Характеристика и основные направления деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение Представительства КБШ ж.д. в Татарстане, как формальной организации. С помощью сайта ОАО «РЖД» и учебного пособия «Менеджмент на железнодорожном транспорте» дать общую характеристику предприятия, рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду организации, сделать выводы по проведенным исследованиям.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия
1.1.История создания и развития предприятия 3
1.2.Организационно правовая форма и предмет деятельности 4
1.3.Ресурсы предприятия 5
1.4.Структура предприятия 7
1.5.Краткая характеристика работы подразделений 8
2.Внешняя среда организации
2.1.Среда прямого воздействия 14
2.1.1.Поставщики 14
2.1.2.Конкуренты 15
2.1.3.Потребители 15
2.2.Среда косвенного воздействия 17
2.2.1.Состояние экономики 17
2.2.2.Политические факторы 18
2.2.3.Технология 20
3.Внутренняя среда организации
3.1.Цели и миссия организации 21
3.2.Уровни управления в организации 22
3.3.Характеристика персонала предприятия 23
3.4.Основные направления кадровой политики 24
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

          Организационные и технологические преобразования, осуществляемые в Компании, во многом стали возможны благодаря введению, наряду с применением единой системы оплаты труда на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), индивидуальных условий оплаты труда для отдельных категорий работников, применения гибких форм поощрения работников.

          Введена система премирования руководителей  филиалов и структурных подразделений, отдельных категорий специалистов, с учетом оценки личного вклада в  результаты работы Компании.

          Созданы новые формы мотивации работников основных производственных групп за обеспечение безопасности движения поездов.

          Введены региональные выплаты работникам отдельных  филиалов с учетом социально-экономических  и демографических особенностей регионов.

          Позитивные  изменения в подходах к мотивации  труда положены в основу настоящего Положения о корпоративной системе  оплаты труда работников филиалов ОАО  «РЖД».

          По  состоянию на 01.01.2007 года на федеральном железнодорожном транспорте работает 1 млн 958 тыс. человек, в том числе к основным видам профессиональной деятельности относятся 1 млн 540 тыс. человек. Из них 418,4 тыс. — руководители и специалисты. В отрасли трудятся 93,5 тыс. медицинских работников, 44,5 тыс. педагогов, 9,4 тыс. работников культуры, 55,2 тыс. человек заняты в сфере рабочего снабжения и торговли. 

          Основные  направления кадровой политики на современном  этапе:

  • разработка единых принципов стратегического управления и 
    развития персонала железнодорожного транспорта;
  • исследование и внедрение новых методов системной подготовки и переподготовки персонала;
  • учет кадровой работы на всех уровнях стратегического планирования организации;
  • проведение скоординированной единой тарифной политики и 
    оплаты труда;
  • разработка и применение экономических стимулов и социальных 
    гарантий;
  • взаимодействие с представителями профсоюзов при подготовке тарифных соглашений;
  • проведение научных исследований и разработка нормативных 
    методических материалов по управлению персоналом.

          Наиболее  важным направлением в организации работы с персоналом становится постоянное и всестороннее развитие кадров, совершенствование их знаний, профессиональных навыков и умений. Суть работы состоит в организации механизма, основанного на личном интересе работника, экономических стимулах и социальных гарантиях, побуждающих персонал отрасли постоянно повышать свою квалификацию и профессионализм, что, в частности, позволит создать резерв для замещения вакантных руководящих должностей или ротации кадров в соответствии с потребностями производства.

          Центральным звеном этого механизма является единая система непрерывной подготовки и переподготовки кадров. Результативность обучения и эффективность учебного процесса повышается за счет широкого применения автоматизированных обучающих  систем, тренажерных комплексов, различных имитаторов технологических процессов и современных технических средств.

          Система непрерывной подготовки предусматривает  также объективную оценку профессиональных знаний и личностных характеристик  каждого обучающегося для выработки рекомендаций по его дальнейшему использованию.

          Это позволит наладить качественный учет и анализ состава кадров, гибкое планирование переподготовки, более  обоснованное формирование резерва  на выдвижение и перемещение. 

          Большое внимание отводится формированию коллективов специалистов, умеющих решать производственные и научно-технические задачи на современном уровне, активному привлечению молодых работников к разработке и реализации различных программ, связанных с производством. В системе подготовки специалистов, в частности, ставится задача перейти к обучению по индивидуальным программам, включающим перечень учебных дисциплин, основанный на предусмотренных в перспективе должностных обязанностях. Для этого необходимо тесное взаимодействие железных дорог с вузами отрасли для согласованной разработки требований к обучению молодых специалистов, отвечающих современному уровню управления персоналом.

