспрессо не должен быть водянистым, пустым и безвкусным. При дегустации вы должны ощущать насыщенность напитка, богатство вкуса, его многогранность. При этом напиток должен быть сбалансированным, вызывать ощущение наполненности, завершенности.
Кислинка – как правило, присутствует в свежем кофе, так как смеси включают, или состоят полностью из арабики. Не следует путать с кислотностью напитка, повышенная кислотность, присущая в основном робусте, не вызывает приятных ощущений. Кислинка в целом должна быть легкой, приятной, может быть фруктовой, с другими оттенками, как оттенок общего баланса эспрессо. Иногда ощущается больше на послевкусии, но в любом случае оцениваются положительные впечатления.
Горчинка – аналогично кислинке, должна быть приятной, сбалансированной, не вызывать негативных ощущений, в том числе ощущение вязкой горечи на послевкусии. Если все хорошо, ставится высший балл.
Послевкусие – свежий, вкусный и сбалансированный эспрессо с хорошей крема должен оставлять долгое, приятное послевкусие. Если послевкусие неприятное, то значит, качество напитка оставляет желать лучшего, так как с этим вкусом посетитель будет покидать Ваше заведение.
Общее впечатление – общее ощущение напитка целиком.
Примечания – положительные/
Суммарная оценка – общая сумма баллов по строке.
Название смеси – заполняется после подсчета баллов всеми участниками, для фиксации смесей.
Эти правила были успешно опробованы во всём мире на многих заведениях, ничего принципиально нового по отношению к каппингу (профессиональной дегустации кофе) тут нет, эти правила можно рассматривать как несколько упрощенный его вариант, который применим в условиях любого заведения общественного питания.
Только после того как налиты горячие напитки, официанты предлагают гостям коньяк или ликер, наливая их в рюмки. Техника подачи спиртных напитков состоит из нескольких операций, требующих взаимодействия между официантами. Пока один из официантов, взяв поднос с поставленными на него коньячными и ликерными рюмками, бутылками с коньяком и ликером, подходит к столу и останавливается перед гостем или в стороне от него, другой официант, работающий с ним в паре, с маленьким подносом в руке также подходит к столу. Он обращается к каждому из гостей и, получив его согласие, ставит на маленький поднос соответствующую рюмку, на виду у гостя наливает напиток и, поставив бутылку на поднос товарищу, подносит гостю рюмку на подносе.
Если официант с согласия гостя доливает из кофейника или бутылки в освободившуюся посуду кофе или коньяк, то это не противоречит этикету, а вот чай в освободившуюся чашку, если в ней остался лимон, не доливают. Ее надо снять со стола и подать чай в другой чашке, наполненной на подсобном столе.
Во время обслуживания в зале на стол ставят пепельницы, периодически заменяя их. При замене официант использует следующий прием: пепельницу, наполненную окурками, официант накрывает перевернутой пустой пепельницей и выносит обе.
При обслуживании гостей официант должен следить за порядком на столах – убирать ненужные и использованные предметы, убирать или заменять пепельницы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были раскрыты теоретические положения по организации обслуживания банкетов с проведением дегустации кофе кофейни торгово-развлекательного центра «Панорама».
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
Банкетные мероприятия требуют тщательно подготовки к ним. Организация банкета включает в себя три основных этапа. К ним относятся: прием и оформление заказа, подготовка залов к проведению банкета и обслуживание в ходе торжественного мероприятия. Все детали проведения банкета согласуются заранее между заказчиком и тем, кто непосредственно будет руководить подготовкой банкета и обслуживанием гостей. При оформлении заказа с заказчиком согласовывается дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения, время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. При подготовке определяется число официантов и других работников, необходимых для его обслуживания.
От четкой
организации банкетных
Можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию процесса обслуживания:
- сокращения затрат времени официантов на сервировку стола;
- улучшить качество приготовления кофе.
Информация о работе Характеристика обслуживающего персонала в ресторане