Государственная служба права и обязанности в государственной службе в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы детально рассмотреть понятие государственно службы в Республике Беларусь, её прав и обязанностей. Методы исследования: анализ юридической литературы и принятых в последние годы нормативно-правовых актов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Понятие и принципы государственной службы………………………………….4
Понятие и правовой статус государственного органа, государственной должности и государственного служащего………………………………………6
Условия и порядок поступления на государственную службу…………………..7
Контракт с государственным служащим…………………………………………10
Классы государственных служащих. Порядок присвоения классов………….…11
Аттестация государственных служащих………………………………………….14
Права и обязанности государственного служащего…………………………....15
Материальное и социальное обеспечение государственных служащих……….18
Ответственность государственного служащего за нарушение законодательства о государственной службе…………………………………………………………...20
Основания и порядок прекращения государственной службы……………….21
Заключение……………………………………………………………….……………24
Список использованных источников………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

государсвенная служба контрольная готовая.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

5. несоответствия квалификационным  требованиям, предъявляемым к  гражданам для занятия соответствующих  государственных должностей;

6. близкого родства  или свойства (родители, супруги,  дети, родные братья, сестры, а также  родители, дети, родные братья и  сестры супругов) с государственным  служащим, если их служебная деятельность  будет связана с непосредственной  подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7. отсутствия гражданства  Республики Беларусь;

8. представления заведомо  недостоверных сведений, необходимых  для занятия государственной  должности;

9. непредставления декларации  о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений;

10. увольнения государственного  служащего за систематическое  неисполнение служебных обязанностей  без уважительных причин, появление  на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия;

11. наличия судимости;

12. в иных случаях,  установленных законодательными  актами.

Гражданину по его  просьбе представляется в письменной форме информация о причинах отказа в принятии на государственную службу.

 

    1. Контракт с государственным служащим. Содержание и условия контракта. Основания для прекращения контракта.

Контракт - трудовой договор, заключенный в письменной форме  на определенный срок, содержащий в  отношении вопросов поступления, прохождения  и прекращения государственной  службы особенности по сравнению  с общими нормами законодательства о труде. С гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа. Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица.

С гражданами, назначаемыми на государственные должности и  освобождаемыми от государственных  должностей Президентом Республики, контракт заключается уполномоченными Президентом Республики Беларусь руководителями государственных органов и организаций. При этом установление (изменение) условий контракта, продление контракта на новый срок осуществляются по соглашению сторон и с предварительного согласия Президента Республики Беларусь.

С лицами, назначаемыми на высшие государственные должности, а также судьями контракт не заключается.

Контракт должен содержать  в качестве обязательных следующие  сведения и условия:

1. дату подписания;

2. данные о государственном  служащем и нанимателе;

3. место работы, должность государственного служащего;

4. срок действия контракта;

5. основные права и  обязанности сторон.

Иные условия контракта  определяются соглашением сторон с  соблюдением требований, предусмотренных  Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», иными актами законодательства.

Контракт прекращается в случаях:

1. истечения срока  действия;

2. соглашения сторон;

3. наличия оснований,  предусмотренных Законом Республики  Беларусь «О государственной  службе в Республике Беларусь».

Контракт может быть расторгнут досрочно:

- по инициативе нанимателя  или требованию государственного  служащего при невыполнении или  ненадлежащем выполнении одной  из сторон условий контракта;

- в порядке и по  основаниям, предусмотренным законодательством о труде;

- в иных случаях,  предусмотренных законодательными  актами.

 

    1. Классы государственных служащих. Порядок присвоения классов.

Каждой государственной  должности соответствуют определенные классы государственных служащих. Для  государственных служащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс является низшим.

Государственным должностям Премьер-министра, Председателя Совета Республики, Председателя Палаты представителей, Главы Администрации Президента, Государственного секретаря Совета Безопасности, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, Управляющего делами Президента и их заместителей, а также председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов соответствует высший класс государственного служащего.

Присвоение классов  осуществляется:

1)Президентом Республики Беларусь - в отношении должностных лиц, назначение на должность которых осуществляется Президентом Республики Беларусь;

2)Премьер-министром Республики Беларусь - в отношении государственных служащих республиканских органов государственного управления, назначаемых Правительством Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

3)председателями областных исполнительных комитетов - в отношении председателей городских, районных исполнительных комитетов, а также глав местных администраций.

Присвоение классов  иным государственным служащим осуществляется на основании заявления государственного служащего или представления  его руководителя комиссией по присвоению классов соответствующего государственного органа.

Присвоение классов  производится в последовательном порядке  в соответствии с

1)занимаемой должностью

2)квалификацией государственного служащего

3)стажем работы на государственной службе

4)а также с учетом ранее присвоенного ему класса.

