Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение Представительства КБШ ж.д. в Татарстане, как формальной организации. С помощью сайта ОАО «РЖД» и учебного пособия «Менеджмент на железнодорожном транспорте» дать общую характеристику предприятия, рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду организации, сделать выводы по проведенным исследованиям.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия
1.1.История создания и развития предприятия 3
1.2.Организационно правовая форма и предмет деятельности 4
1.3.Ресурсы предприятия 5
1.4.Структура предприятия 7
1.5.Краткая характеристика работы подразделений 8
2.Внешняя среда организации
2.1.Среда прямого воздействия 14
2.1.1.Поставщики 14
2.1.2.Конкуренты 15
2.1.3.Потребители 15
2.2.Среда косвенного воздействия 17
2.2.1.Состояние экономики 17
2.2.2.Политические факторы 18
2.2.3.Технология 20
3.Внутренняя среда организации
3.1.Цели и миссия организации 21
3.2.Уровни управления в организации 22
3.3.Характеристика персонала предприятия 23
3.4.Основные направления кадровой политики 24
Заключение 27
Список литературы 28
Организационные
и технологические
Введена
система премирования руководителей
филиалов и структурных подразделений,
отдельных категорий
Созданы
новые формы мотивации
Введены региональные выплаты работникам отдельных филиалов с учетом социально-экономических и демографических особенностей регионов.
Позитивные
изменения в подходах к мотивации
труда положены в основу настоящего
Положения о корпоративной
По
состоянию на 01.01.2007 года на федеральном
железнодорожном транспорте работает
1 млн 958 тыс. человек, в том числе к основным
видам профессиональной деятельности
относятся 1 млн 540 тыс. человек. Из них
418,4 тыс. — руководители и специалисты.
В отрасли трудятся 93,5 тыс. медицинских
работников, 44,5 тыс. педагогов, 9,4 тыс. работников
культуры, 55,2 тыс. человек заняты в сфере
рабочего снабжения и торговли.
Основные направления кадровой политики на современном этапе:
Наиболее важным направлением в организации работы с персоналом становится постоянное и всестороннее развитие кадров, совершенствование их знаний, профессиональных навыков и умений. Суть работы состоит в организации механизма, основанного на личном интересе работника, экономических стимулах и социальных гарантиях, побуждающих персонал отрасли постоянно повышать свою квалификацию и профессионализм, что, в частности, позволит создать резерв для замещения вакантных руководящих должностей или ротации кадров в соответствии с потребностями производства.
Центральным звеном этого механизма является единая система непрерывной подготовки и переподготовки кадров. Результативность обучения и эффективность учебного процесса повышается за счет широкого применения автоматизированных обучающих систем, тренажерных комплексов, различных имитаторов технологических процессов и современных технических средств.
Система непрерывной подготовки предусматривает также объективную оценку профессиональных знаний и личностных характеристик каждого обучающегося для выработки рекомендаций по его дальнейшему использованию.
Это позволит наладить качественный учет и анализ состава кадров, гибкое планирование переподготовки, более обоснованное формирование резерва на выдвижение и перемещение.
Большое внимание отводится формированию коллективов специалистов, умеющих решать производственные и научно-технические задачи на современном уровне, активному привлечению молодых работников к разработке и реализации различных программ, связанных с производством. В системе подготовки специалистов, в частности, ставится задача перейти к обучению по индивидуальным программам, включающим перечень учебных дисциплин, основанный на предусмотренных в перспективе должностных обязанностях. Для этого необходимо тесное взаимодействие железных дорог с вузами отрасли для согласованной разработки требований к обучению молодых специалистов, отвечающих современному уровню управления персоналом.
Профессиональный квалификационный рост необходимо дополнять мероприятиями, содержание которых выходит за рамки специальности сотрудника. Они направлены на получение дополнительных знаний, прежде всего о своем предприятии и окружающей его среде. Помимо прочего, подобные мероприятия должны способствовать развитию личности, подготовке к ответственным руководящим заданиям.
