Функция управления применительно к таможенным органам

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ сущности и классификации функций управления в таможенной сфере. В первой главе изучаются функции менеджмента в целом. Во второй главе функции управления рассматриваются применительно к таможенной деятельности.

Содержание

Введение
1. Анализ и классификация функций управления современного менеджмента
2. Функции управления применительно к таможенным органам РФ
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

функция управления применительно к таможенным органам.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

      Есть  два основных подхода к отклонениям. Во-первых, можно стремиться к возврату на плановую траекторию движения. Для этого понадобятся дополнительные ресурсы – материальные, кадровые, финансовые. Иногда такие ресурсы создают согласно плану, заранее предвидя возможность осложнений.

      Во-вторых, можно изменить сам план, заменив  намеченные рубежи на другие, реально достижимые в создавшейся обстановке. Возможность такого подхода зависит от того, насколько для организации важен план – является ли он «законом» или же только «руководством к действию», задающим желательное направление движения.

      На  менеджере лежит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы.

      Контроллинг (от англ. control – руководство, регулирование, управление, контроль) – новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др).

      Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе  компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений. Контроллинг – это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления. 

      2. Функции управления  применительно к  таможенным органам  РФ 

      Таможенное  дело в Российской Федерации основывается на таможенной политике Российской Федерации и представлено порядком и условиями перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, порядком взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.

      Таможенное  дело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России.

      Целями  таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

      Россия  стремится к активному международному сотрудничеству в области таможенного дела, которое развивается в Российской Федерации в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

      Законодательство  Российской Федерации о таможенном деле состоит из Таможенного кодекса, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и других актов законодательства Российской Федерации, принятых в соответствии с Таможенным кодексом.

      Организация управления в таможне осуществляется следующим образом. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации. Центральным органом федеральной исполнительной власти, который осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в России, является Федеральная таможенная служба.

      Таможенное  дело непосредственно осуществляют таможенные органы, которые являются правоохранительными и составляют единую систему, в которую входят:

      Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

      региональные  таможенные управления Российской Федерации;

      таможни Российской Федерации;

      таможенные  посты Российской Федерации.

      Существуют  также таможенные органы, направленные на развитие таможенной инфраструктуры. Так в составе региональных управлений существуют:

      региональное  таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями;

      региональное  таможенное управление по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений;

      региональное  таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений;

      региональное  таможенное управление по эксплуатации и социальному развитию таможенных объектов.

      Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо в любое время в порядке контроля за соблюдением законности вправе отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

      Все функции, выполняемые таможенными  органами, в том числе и функции управления связаны с экономическими интересами России. Таможенные органы:

      обеспечивают  в пределах своей компетенции  экономическую безопасность России, которая является экономической основой суверенитета Российской Федерации;

      защищают  экономические интересы Российской Федерации;

      применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

      взимают таможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи;

      участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;

      обеспечивают  соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

      ведут борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, которое относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают незаконный оборот наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;

      создают условия для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

      ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику – товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

      содействуют развитию внешнеэкономических связей;

      осуществляют  меры по защите нравственности населения, жизни и здоровья человека, по охране окружающей среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

      осуществляют  контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов государства материалов;

      осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

      проводят  научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

      Существует  ряд основных принципов, в соответствии с которыми организована государственная служба, в том числе и в таможне :

      законность;

      обязательность  решений вышестоящих органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;

      подконтрольность и подотчетность нижестоящих органов и должностных лиц перед вышестоящими органами и должностными лицами;

      внепартийность;

      В таможенных органах не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Должностные лица таможни не должны быть связаны в своей служебной деятельности решениями политических партий и общественных объединений с политическими целями.

      равный  доступ граждан Российской Федерации  к службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

      социальная  защищенность;

      стабильность  службы.

      Планирование  деятельности таможенных органов осуществляется, исходя из плановых сумм, которые необходимо внести в бюджеты соответствующего уровня и в фонд развития таможни. Федеральная таможенная служба распределяет плановую сумму по региональным таможенным управлениям, а те, в свою очередь по таможням и таможенным постам.

      На  рис. 3 отображена доля наполняемости  федерального бюджета РФ за счет деятельности таможенных органов. 

      

      Рис 3 – Доходы федерального бюджета в 2005 году за счет деятельности таможенных органов РФ в общей доле поступлений в федеральный бюджет 

      Как видно из рис. 2.1 таможенные органы РФ обеспечивают 69% дохода федерального бюджета. За 2005 год таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 2 триллиона 102,2 миллиарда рублей, что составило 103 процента от планового задания.

      По сравнению с 2004 годом в 2005 году таможенных и иных платежей в доход бюджета перечислено на 882,7 миллиарда рублей больше.

      Товарооборот  по оформленным таможнями Южного Таможенного Управления товарам в 2005 году составил более 35 млрд. долл., что на 47% выше уровня соответствующего периода прошлого года. Физические объемы превысили объемы 2004 года на 9% и составили 121 млн. тонн. Наибольшие объемы оформляемых грузов обеспечивают Новороссийская (50%), Туапсинская (15%), Краснодарская (7,6%), Волгоградская (7,6%), Ростовская (7,4%) таможни.

      В настоящее время таможни Юга России являются одними из основных бюджетообразующих источников. Таможенные службы принимают энергичные меры по развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры региона, улучшению управляемости таможенной службы, повышению эффективности таможенного оформления и контроля, защите экономических интересов страны на юге России.

      Исходя из плановых заданий, формируется структура таможенных органов. Можно выделить следующие типовые структурные блоки, существующие в таможенных органах:

      1). Финансово-экономический блок под руководством заместителя начальника таможни по экономическим вопросам, состоящий из следующих подразделений:

      отдел таможенной стоимости и валютного  контроля;

      отдел таможенных платежей;

      отдел таможенной статистики и анализа;

      отдел таможенной инспекции;

      группа АСУ;

      группа по работе с конфискатами и взиманию штрафов;

      отдел бухгалтерского учета и контроля.

      2). Блок таможенного оформления под руководством первого заместителя начальника таможни, который включает в себя:

      отдел таможенного оформления и таможенного  контроля;

Информация о работе Функция управления применительно к таможенным органам