Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение Представительства КБШ ж.д. в Татарстане, как формальной организации. С помощью сайта ОАО «РЖД» и учебного пособия «Менеджмент на железнодорожном транспорте» дать общую характеристику предприятия, рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду организации, сделать выводы по проведенным исследованиям.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия
1.1.История создания и развития предприятия 3
1.2.Организационно правовая форма и предмет деятельности 4
1.3.Ресурсы предприятия 5
1.4.Структура предприятия 7
1.5.Краткая характеристика работы подразделений 8
2.Внешняя среда организации
2.1.Среда прямого воздействия 14
2.1.1.Поставщики 14
2.1.2.Конкуренты 15
2.1.3.Потребители 15
2.2.Среда косвенного воздействия 17
2.2.1.Состояние экономики 17
2.2.2.Политические факторы 18
2.2.3.Технология 20
3.Внутренняя среда организации
3.1.Цели и миссия организации 21
3.2.Уровни управления в организации 22
3.3.Характеристика персонала предприятия 23
3.4.Основные направления кадровой политики 24
Заключение 27
Список литературы 28
Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» содержит нормы, устанавливающие порядок работы железнодорожного транспорта, изменившейся в свете структурной реформы, а также направленные на совершенствование отношений, связанных с осуществлением перевозок.
Следующий документ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях» уточняет, что к естественно монопольному сектору, подлежащему регулированию, относятся не все железнодорожные перевозки, а лишь услуги по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта в o6ласти организации и осуществления перевозочного процесса.
A законопроект «Об открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» регламентирует организационные и правовые особенности создания и функционирования общества. Согласно этому документу все акции ОАО «РЖД» принадлежат Российской Федерации, не допускаются продажа, отчуждение и их залогу
Организации
обязаны соблюдать не только федеральные
законы, но и требования органов государственного
регулирования, которые обеспечивают
принудительное выполнение законов в
сферах своей компетенции. К таким органам
относятся: налоговые органы, санэпидемстанция,
таможня, антимонопольный комитет, органы
пожарного надзора, органы, наблюдающие
за охраной окружающей среды и другие.
Все факторы микросреды оказывают прямое
влияние на организацию, задачей которой
является адаптирование, т.е. гибкое приспосабливание
к внешним воздействиям. По сути, управление
организацией можно назвать адаптацией
к внешней среде.
2.2.3 Технология
Технология является одновременно внутренней переменной и важным внешним фактором. Технологические нововведения влияют на эффективность работы организации, дают возможность собирать, хранить, обрабатывать информацию, менять технологические процессы, совершенствуя их, а также успешно работать по созданию новых товаров и услуг. Такие крупные научно-технические нововведения, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технологии, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия и т. д., глубоко затронули организации и общества. Организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, а также наукоемкие предприятия должны не только быстро реагировать на новые разработки, но и сами предлагать нововведения. Но чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу с теми разработками, от которых зависит их эффективная деятельность того, насколько успешно используются достижения научно-технического прогресса, зависит и успех российских железных дорог.
С 2010 года движением грузовых и пассажирских поездов по Московской железной дороге будет полностью управлять специальная электронная система. Единый центр диспетчерского управления появился на дальневосточных, сибирских, уральских и других железных дорогах России. Проще говоря, скоро стрелки будет переводить компьютер. А диспетчер впервые увидит на дисплее данные о перемещении поездов в реальном режиме времени, система и будет управлять движением составов. «Хитрая» техника научена анализировать обстановку и выдавать диспетчеру советы по скорости поезда, энергозатратам и экономичности движениям
В декабре 2000 г. суперэкспресс ЭР-200 за 4 часа доставил пассажиров из Петербурга в Москву. Скорость нового поезда составила 200 км/ч. В перспективе максимальная скорость должна вырасти до 350 км/ч, но для этого нужно «обкатать» технологию, скоростных поездок создали необходимые условия, в том числе завершили первый этап строительства скоростной магистра; Москва—Петербург. Были проведены работы по улучшению качества пути. Перед запуском состава проложили специальную линию оптико-волоконной связи. В таких поездах, наряду со старыми, курсируют новые вагоны Тверского завода. Дальнейшие планы таковы: после введения скоростных поездов на трассе Москва—Петербург подобные составы «полетят» и по другим направлениям. Следующий этап — путь на Запад. Лет через пять в Берлин можно будет попасть за 15—16 часов.