Целью квалификационного роста сотрудников является увязывание способностей и интересов сотрудника с требованиями производства и общества. Руководители должны способствовать сотрудникам, при возникающей необходимости принимать участие в соответствующих мероприятиях по повышению квалификации.
Во
всех этих случаях необходимо исходить
из того, что затраты на повышение
квалификации сотрудников в соответствии
с существующими и
Особая роль в кадровой политике отводится развитию управленческих кадров, основанному на долгосрочном и текущем планировании - на так называемых программах управления карьерой руководителей. Они включают в себя индивидуальное планирование карьеры каждого управленческого работника с учетом потребностей организации и качеств кандидата на выдвижение на основе оптимальной увязки различных стимулов и гарантий с перспективой продвижения по должности. Кроме того, особое внимание при подготовке управленческих кадров уделяется изучению современных форм и методов управления производством, выработке навыков делового общения и коммуникативных качеств.
Для лучшей адаптации к рынку следует набирать сотрудников, которые, помимо специальных знаний и интеллектуального развития, располагают значительным уровнем способностей к предпринимательству, чем могут должным образом способствовать достижению предпринимательских целей отрасли.
При подборе сотрудников на руководящие должности следует обращать внимание на их способность и готовность брать на себя новые и более значительные задачи. Это включает задачи, как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Международное направление деятельности требует подбора сотрудников с необходимой языковой и культурной подготовкой.
Расширению специальных знаний и профессионального опыта, развитию руководящих способностей призваны помогать научно-практические конференции, симпозиумы и семинары по менеджменту для руководящих кадров и специалистов.
Следует профессионально заинтересовывать квалифицированных кандидатов для работы на железнодорожном транспорте. Предприятия отрасли должны выглядеть на рынке труда как привлекательные перспективные работодатели.
Возможность действовать в рамках международного транспортного рынка позволяет поддерживать процесс передачи ноу-хау и кооперацию внутри отрасли. Наблюдение за отраслью как бы со стороны и проявление себя в ином культурном окружении особым образом расширяет деловой кругозор менеджеров, учит управлять организациями согласно общепринятым во всем мире принципам и стратегиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я ознакомилась с деятельностью компании Российские Железные Дороги. Проанализировав весь материал, можно с уверенностью сказать, что такая компания, как ОАО «РЖД» - это стабильное предприятие с вековой историей. Комплекс Российские Железные дороги принадлежит государству, поэтому он взаимодействует со многими компаниями на мировом уровне. Это огромная многомиллионная компания, в которой слажено работают около двух миллионов человек, что составляет около 4% трудоспособного населения России. Роль железнодорожного транспорта во многих сферах экономики РФ подтверждается объемом выполняемых им перевозок: доля этого вида транспорта в 2005 году составила 85% всего грузооборота нашей страны. Используемые предприятием новые технологии позволяют организовать быстрые, качественные и безопасные перевозки, допустим теперь от Москвы до Петербурга можно добраться всего за 4 часа. В дальнейшем планируется создать курортный маршрут движения поездов. В своей курсовой работе я описала структуру Представительства КБЩ ж.д в РТ, как наглядный пример логических взаимоотношений управления и функциональных областей организации, позволяющие ей эффективно достигать поставленных целей. ОАО «Российские Железные дороги» это открытая социально-экономическая система, имеющая вход, процесс и выход, внутреннюю среду, то есть совокупность подсистем, связанных между собой и взаимодействующих с внешней средой.
Нет
такой страны в мире, где железные
дороги были бы более выгодны и даже
необходимы, чем в России. Этот вид транспорта
наиболее удобен и экономичен. Железнодорожный
комплекс имеет важное стратегическое
значение для России. Он является связующим
звеном единой экономической системы
и одним из самых доступных видов транспорта
для миллионов людей. Без четкой работы
железнодорожного транспорта невозможна
стабильная деятельность промышленных
предприятий, своевременная доставка
жизненно важных грузов в самые отдаленные
уголки страны.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Характеристика и основные направления деятельности предприятия