Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно
Введение……………………………………………………………………………...4
1. ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Деятельность менеджера, её особенность
1.2. Функции трудовой деятельности менеджера
1.3. Содержание работы менеджера
1.4. Факторы, влияющие на работу менеджера
1.5. Целевое планирование работы менеджера
2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА ОРГАНИЗАЦИИ «ПРИБОРЫ УЧЁТА» .…………..5
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………
Самые лучшие менеджеры поддерживают своих подчиненных, помогают им с необходимыми ресурсами и указывают им правильный путь. Если вы не оказываете своим подчиненным поддержку, в которой они так нуждаются, то они могут решить, что вы о них не заботитесь, а это, в свою очередь, снизит их доверие и уважение по отношению к вам. Все может закончиться тем, что они начнут заниматься деятельностью, прямо противоположной тому, к чему стремится организация.
Ниже описаны несколько способов, как вы можете и должны оказывать поддержку своим подчиненным.
Как показывают исследования, самое большое влияние на сотрудника способен оказать его руководитель. А одна из основных причин, по которым талантливые сотрудники уходят из организации, - их ощущение того, что менеджеры их не поддерживают или недооценивают. Не допустите, чтобы это произошло в вашей организации.
4. Общение. Общение - это плоть и кровь любой организации. Информация - это сила и, принимая во внимание тот факт, что бизнес продолжает развиваться с все большей скоростью, и информацию - правдивую информацию - нужно доносить до подчиненных намного быстрее, чем когда-либо раньше. Изменчивость и нестабильность делового мира требуют больше общения, а не меньше, - т.е. информации, которая поможет сотрудникам: лучше выполнять их работу, информации о грядущих изменениях, которые повлияют на их работу, и информации о возможностях и потребностях внутри организации.
Если вы овладеете этими новыми функциями менеджмента, то увидите, что ваши подчиненные начнут проявлять большую заинтересованность в своей работе и преданность делу, а также более высокую производительность труда. Результат? Товары и услуги более высокого качества, более довольные потребители и более благоприятные финансовые показатели.
Если есть сфера, где многие менеджеры снова и снова терпят фиаско, то это определенно сфера общения. Они не создают эффективные системы и процессы коммуникации внутри организации, не поощряют своих подчиненных (и не требуют от них) общаться друг с другом, да и личным примером не доказывают важность общения. Но в условиях сегодняшнего делового мира, который стремительно мчится вперед, качественное общение – это уже даже не желательное, а обязательное условие успешное работы.
Для налаживания эффективного общения в организации приведены некоторые рекомендации.
Мы рассмотрели особенности работы менеджера, функции трудовой деятельности менеджера, но для эффективной организации работы необходимо выяснить, чем занимается менеджер в течение рабочего дня. Как уже было отмечено выше, рабочий день менеджера не лимитирован и разнообразен. Если представить в общем виде, то можно сказать, что менеджер в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ (по данным разных источников):
Запланированные заседания, встречи » 60 - 65% ;
Разговоры по телефону » 3 - 6% ;
Работа с документами » 17 - 22% ;
Поездки, осмотры » 3 - 7% ;
Незапланированные встречи » 7% ;
Отдых » 2% ;
Потери времени » 2%.
Приведенные выше данные характеризуют общую ситуацию и варьируют в зависимости от особенности работы. Менеджер или исследователь, занимаясь анализом трудового процесса, должен учитывать особенности своей организации. Для всестороннего и полного анализа затрат рабочего времени необходимо проводить постоянную работу по учету затрат.
1.4. Факторы, влияющие на работу менеджера
Менеджер это человек и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияния многие факторы. Не следует забывать также, что на него и некоторые ограничения. В целом факторы, оказывающие влияние на работу менеджера следующие:
Психологические -
нематериальные факторы,
Физиологические –
факторы, связанные с
Норма управляемости - необходимо точно определить со сколькими подчиненными менеджер будет непосредственно взаимодействовать.
Степень материальной удовлетворенности - тесно связанна с психологической удовлетворенностью. Практика менеджмента показывает, что в большинстве случаев повышение материального стимулирование не приводит к повышению производительности в том же объеме.
Все рассмотренные факторы в той или иной мере оказывают влияние на деятельность менеджера, а значит должны учитываться при научной организации производства. Причем все факторы должны учитываться во взаимосвязи, а не как отдельные. Сложностью здесь является то, что нет возможности, в большинстве случаев, сразу оценить влияние каждого фактора на работу менеджера. Это, бесспорно, усложняет процесс эффективной организации работы менеджера [2, с.75].
1.5. Целевое планирование работы менеджера
Целевое планирование представляет собой планирование, направленное на достижение определенных, заранее известных целей. Целью в планирование организации работы менеджера является повышение эффективности работы при минимуме затрат. В целом весь процесс планирования можно представить в виде следующей схемы:
Формулирование цели Анализ текущего состояния Выявление слабых сторон Проведение наблюдения Проведение мероприятий по улучшению работы Сравнение результатов до и после проведения мероприятий
Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того, правильно ли будет выбрана цель, зависит, что будет подвергнуто исследованию, и какие результаты будут получены.
Анализ текущего состояния необходим в первую очередь для того, чтобы иметь эталон. Сравнение этого эталона с результатом проведения мероприятий по организации работы покажет эффективность проведенных мероприятий.
После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в организации работы менеджера. В организации работы менеджера, как правило, несколько слабых сторон и именно их необходимо выявить и очень тщательно проанализировать. Если не выявить основные направления работы, то затраты времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим.
Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо провести. Например, при организации рабочего места необходимо провести замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по различным признакам - степень важности, возможность решения некоторых вопросов другими служащими и пр.
Затем необходимо решить,
кто будет проводить
После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости проведения мероприятий по улучшению организации работы. Если затраты по проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения очевидна.
Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению работы менеджера. И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд менеджера улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.
В настоящее время окружающий мир настолько быстро меняется, что необходимо постоянно анализировать труд менеджера и пытаться его улучшать.
2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА ОРГАНИЗАЦИИ «ПРИБОРЫ УЧЁТА»
В данной практической главе описан рабочий день, черты характера менеджера организации «Приборы учёта» Бабина Валерия Ивановича.
Как свойственно настоящему менеджеру Валерию Ивановичу присущи следующие черты, которые непосредственно отражаются на его работе, такие как:
Находясь на должности менеджера, Валерий Иванович выполняет множество ролей.
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.