Срок, по истечении которого присваивается очередной класс  по занимаемой должности, для государственных  служащих, имеющих 12 - 10-й класс, составляет не менее одного года, 9 - 7-й класс - не менее двух лет, 6 - 4-й класс - не менее трех лет. Присвоение очередных классов государственным служащим, имеющим иные классы, сроком не ограничивается.

Досрочное повышение  в классе (но не более чем на один класс) возможно за особые достижения в труде.

Лицам, поступающим на государственную службу впервые, класс государственного служащего присваивается не ранее чем через шесть месяцев. При наличии стажа государственной службы соответствующий класс государственного служащего присваивается не позднее одного месяца с момента назначения на государственную должность.

О присвоенном классе вносится запись в трудовую книжку государственного служащего.

В случае ненадлежащего  исполнения государственным служащим должностных обязанностей, нарушения  трудовой дисциплины, а также совершения действий, не соответствующих нормам служебной этики, он может быть понижен в классе, но не более чем на один класс.

При переходе государственного служащего по собственному желанию  на низшую должность, возвращении на государственную службу, с которой он ранее уволился, выходе в отставку или уходе на пенсию за ним сохраняется присвоенный класс.

В стаж государственной  службы включается время работы государственного служащего на государственных должностях в:

1. Палате представителей  и Совете Республики и их секретариатах;

2. Правительстве Республики Беларусь  и его Аппарате;

3.Конституционном Суде и его Секретариате, Верховном Суде, Высшем Хозяйственном Суде, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах;

4.Администрации Президента, Государственном секретариате Совета Безопасности, Управлении делами Президента, Службе безопасности Президента, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;

5.органах Комитета государственного контроля, органах прокуратуры, Национальном банке, Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате;

6. министерствах, иных республиканских  органах государственного управления, их территориальных подразделениях;

7.дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях Республики Беларусь;

8.местных Советах депутатов и их аппаратах, исполнительных и распорядительных органах и их аппаратах;

9. государственных нотариальных  конторах;

10. таможенных органах;

11. Секретариате Верховного Совета Республики Беларусь;

12. иных государственных органах.

Иные виды деятельности включаются в стаж государственной службы в  случаях, установленных Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

    1. Аттестация государственных служащих: сущность, цель, правовая основа и порядок проведения.

Государственные служащие в целях определения объективной  оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы проходят аттестацию.

Государственные служащие, впервые поступившие на государственную  службу или с перерывом стажа  государственной службы не менее  одного года, проходят аттестацию по истечении  трех лет непрерывного пребывания на государственной службе. Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.

Аттестация государственных  служащих проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми соответствующими государственными органами, в которых государственный служащий состоит на службе. Аттестационная комиссия проводит аттестацию в присутствии аттестуемого государственного служащего и по результатам аттестации принимает решение о:

1)соответствии занимаемой должности;

2)неполном соответствии занимаемой должности с отсрочкой аттестации на один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;

3)несоответствии занимаемой должности.

Решение аттестационной комиссии носит рекомендательный характер, передается руководителю государственного органа не позднее чем в пятидневный срок после окончания аттестации для принятия окончательного решения.

Освобождаются от прохождения  аттестации:

1)государственные служащие, пребывающие в данной должности менее одного года;

2)беременные женщины.

Аттестации не подлежат государственные служащие, имеющие  высший класс государственного служащего, если иное не предусмотрено законодательными актами, а также занимающие должности  путем избрания.

Положения о проведении аттестации государственных служащих, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, и иных государственных служащих утверждаются Президентом Республики Беларусь.

 

    1.  Права и обязанности государственного служащего. Ограничения, связанные с государственной службой.

Государственный служащий имеет право на:

    • письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание условий для их исполнения;
    • принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;
    • получение от граждан, госорганов и организаций информации для исполнения служебных обязанностей;
    • повышение в квалификации за счет госсредств, в должности и классе государственного служащего;
    • заработную плату и дополнительное стимулирование труда;
    • уважение личного достоинства и справедливое отношение со стороны руководителей, иных лиц и граждан;
    • отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству;
    • проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его сведений;
    • свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией;
    • здоровые и безопасные условия труда;
    • отставку по основаниям, предусмотренным законодательством;
    • государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и

Государственный служащий обязан:

1.поддерживать конституционный  строй Республики Беларусь, обеспечивать  соблюдение норм Конституции;

2. исполнять служебные  обязанности в пределах полномочий,

5. исполнять приказы,  распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

Информация о работе Государственная служба права и обязанности в государственной службе в Республике Беларусь