Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно
Введение……………………………………………………………………………...4
1. ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Деятельность менеджера, её особенность
1.2. Функции трудовой деятельности менеджера
1.3. Содержание работы менеджера
1.4. Факторы, влияющие на работу менеджера
1.5. Целевое планирование работы менеджера
2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА ОРГАНИЗАЦИИ «ПРИБОРЫ УЧЁТА» .…………..5
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………
Министерство образования РФ
Федеральное агентство по образованию
К защите допущена
«__»________200_г.
_________________
(подп.)
Курсовая работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
Тема: «Характер и содержание труда менеджера»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Деятельность менеджера, её особенность
1.2. Функции трудовой деятельности менеджера
1.3. Содержание работы менеджера
1.4. Факторы, влияющие на работу менеджера
1.5. Целевое планирование работы менеджера
2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА
ОРГАНИЗАЦИИ «ПРИБОРЫ УЧЁТА» .…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Введение
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.
Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.
Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно-технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.
В современных условиях просто необходимы квалифицированные руководители умеющие управлять коллективом. Для создания эффективного коллектива руководитель должен уважать его, доверять ему и обучать его, а так же он должен предоставлять им соответствующую самостоятельность, свободу, но в некоторых случаях ругать их, но так как говорится в поговорке: «Ругай наедине, хвали при всех». Эффективность руководителя связана с тем, чему у него можно научиться. Поэтому нужно превосходить подчиненных, нужно уметь выступать в роли учителя. Руководитель не учит, у него учатся.
Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотрение и анализ характера и содержания труда менеджера, что должен знать, уметь и делать менеджер, какими качествами должен обладать.
Предмет исследования: труд менеджера.
В соответствии с целью и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Деятельность менеджера, ее особенность
Менеджер, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда менеджер не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.
Менеджер как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива [7,с.16]. Можно выделить следующие особенности:
Менеджер непосредственно не связан с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;
Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации работы менеджера и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.
В целом трудовую деятельность менеджера можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, руководство, контроль. Но не следует полагать, что только менеджер выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы менеджера - выработать направление развития и правильно организовать работу.
Несмотря на то, что эти классические функции не утратили своей значимости, они не отображают полной картины. Менеджеры и работники начинают новый этап партнерских взаимоотношений, что, в свою очередь, формирует основу для новой реальности на работе. Сегодняшние менеджеры приходят к выводу о том, что они не могут требовать максимальной производительности от подчиненных, однако могут создать обстановку, которая будет способствовать тому, что служащие захотят делать свою работу как можно лучше. А сотрудники начинают осознавать, что если они хотят выжить в условиях постоянных перемен, то должны вносить свой вклад в развитие организации так, как им еще никогда не приходилось делать прежде.
Новые функции менеджмента, которые направлены на раскрытие потенциала всех сотрудников, перечислены ниже.
1. Воодушевление. Сегодняшние менеджеры знают, что предпринять, чтобы задачи выполнялись, а проекты - реализовались. Эффективные менеджеры "генерируют" намного больше энергии, чем сами потребляют. Они создают привлекательные образы - образы, способные вдохновить и мотивировать персонал к работе в полную силу, - и побуждают своих подчиненных действовать в соответствии с ними.
Секрет успешной мотивации персонала заключается в том, чтобы зарядить их энергией - высвободить страсть и таланты, которые сокрыты у них где-то глубоко внутри.
Все это звучит хорошо, но что в действительности может предпринять менеджер, чтобы высвободить страсть и талант в своих сотрудниках, или, проще говоря, воодушевить их? Вот несколько советов.
Что предпринять для того, чтобы воодушевлять своих подчиненных? Чего на самом деле они хотят? Вы своевременно реагируете на их потребности или не обращаете на них особого внимания - откладываете принятие решений на более поздний срок или надеетесь, что все они однажды исчезнут? Помните: персонал - это самый главный ресурс, который необходимо заряжать энергией, чтобы он демонстрировал высокую эффективность.
2. Наделение властью. Наделение сотрудников властью не означает, что менеджер прекращает руководить ими. Он просто предоставляет им средства и полномочия, чтобы они могли выполнить свою работу на должном уровне. Эффективный менеджмент - это объединение усилий всей команды во имя достижения общей цели. Когда менеджер позволяет своим подчиненным делать их работу, он высвобождаете их творческое начало и преданность делу.
Самые лучшие (а также самые эффективные) менеджеры осознают, что могут добиться намного больших, более быстрых и качественных результатов, если переложат ответственность за выполнение определенных задачи достижение целей на своих подчиненных и передадут им необходимые полномочия. Недостаточно лишь поставить перед служащим какую-то цель - необходимо наделить его властью для ее достижения. Ниже описаны некоторые подходы к наделению властью.
3. Поддержка. Сегодняшние менеджеры должны быть наставниками, советчиками и коллегами, а не надсмотрщиками или исполнителями. Чтобы создать настоящую атмосферу поддержки, необходимо ввести политику открытого общения во всей организации. У сотрудников должна быть возможность откровенно высказывать свои тревоги, не боясь при этом понести наказание. Также им необходимо предоставить право на ошибку при условии, что они извлекут из нее урок на будущее. Несмотря на всю важность наделения властью, одного его недостаточно.