        Профессиональный  квалификационный рост необходимо дополнять мероприятиями, содержание которых выходит за рамки специальности сотрудника. Они направлены на получение дополнительных знаний, прежде всего о своем предприятии и окружающей его среде. Помимо прочего, подобные мероприятия должны способствовать развитию личности, подготовке к ответственным руководящим заданиям.

        Целью квалификационного роста сотрудников является увязывание способностей и интересов сотрудника с требованиями производства и общества. Руководители должны способствовать сотрудникам, при   возникающей   необходимости   принимать   участие   в соответствующих мероприятиях по повышению квалификации.

        Во  всех этих случаях необходимо исходить из того, что затраты на повышение  квалификации сотрудников в соответствии с существующими и потенциальными потребностями практики становятся капиталовложением в будущее железнодорожного транспорта.

        Особая  роль в кадровой политике отводится развитию управленческих кадров, основанному на долгосрочном и текущем планировании - на так называемых программах управления карьерой руководителей. Они включают в себя индивидуальное планирование карьеры каждого управленческого работника с учетом потребностей организации и качеств кандидата на выдвижение на основе оптимальной увязки различных стимулов и гарантий с перспективой продвижения по должности. Кроме того, особое внимание при подготовке управленческих кадров уделяется изучению современных форм и методов управления производством, выработке навыков делового общения и коммуникативных качеств.

        Для лучшей адаптации к рынку следует  набирать сотрудников, которые, помимо специальных знаний и интеллектуального развития, располагают значительным уровнем способностей к предпринимательству, чем могут должным образом способствовать достижению предпринимательских целей отрасли.

        При подборе сотрудников на руководящие  должности следует обращать внимание на их способность и готовность брать на себя новые и более значительные задачи. Это включает задачи, как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Международное направление деятельности требует подбора сотрудников с необходимой языковой и культурной подготовкой.

        Расширению  специальных знаний и профессионального  опыта, развитию руководящих способностей призваны помогать научно-практические конференции, симпозиумы и семинары по менеджменту для руководящих  кадров и специалистов.

        Следует профессионально заинтересовывать квалифицированных кандидатов для работы на железнодорожном транспорте. Предприятия отрасли должны выглядеть на рынке труда как привлекательные перспективные работодатели.

        Возможность действовать в рамках международного транспортного рынка позволяет поддерживать процесс передачи ноу-хау и кооперацию внутри отрасли. Наблюдение за отраслью как бы со стороны и проявление себя в ином культурном окружении особым образом расширяет деловой кругозор менеджеров, учит управлять организациями согласно общепринятым во всем мире принципам и стратегиям.

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Я ознакомилась с деятельностью компании Российские Железные Дороги. Проанализировав весь материал, можно с уверенностью сказать, что такая компания, как ОАО «РЖД» - это стабильное предприятие с вековой историей. Комплекс Российские Железные дороги принадлежит государству, поэтому он взаимодействует со многими компаниями на мировом уровне. Это огромная многомиллионная компания, в которой слажено работают около двух миллионов человек, что составляет около 4% трудоспособного населения России. Роль железнодорожного транспорта во многих сферах экономики РФ подтверждается объемом выполняемых им перевозок: доля этого вида транспорта в 2005 году составила 85% всего грузооборота нашей страны. Используемые предприятием новые технологии позволяют организовать быстрые, качественные и безопасные перевозки, допустим теперь от Москвы до Петербурга можно добраться всего за 4 часа. В дальнейшем планируется создать курортный маршрут движения поездов. В своей курсовой работе я описала структуру Представительства КБЩ ж.д в РТ, как наглядный пример логических взаимоотношений управления и функциональных областей организации, позволяющие ей эффективно достигать поставленных целей. ОАО «Российские Железные дороги» это открытая социально-экономическая система, имеющая вход, процесс и выход, внутреннюю среду, то есть совокупность подсистем, связанных между собой и взаимодействующих с внешней средой.

        Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России. Этот вид транспорта наиболее удобен и экономичен. Железнодорожный комплекс имеет важное стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и одним из самых доступных видов транспорта для миллионов людей. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременная доставка жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. МПСРФ. Официальное издание : Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.2000г.
    2. О.М. Лякишева. Менеджмент на железнодорожном транспорте: Учебное пособие-М.:УМК МПС России,2002г.
    3. Реформирование железнодорожного транспорта: политика кадрового обеспечения-М.:УМК МПС России,2002г.
    4. Л.И.Лукичёва. Управление организацией: учебное пособие-М.:Омега-Л,2008г.
    5. В.В.Травин. Менеджмент персонала предприятия: Учебное практическое пособие-М.: Дело,2000г.
    6. Э.А. Уткин. Курс менеджмента: Учебник для вузов-М.: Издательство «Зерцало»,2001г.

Информация о работе Характеристика и основные направления деятельности предприятия