Главный вид деятельности менеджера с позиций различных школ управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:19, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен теме «Главный вид деятельности менеджера с позиций различных школ управления».
Атуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время российские организации притерпивают ряд преобразований, касающихся прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам.

Содержание

1.1. Развитие теории и практики управления 4
1.2 Управление как функция и процесс 6
2.1 Школа научного менеджмента 8
2.2. Административная (классическая) школа 10
2.3 Школы человеческих отношений и науки о поведении 13
2.4. Школа науки управления 16
2.5. Сравнительная характеристика основных школ управления 19
3.1 Новая парадигма управления 21
3.2. Роль менеджеров в организациях 24

Работа содержит 1 файл

мой реферат.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Информационные  роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и  отражают важность сети коммуникаций, создаваемых и поддерживаемых ими. В этой группе Г. Минцберг выделил  три специфические роли.

1. Роль приемников  информации, характеризующая менеджеров  как людей, находящихся в постоянном  поиске информации, необходимой  для управления организацией  и выполнения собственной работы. Эта информация может быть  письменной и устной, внутренней и внешней.

2. Роль распространителей  информации характеризует менеджеров  не только как получателей,  но и как распространителей  информации по тем каналам  связи, которые обеспечивают решение  целей и задач организации  или подразделений. В частности,  они переда ют информацию своим подчиненным, если у последних нет иного способа ее получения.

3. Менеджеры  выступают как представители  организации, передающие информацию  о ее планах и политике для  налаживания внешних контактов  с другими заинтересованными  лицами и компаниями.

Группа ролей, связанных с принятием решений, включает прежде всего такое поведение  менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать  решения, связанные с началом  новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.

В качестве устраняющих помехи менеджеры должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.

Одной из важнейших  ролей менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, т.е. тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов.

Роль ведущих  переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.

Значение каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит  от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал -- это важнейший ресурс организации, от которого зависит ее существование, возможности роста и развития [6, c.36].

 

Заключение

 

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях.

Для того чтобы  соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

Наряду с  вышесказанным менеджер должен быстро и правильно находить и принимать  решения относительно разнообразных  проблем, постоянно возникающих  в процессе производства. Здесь уместным будет привести в качестве примера слова известного американского менеджера Ли Якокка, работавшего и сделавшего свою карьеру сначала на не менее знаменитой автомобилестроительной фабрике «Форд», а затем и в «Крайслере»: «Качество хорошего менеджера - это решительность. Многие менеджеры оттягивают момент принятия решения, надеясь со временем получить больше информации, гарантирующей надежную реализацию определенной программы. Это вполне естественное желание, особенно когда речь идет о большом риске. Однако настоящий руководитель не может действовать так. В теории все это выглядит эффективно и целесообразно, но реальная жизнь не укладывается в эту схему. Разумеется, менеджер обязан собрать как можно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой-то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск. Во-первых, потому что даже правильное решение может оказаться ошибочным, если оно принято слишком поздно. Более того, когда преобладающая часть информации уже собрана, наступает момент, когда можно оказаться во власти закона убывающей доходности. Во-вторых, потому что, как правило, абсолютной уверенности не существует».

 

Список  литературы:

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2006. (http://www.twirpx.com/file/61899/)
  2. Эволюция управленческой мысли [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.menedjment-online.ru/ivol_upr_mis/ - Загл. с экрана.
  3. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007.
  4. Современный подход к роли менеджера в организации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/management/ 00091085_0.html - Загл. с экрана.
  5. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. (http://www.twirpx.com/)
  6. Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007. (http://www.twirpx.com/file/23587/)
  7. Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., «Проспект», 2006.

 

 


Информация о работе Главный вид деятельности менеджера с позиций различных школ управления