Государственная служба и кадровая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

Действие федеральных законов, регламентирующих государственно-служебные отношения. Виды поощрений и награждений за гражданскую службу. Что представляет собой управление государственной службой? Какие цели оно преследует? Функции кадровой службы в органах государственной власти. Правовой статус служащего, группы государственно-служебных норм, составляющих его основу.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ГОСССЛ ОРИГИНАЛ.docx

— 34.58 Кб (Скачать)

      7) оформление и  выдачу служебных удостоверений  гражданских служащих;

     8)обеспечение деятельности  комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

      9) организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

      10) организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

     11) организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

     12) организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

     13) организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

      14) формирование кадрового  резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

      15) обеспечение должностного  роста гражданских служащих;

     16) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

      17) организация проведения служебных проверок;

      18) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

      19) консультирование  гражданских служащих по правовым  и иным вопросам гражданской  службы. 

5. В чем отличие  дисциплинарной и  уголовной ответственности  государственных  служащих? 

     Правонарушения  государственных служащих, особенно должностных лиц, наделенных юридически властными полномочиями, характеризуются  повышенной опасностью, поскольку затрагивают  непосредственно интересы государства, правопорядок, права и свободы  граждан, а потому должны сопровождаться повышенной юридической ответственностью. Основанием для применения таких  мер является нарушение государственным  служащим своих служебных обязанностей.

     Юридическая ответственность государственных  служащих наступает на общих основаниях ответственности по российскому  праву, которые включают: равенство  всех перед законом, единую процессуальную форму рассмотрения дела о правонарушении, привлечение к одному виду ответственности  без освобождения от другого вида ответственности и др.

     Нарушение государственными служащими своих  служебных обязанностей может повлечь  за собой различные правовые последствия. В зависимости от вида и серьезности  правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности  были нарушены, к государственным  служащим могут применяться следующие  виды юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, иные правовые меры воздействия. Рассмотрим уголовную и дисциплинарную ответственности и определим их отличие.

     Уголовные преступления государственных служащих - это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления. Уголовная ответственность государственных служащих регламентируется не законодательством о государственной службе, а исключительно Уголовным кодексом РФ. Уголовное преследование госслужащих возбуждается по заявлению третьих лиц или по требованию администрации государственного органа.

     Любое уголовно наказуемое деяние по службе одновременно признается нарушением обязанностей государственного служащего. Как граждане РФ госслужащие, виновные в совершении конкретного преступления, могут  быть подвергнуты уголовному наказанию  по приговору суда. При этом не имеет  никакого значения наличие государственно-служебных  отношений и оно не учитывается при привлечении к уголовной ответственности за преступления, не связанные с исполнением служебных обязанностей (преступления против жизни и здоровья - ст.105 - 125 УК РФ, половой неприкосновенности и половой жизни - ст.131 - 135 УК РФ и т.д.). Госслужащие могут быть подвергнуты уголовному наказанию за деяния, совершенные ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым.

     В УК РФ имеется ряд составов преступлений, субъектами которых являются только госслужащие - как должностные, так  и не должностные лица. Основные из них:

1) злоупотребление  должностными полномочиями (ст.285 УК  РФ) - использование должностным  лицом своих служебных полномочий  вопреки интересам службы, если  это деяние совершено из корыстной  или личной заинтересованности  и повлекло существенное нарушение  прав и законных интересов  граждан или организаций либо  охраняемых законом интересов  общества или государства;

2) превышение  должностных полномочий (ст.286 УК  РФ) - совершение должностным лицом  действий, явно выходящих за пределы  его полномочий и повлекших  существенное нарушение прав  и законных интересов граждан  или организаций либо охраняемых  законом интересов общества или  государства;

3) незаконное  участие в предпринимательской  деятельности (ст.289 УК РФ) - если в  результате незаконного участия  в предпринимательской деятельности  организация, в которой участвует  должностное лицо, получила льготы  и преимущества либо какое-нибудь  покровительство в другой форме;

4) получение  взятки (ст.290 УК РФ) - получение должностным  лицом лично или через посредника  взятки в виде денег, ценных  бумаг, иного имущества или  выгод имущественного характера  за действия (бездействия) в пользу  взяткодателя;

5) дача  взятки (ст.291 УК РФ) - дача взятки  должностному лицу лично или  через посредника;

6) халатность (ст.293 УК РФ) - неисполнение или  ненадлежащее исполнение должностным  лицом своих обязанностей вследствие  недобросовестного или небрежного  отношения к службе;

7) контрабанда  (ст.188 УК РФ) - перемещение в крупном  размере через таможенную границу  РФ товаров или иных предметов,  совершенное должностным лицом  с использованием своего служебного  положения и др.

     Под дисциплинарной ответственностью имеются в виду предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на госслужащих за должностные проступки. Дисциплинарная ответственность наступает, если госслужащий нарушает свои должностные обязанности. Условием применения мер дисциплинарной ответственности является признание неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностным лицом. Только те действия или бездействия госслужащего могут быть признаны противоправными, которые не соответствуют законодательству и/или иными юридическими актами, которые определяют его служебные обязанности (должностные инструкции, положения, уставы и др.).

     Любые действия или бездействие госслужащего, соответствующего законам или иным юридическим актам, не могут квалифицироваться  как должностной проступок, поскольку является правомерным. Должностным проступком является не всякое неисполнение госслужащим возложенных на него обязанностей, а только виновное, т.е. которое совершенно умышлено или неумышленно. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного госслужащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения госслужащим своих должностных обязанностей. ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27 июля 2004 г.

     Под дисциплинарным взысканием понимаются предусмотренные в законодательстве меры принудительного воздействия, применяемые полномочным органом  или руководителем за совершенный  должностной проступок. Наиболее серьезной  мерой дисциплинарного воздействия  является прекращение государственно-служебных  отношений в форме официального увольнения с государственной службы. 

6. Что такое правовой  статус служащего?  Какие группы государственно-служебных  норм составляют  его основу? 

     Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению  гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

     Правовой  статус государственного служащего  возникает на основе законодательства в связи с замещением государственной  должности. Именно должность в государственном  аппарате является базовой характеристикой  правового положения государственного служащего. Правовой статус государственного служащего - это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения лиц, исполняющих должностные обязанности, в области государственно-служебных отношений. Основы правового статуса государственных служащих указаны в главе 3 ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ».  Их составляют группы государственно-служебных норм, которые определяют:

  1. Основные права гражданского служащего.
  2. Основные обязанности гражданского служащего.
  3. Ограничения, связанные с гражданской службой.
  4. Запреты, связанные с гражданской службой.
  5. Требования к служебному поведению гражданского служащего.
  6. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
  7. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
 
 

    ЗАДАЧА 1.  

      ОТВЕТ.  Заявление о замене военной службы по призыву альтернативной службой подается гражданином в военкомат по месту постановки на воинский учет не позднее полугода до начала того призыва, в ходе которого заявитель должен быть призван на военную службу (т. е. подлежащие призыву в осенний призыв подают заявления до 1 апреля, а призываемые весной следующего года - до 1 октября). В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (ст.11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" (Об АГС) от 25.07.2002 N 113-ФЗ.

      На  основании ст.12 п.4 ФЗ-113 гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Решение об отказе в праве на АГС, в том числе и по основанию нарушения срока и (или) порядка подачи заявления, полномочна принять только призывная комиссия. Решение призывной комиссии об отказе в праве на АГС может быть обжаловано в суде.

       В данном случае необходимо признать правомерными действия призывной комиссии об отказе в праве на АГС, т.к. призывник нарушил сроки подачи заявления. Утверждения гражданина о невозможности прохождения военной службы по убеждениям или вероисповеданию должны подтвердить свидетели, в суде это будет являться доказательством для замены воинской службы альтернативной гражданской. 

ЗАДАЧА 2. 

      ОТВЕТ. Гражданин  руководствовался ст. 25 ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ». На основании п.5 ст. 25 ФЗ-79 - с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Так как  поводом для увольнения послужило достижение предельного возраста нахождения на государственной гражданской службе, а именно достижение возраста 60 лет. Суд удовлетворит заявление гражданина  о нарушении его прав и признает действия губернатора об увольнении своего заместителя не правомерными, т.к. максимально допустимый предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе 65 лет.  

    ЗАДАЧА 3.  

      ОТВЕТ. Согласно п.15 ст.46 ФЗ-79 «О государственной гражданской  службе РФ» по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Далее ст.16 ФЗ-79 во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

 

ЗАДАЧА 4.  

Информация о работе Государственная служба и кадровая политика