Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 12:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – описание характера труда менеджера и требований к его профессиональной компетенции.
В соответствии с выбранной темой в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и общие принципы труда менеджера.
2. Изучить общие требования к компетентности менеджера.
3. Описать труда менеджера и требования к его профессиональной компетенции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и общие принципы труда менеджера. Требования к личностным качествам менеджера……………………………………………………………..5
2. Общие требования к компетентности менеджера…………………………..14
3. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджера………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
В современных условиях всё большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью.
Исследования позволили выделить одиннадцать отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.
2. Общие требования к компетентности менеджера
За последние годы широкое внедрение получают новые методы хозяйствования, предъявляющие повышенные требования к менеджерам.
Менеджер — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели деятельности и принимающий управленческие решения.
Термин
«менеджер» имеет довольно широкое
распространение и
· к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений предприятия;
· к руководителю предприятия в целом и его подразделений;
· к руководителю по отношению к подчиненным.
К
менеджеру предприятия
1)
наличие общих знаний в
2)
компетентность в вопросах
3) умение владеть ситуацией, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы предприятия в наиболее эффективных сферах деятельности;
4)
разработка, принятие и реализация
обоснованных и эффективных
5) наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на предприятиях;
6) умение анализировать деятельность и действия предприятий-конкурентов.
И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение руководить людьми.
Это умение включает:
· знания в совершенстве своих непосредственных подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
· знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;
· устранение неспособных работников с целью удержания единства и четкости функционирования предприятия.
Под личностно-деловыми качествами менеджера понимают устойчивые характеристики, оказывающие важнейшее влияние на управленческую деятельность. Эти качества определяются способностями и знаниями менеджера, психологической структурой личности, ее направленностью, особенностями характера, темпераментом, накопленным опытом работы [11, с. 105].
Проведенные исследования и изучение деятельности эффективно работающих менеджеров предприятий позволяют утверждать, что важнейшими из названных качеств являются:
· компетентность;
· коммуникабельность;
· стрессоустойчивость;
· нравственность;
· способность творчески решать проблемы;
· смелость в принятии решений.
Компетентность
подразумевает наличие у
Коммуникабельность зависит от темперамента (наилучшей коммуникабельностью обладают сангвиники), направленности активности, адаптивных качеств, поведения в экстремальных ситуациях. Важным проявлением коммуникабельности менеджера является умение выслушать собеседника и установить с ним деловые, а иногда и дружеские контакты.
Менеджер осуществляет три вида общения:
· субординационное;
· служебно-товарищеское;
· дружеское.
Выбор предпочтительного вида общения в конкретной ситуации во многом характеризует коммуникабельность менеджера.
Под
стрессоустойчивостью понимают способность
противостоять сильным
В то же время надо помнить: стрессоустойчивость можно развивать при помощи аутогенной тренировки, используя методы психологической саморегуляции, а также психотерапевтическое воздействие.
К
нравственным (морально-этическим) качествам
менеджера следует отнести
Наряду с этими качествами менеджер должен быть справедливым, обязательным, доброжелательным, приветливым, сдержанным, уравновешенным. Если менеджер не обладает высокими морально-этическими качествами, у него чаще всего отсутствуют многие деловые качества, такие как объективность, организованность, дисциплинированность.
Морально-этические качества наряду с деловыми в значительной степени определяют стиль руководства менеджера. Наилучшим следует считать стиль, характерными признаками которого являются: четкость, ясность, своевременность в постановке целей и задач; рациональное определение прав и обязанностей работников; совершенство применяемых методов управления; знание способностей и квалификации своих подчиненных; постоянный поиск резервов производства; оперативность и четкость в работе; умение маневрировать ресурсами; отработанная система эффективного контроля.
Способность менеджера творчески решать проблемы позволяет ему эффективно работать в ситуациях неопределенности, которые довольно часто возникают в современных условиях на предприятиях.
Смелость в принятии решений еще одно важное профессиональное качество менеджера. В процессе принятия решений менеджеру необходимо четко уяснить возникшую проблему, ясно сформулировать соответствующую цель, всесторонне рассмотреть альтернативные возможности, выбрать наиболее эффективный вариант решения.
Наряду с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет, как правило, вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, т.е. работать творчески.
Поскольку менеджер стремится управлять действиями и поведением других людей, он должен знать образ мышления сотрудников его организации и предвидеть их реакцию на свою деятельность.
Менеджер предприятия должен учитывать влияние на производственную деятельность так называемых факторов личного характера, к числу которых относятся:
· стремление к улучшению служебного положения;
· желание увеличить свои доходы;
· риск того, что в результате участия в процессе перемен человек может понести убытки или в самом крайнем случае даже лишиться работы;
·
отрицательное отношение к
· боязнь принять неправильное решение;
· нежелание брать на себя ответственность и проявлять инициативу.
Главный
смысл и содержание деятельности
менеджера предприятия
Менеджер очень много работает с информацией, преобразуя которую он принимает решения. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров в настоящее время выступают прежде всего средства работы с информацией.
Результат деятельности менеджера чаще всего оценивается по достижении поставленных целей.
Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы [9, с. 127].
В первую группу входят знания и умение выполнять свою работу:
· высокая информированность по профессиональным вопросам;
· умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
· знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;
· способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;
· умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров предприятий включает способность работать с людьми и управлять своими эмоциями.
Информация о работе Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджера