Характер и содержание труда менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1. ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Деятельность менеджера, её особенность
1.2. Функции трудовой деятельности менеджера
1.3. Содержание работы менеджера
1.4. Факторы, влияющие на работу менеджера
1.5. Целевое планирование работы менеджера
2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА ОРГАНИЗАЦИИ «ПРИБОРЫ УЧЁТА» .…………..5
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Характер и содержание труда менеджера.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Самые лучшие менеджеры  поддерживают своих подчиненных, помогают им с необходимыми ресурсами и указывают им правильный путь. Если вы не оказываете своим подчиненным поддержку, в которой они так нуждаются, то они могут решить, что вы о них не заботитесь, а это, в свою очередь, снизит их доверие и уважение по отношению к вам. Все может закончиться тем, что они начнут заниматься деятельностью, прямо противоположной тому, к чему стремится организация.

Ниже описаны несколько способов, как вы можете и должны оказывать поддержку своим подчиненным.

  • Лично общайтесь с каждым подчиненным. Подчиненные никогда не ощутят вашу поддержку, если вы не будете часто общаться с ними. Естественно, одним сотрудникам требуется больше внимания, чем другим; поэтому регулярность такого общения должны определять вы отдельно в каждом случае.
  • Признaвaйтe подленный потенциал своих подчинённых. Потратьте время на то, чтобы оценить умения, интересы, надежды и мечтания сотрудников, а затем помочь им развить эти навыки, вместе исправить любые недостатки, которые у них могут быть. Помогите своим подчиненным добиться успеха внутри организации, поставив перед ними индивидуальные цели, к достижению которых они будут стремиться.
  • Действуйте с учетом идей и предложений подчинённых. Одно дело - попросить сотрудников высказать свои идеи и предложения, и совсем другое - применять их на практике. Если менеджер будет так поступать, он не только повысит эффективность организации, но и покажет, что он действительно поддерживает своих подчиненных.
  • Расспросите своих подчиненных, что они действительно думают о своей работе и лидерстве, которое им обеспечиваете вы и другие менеджеры. От осознания того, что людям не нравится работать в вашей компании или под вашим началом, проку мало, если они уже уволились и перешли к другому работодателю. Поэтому чрезвычайно важно узнать искреннее мнение сотрудников об их работе, после чего уже действовать на основе полученной информации - это в интересах всей организации.
  • Уважайте своих подчинённых и относитесь к ним как к ценным членам вашей команды. Подчиненные видят, когда вы неуважительно к ним относитесь или считаете их мнение бесполезным, и реагируют соответствующим образом: снижается их производительность труда и они (случайно или намеренно) делают совсем не то, что нужно работодателю.
  • Привлекайте подчинённых к принятию решений, которые окажут непосредственное воздействие на них самих. Вы создадите намного лучшую обстановку в компании, если предоставите своим подчиненным возможность влиять на решения, которые имеют к ним отношение. Это улучшит конечный результат и ваши показатели эффективности

Как показывают исследования, самое большое влияние на сотрудника способен оказать его руководитель. А одна из основных причин, по которым талантливые сотрудники уходят из организации, - их ощущение того, что менеджеры их не поддерживают или недооценивают. Не допустите, чтобы это произошло в вашей организации.

4.  Общение. Общение - это плоть и кровь любой организации. Информация - это сила и, принимая во внимание тот факт, что бизнес продолжает развиваться с все большей скоростью, и информацию - правдивую информацию - нужно доносить до подчиненных намного быстрее, чем когда-либо раньше. Изменчивость и нестабильность делового мира требуют больше общения, а не меньше, - т.е. информации, которая поможет сотрудникам: лучше выполнять их работу, информации о грядущих изменениях, которые повлияют на их работу, и информации о возможностях и потребностях внутри организации.

Если вы овладеете  этими новыми функциями менеджмента, то увидите, что ваши подчиненные начнут проявлять большую заинтересованность в своей работе и преданность делу, а также более высокую производительность труда. Результат? Товары и услуги более высокого качества, более довольные потребители и более благоприятные финансовые показатели.

Если есть сфера, где  многие менеджеры снова и снова  терпят фиаско, то это определенно  сфера общения. Они не создают эффективные системы и процессы коммуникации внутри организации, не поощряют своих подчиненных (и не требуют от них) общаться друг с другом, да и личным примером не доказывают важность общения. Но в условиях сегодняшнего делового мира, который стремительно мчится вперед, качественное общение – это уже даже не желательное, а обязательное условие успешное работы.

Для налаживания эффективного общения в организации  приведены некоторые рекомендации.

  • Регулярно сообщайте руководству о настроениях ваших подчиненных, их мнениях и идеях касательно важных организационных вопросов. При принятии решений менеджеры должны иметь самую исчерпывающую информацию, иначе они рискуют принять неправильное решение. Ваша прямая обязанность - предоставить эту информацию.
  • Привлекайте всех без исключения подчиненных к принятию решений. Несмотря на то, что менеджерам, возможно, легче самим принимать все необходимые решения (в особенности самые важные), взвешенные и обдуманные решения все же чаще возникают благодаря коллективным усилиям.
  • Воздерживайтесь от обвинений других, когда вам приходится сообщать дурные новости своим подчиненным. Вместо того чтобы перекладывать ответственность на кого-то другого, менеджеры должны быть достаточно смелыми, чтобы открыто заявлять о своих взглядах, - даже если это означает, что они не соглашаются с решением своего начальства.
  • Когда вы решаете сложную ситуацию, устраивайте коллективные обсуждения вместо того, чтобы рассылать служебные записки, электронные или голосовые сообщения. Письменное уведомление или голосовое сообщение - это менее личный способ общения по сравнению с личной беседой. Результатом, как правило, становится непонимание. В сложных ситуациях личное общение требует мужества со стороны менеджера, но в конце концов приводит к более продуманному решению.
  • Не допускайте того, чтобы ваши взгляды и мнение мешали вам услышать другого человека. Для менеджеров естественно высказывать свои мнения о ком-то - то, как человек говорит, выглядит, одевается или какой репутацией пользуется в организации, - что в конечном итоге порождает предубеждения, препятствующие общению. Хотя это легче сказать, чем сделать (но не менее важно), менеджеры должны приложить все усилия, чтобы ликвидировать подобную необъективность и открыто общаться со своими подчиненными.
  • Делайте все от себя зависящее, чтобы подчиненные не чувствовали скованности, обращаясь с вами. Подчас подчиненным (особенно это касается сотрудников нижнего звена) сложно набраться мужества и подойти к своему начальнику или рассказать о том, что они действительно думают. Поощряйте своих подчиненных обращаться к вам с идеями, вопросами и проблемами, а также благодарите их, когда они решаются сделать это.

1.3. Содержание работы менеджера

Мы рассмотрели особенности  работы менеджера, функции трудовой деятельности менеджера, но для эффективной организации работы необходимо выяснить, чем занимается менеджер в течение рабочего дня. Как уже было отмечено выше, рабочий день менеджера не лимитирован и разнообразен.  Если представить в общем виде, то можно сказать, что менеджер  в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ (по данным разных источников):

 Запланированные заседания,  встречи   » 60 - 65% ;

 Разговоры по телефону  » 3 - 6% ;

 Работа с документами » 17 - 22% ;

 Поездки, осмотры » 3 - 7% ;

 Незапланированные  встречи » 7% ;

 Отдых » 2% ;

 Потери времени » 2%.

Приведенные выше данные характеризуют общую ситуацию и  варьируют в зависимости от особенности работы. Менеджер или исследователь, занимаясь анализом трудового процесса, должен учитывать особенности своей организации. Для всестороннего и полного анализа затрат рабочего времени необходимо проводить постоянную работу по учету затрат.

 

1.4.  Факторы, влияющие на работу менеджера

 

Менеджер это человек  и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияния многие факторы. Не следует забывать также, что на него  и некоторые ограничения. В целом факторы, оказывающие влияние на работу менеджера следующие:

 Психологические - нематериальные факторы, помогающие менеджеру работать более эффективно в соответствии со своей личностью и потребностями. К таким факторам можно отнести:

    • Эстетика рабочего места;
    • Удовлетворенность работой;
    • Социальный статус;
    • Другие.