Курортное направление, которое очень важно для развития российского туризма, тоже не останется без внимания. С введением скоростных поездов из Москвы до Сочи время в пути сократится до 17 часов вместо 1,5 суток. Важно, что поезда, которые пойдут по курортным городам, будут иметь экологически замкнутую систему туалетов. Таково ближайшее будущее. Хотя, если сравнивать эти данные с зарубежным опытом, то понимаешь, что есть чему стремиться. Первые сверхскоростные поезда появились в Японии и Франции около 30 лет назад. И сейчас эти две страны «спешат по рельсам» впереди всего остального мира. Самые известные японские экспрессы — «Хикари», связывающие Токио и Осаку,а также «Цубаме», курсирующие между столицей и Ниигатой, развивают скорость 360 км/ч. Французские поезда TGV давно бегают не только по всей стране, но и связывают Париж с Бельгией, Голландией. Германией, Великобританией, Италией и Швейцарией. Именно на французских железных дорогах был установлен рекорд скорости для поездов — 515 км/ч.
Руководство
организации должно учитывать влияние
внешних факторов, так как организация
является открытой системой и зависит
от взаимообмена вводимых ресурсов и результатов
деятельности с внешним миром. Организациям
необходимо эффективно реагировать и
приспосабливаться к внешним изменениям,
чтобы обеспечить выживание и достижение
поставленных целей.
3. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Мы
говорили о том, что организация
представляет собой открытую систему,
целостность, состоящую из многочисленных
взаимозависимых частей, тесно переплетающихся
с внешним миром. Внутренние переменные
- это части системы внутри организации,
отличные от внешнего окружения. Так как
организации созданы людьми, то внутренние
переменные являются результатом управленческих
решений. Однако не все внутренние переменные
полностью контролируются руководством
организации. Основные переменные в самой
организации, которые требуют внимания
руководства, - это цели, структура, задачи,
технология и люди.
3.1 Цели и миссии организации
По определению организация — это группа людей с осознанными общими целями. Цель — это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Члены организации должны знать, к чему они стремятся, поэтому руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. У организаций могут быть разнообразные цели, так как организации бывают различных типов. Большинство организаций, занимающихся бизнесом, сосредоточены на создании определенных товаров (услуг) в рамках ограниченных затрат и желаемой прибыли. Цели ОАО «РЖД» -рентабельность (прибыльность), рост производительности, создание логистических центров, удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых объектов.
Миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Это философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссия
компании Российские Железные дороги
состоит в эффективном удовлетворении
спроса на транспортные услуги, повышение
конкурентоспособности, достижении финансовой
устойчивости и обеспечении социальной
ответственности бизнеса.
3.2.Уровни управления в организации
Представительство
входит в состав Куйбышевской железной
дороги -филиала ОАО "РЖД", является
ее структурным подразделением без права
юридического лица и
Уровни управления в Представительстве включают в себя:
Высшее звено:
Начальник Представительства;
1-й
заместитель начальника
Среднее звено:
Начальники отделов;
Начальники
станций;
Рисунок №2
3.3.Характеристика персонала предприятия
Таблица
№1 Характеристика управленческого персонала
структурного подразделения Куйбышевской
железной дороги-филиала ОАО «РЖД»
Профессия,
должность |
Численность | Стаж работ,
лет |
Образование | Оклад одного
работника, руб |
Начальник Представительства | 1 | 12 | высшее | 105220 |
Первый заместитель начальника представительства | 1 | 7 | высшее | 70500 |
Главный инженер | 1 | 4 | высшее | 52455 |
Заместитель начальника Представительства-главный ревизор по безопасности движения поездов | 1 | 5 | высшее | 52558 |
Заместитель начальника Представительства-начальник отдела инфраструктуры | 1 | 8 | высшее | 50852 |
Главный
бухгалтер Представительства |
1 | 13 | высшее | 35204 |
Ведущий юрисконсульт | 1 | 15 | высшее | 35100 |
Таблица
№2 Характеристика персонала центра управления
местной работой
Профессия,
должность |
Численность | Стаж работ,
лет |
Разряд | Оклад одного
работника, руб |
Начальник центра | 1 | 10 | 13 | 45850 |
Технолог II категории | 1 | 5 | 11 | 35200 |
Дежурный по отделению (региону) железной дороги | 6 | 4-10 | 10 | 30450 |
Диспетчер по регулированию вагонного парка | 6 | 1-8 | 6 | 28600 |
Оператор по обработке перевозочных документов | 12 | 1-10 | 6 | 15050 |
Приёмосдатчик груза и багажа | 12 | 1-17 | 5 | 15004 |
Составитель поездов | 15 | 6-11 | 5 | 15000 |
Сигналист | 10 | 5-9 | 5 | 13000 |
Регулировщик скорости движения вагонов | 11 | 7-14 | 5 | 13000 |
3.4.Основные направления кадровой политики
За время функционирования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» накоплен положительный опыт стимулирования, применения эффективных форм мотивации высоких результатов трудовой деятельности.
Информация о работе Характеристика и основные направления деятельности предприятия