 Физиологические –  факторы, связанные с возможностями  человека и влиянием окружающей среды.   К ним относятся:

  • Объем воспринимаемой информации - человек не может усвоить  больше определенного количества. Согласно исследованиям за 1 секунду человек способен усвоить  около 5-7 алфавитно-цифровых знаков. Данное требование нужно учитывать при принятии решений. Менеджеру необходимо работать только с релевантной (относящейся к делу) информацией, в противном случае будет потрачено лишнее время. Задачу первичной обработки информации или сбор нужной можно поручить аналитическому отделу.
  • Окружающая среда - человек как живой организм подвержен влиянию внешней среды,    которая оказывает существенное влияние. К таким факторам относятся:
  • Температура окружающего воздуха;
  • Окружающий звук;
  • Освещенность рабочего места;
  • Другие.

Норма управляемости - необходимо точно определить со сколькими подчиненными менеджер будет непосредственно взаимодействовать.

Степень материальной удовлетворенности - тесно связанна с  психологической  удовлетворенностью. Практика менеджмента  показывает, что в большинстве случаев повышение материального стимулирование не приводит к повышению   производительности в том же объеме.

Все рассмотренные факторы  в той или иной мере оказывают  влияние на деятельность менеджера, а значит должны учитываться при научной организации производства. Причем все факторы должны учитываться во взаимосвязи, а не как отдельные. Сложностью здесь является то, что нет возможности, в большинстве случаев, сразу оценить влияние каждого фактора на работу менеджера. Это, бесспорно, усложняет процесс эффективной организации работы менеджера [2, с.75].

 

1.5. Целевое планирование  работы менеджера

 

Целевое планирование представляет собой планирование, направленное на достижение определенных, заранее известных целей. Целью в планирование организации работы менеджера является повышение эффективности работы  при  минимуме затрат. В целом весь процесс планирования можно представить в виде следующей схемы:

 

Формулирование цели         Анализ текущего состояния     Выявление  слабых сторон        Проведение наблюдения          Проведение мероприятий по улучшению работы          Сравнение результатов до и после проведения мероприятий


 

Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того, правильно ли будет выбрана  цель, зависит, что будет подвергнуто исследованию, и какие результаты  будут получены.

Анализ текущего состояния  необходим в первую очередь для  того, чтобы иметь эталон. Сравнение  этого эталона с результатом  проведения мероприятий по организации работы покажет эффективность проведенных мероприятий. 

После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в  организации работы менеджера. В  организации работы менеджера, как  правило, несколько слабых сторон  и именно их необходимо выявить и очень тщательно  проанализировать. Если не выявить основные направления работы, то затраты времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим. 

Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо провести. Например, при организации рабочего места необходимо провести замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по различным признакам - степень важности, возможность решения некоторых вопросов другими служащими и пр.

Затем необходимо решить, кто будет проводить наблюдения. Это может быть либо сам менеджер, либо исследователь. В любом случае менеджер должен помогать в проведение исследования и быть заинтересованным в результатах.

После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости  проведения мероприятий по улучшению  организации работы. Если затраты по проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения очевидна.

Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению работы менеджера. И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд менеджера улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.

В настоящее время окружающий мир настолько быстро меняется, что необходимо постоянно анализировать труд менеджера и пытаться его улучшать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА ОРГАНИЗАЦИИ «ПРИБОРЫ УЧЁТА»

 

В данной практической главе  описан рабочий день, черты характера менеджера организации «Приборы учёта» Бабина Валерия Ивановича.

Как свойственно настоящему менеджеру Валерию Ивановичу присущи следующие черты, которые непосредственно отражаются на его работе, такие как:

  • наличие комплекса специальных знаний, высокая компетенция и эрудиция;
  • предприимчивость, инициативность, умение творчески подходить к делу, способность к риску;
  • критический подход к существующему положению дел;
  • гибкость и рациональность мышления и действий;
  • открытость для дискуссии, свободного обмена мнениями;
  • логичность поступков, динамичность поведения;
  • умение общаться с людьми, способность обеспечить нормально-психологический климат в коллективе, творческое содружество, товарищеское взаимодействие
  • ориентация на конкуренцию
  • широкий кругозор знаний, потребность в постоянном получении новых знаний
  • умение создать условия для развития личности подчинённых, решение социальных проблем коллектива.

 

Находясь на должности  менеджера, Валерий Иванович выполняет  множество ролей.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий  профессионализм, положительные эмоции.

Информация о работе Характер и содержание труда менеджера