Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:51, курсовая работа
В качестве предмета планирования, как науки, выступают отношения, которые складываются между участниками производственного процесса по поводу установления и реализации приоритетов, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Задачи курсовой работы:
- изучить производственные и организационно-экономические условия хозяйственной деятельности на ОАО «Оршанский молочный комбинат»;
- проанализировать экономическое и финансовое состояние ОАО «Оршанский молочный комбинат»;
- проанализировать бизнес-плана предприятия;
- определить роль планирования в управлении предприятием.
ВВЕДЕНИЕ…………………..…………..………………………………………………………4
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………….………..5
1.1 Роль и место планирования на предприятии…………….………………....………..…..5
1.2 Формы планирования………………...……………..………………………….……………7
1.3 Организация системы планирования на предприятии………………..…….…………...10
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВИДОВ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………16
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...….…………………………...16
2.2 Анализ основных производственно-экономических показателей предприятия...……..18
2.3 Проблемы планирования на предприятии.……..……………….………..………………23
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»......................................………….....…26
Заключение …...……………………………………………...…..…....…………………. 74
Список использованных источников…………….…………
Таблица 2.2 показывает, что за 2009 год увеличены объёмы производства и реализации по основным группам продукции: темп роста производства масла животного – 138,3%, СОМа – 715,9%, казеина - 114,3%, майонеза -114,4%. Выпуск сыров жирных остался на уровне предыдущего года. Снизился объем производства цельномолочной продукции жирной продукции – 82,9%, нежирной молочной продукции – 45,9, мороженого – 90,4%, ЗЦМ – 66,8.
Одним из направлений увеличения объемов производства и расширения рынков сбыта является увеличение реализации продукции на экспорт.
Из данных табл. 2.3 следует, что удельный вес экспорта в общей реализации за 2009 г. по сравнению с предыдущим годом снизился и составил 55,8% против 50,6% за 2008г. Выручка от экспорта продукции составила 20606 тыс.долл.США против 16412 тыс.долл.США в 2009 г., рост составил 130,3 %, при задании 125% или 4194тыс.долл.США. Основной объем экспортных поставок приходится на масло животное, казеин и сухое обезжиренное молоко.
Таблица 2.3 – Выполнение основных показателей по экспорту
Наименование показателей | Ед. изм. | Январь-декабрь | |||
2009 г. | 2008 г. | Темп роста, % | Отклон. (+,-) | ||
Экспорт, импорт продукции: |
|
|
|
|
|
Объём продукции поставленной на экспорт (без НДС и налогов из выручки) | млн. руб. | 56456 | 34241 | 164,9 | +20215 |
Уд. вес экспорта в объёме реализации | % | 55,8 | 50,6 |
| +5,2 |
Объём экспорта (задание 125%) | тыс. дол. США | 20606 | 16412 | 125,6 | +4194 |
Объём импорта (задание по снижению импорта 106%) | тыс. дол. США | 272 | 802 | 33,9 | -530 |
Из табл. 2.4 видно, что в связи с вводом квот на поставку молочной продукции на российский рынок произведено перераспределение продукции для реализации на внешнем рынке. Объём экспорта повысился с РФ в 2009 г. на 3224 тыс.долл.США., аналогичная ситуация с такими странами как Польша – 2915 тыс.долл.США, Казахстан – 520 тыс.долл.США, Германия – 1227 тыс.долл.США. Также из таблицы следует, что в 2009 г. появились новые страны-импортёры: Украина, Грузия, Литва, Латвия, Турция.
Таблица 2.4 − Географическая структура экспорта
Страна-импортёр | Объём экспорта, тыс. долл.США | Структура экспорта в 2009 г., % | |
2008 г. | 2009 г. | ||
РФ | 7059 | 10283 | 49,9 |
Польша | 1098 | 4013 | 19,5 |
Украина | - | 474 | 2,3 |
Казахстан | 775 | 1295 | 6,3 |
Грузия | - | 179 | 0,9 |
США | 5705 | 933 | 4,5 |
Германия | 727 | 1954 | 9,5 |
Сингапур | 1048 | 767 | 3,7 |
Литва | - | 308 | 1,5 |
Латвия |
| 381 | 1,8 |
Турция | - | 19 | 0,1 |
Итого | 16412 | 20606 | 100 |
Также следует отметить, что предприятие проводит постоянную работу по укреплению сырьевой зоны, усилению заинтересованности хозяйств в выращивании объёмов производства и сдачи молока на переработку, увеличению товарности молока и повышения его качества.
Всего за 2009 г. на поставку молока поступило 114276 тонн, из него 2839 тонн давальческого. Объем переработки молока увеличен на 28,6 % к прошлому году. Поставка молока от хозяйств сырьевой зоны выросли на 26658 тонн, что к уровню прошлого год составляет - 31,4 %. В объеме закупок молока удельный вес молока закупаемого у населения составляет 19,2 %. В сопоставимых ценах наблюдается уменьшение количества сырья с других заводов и областей на 90 тонн. В 2009 г. отсутствует завозное молоко с других заводов (таблица 2.5) .
Таблица 2.5 − Поставка сырья
Наименование показателей |
| январь-декабрь | |||
Ед. изм. | 2009г. | 2008г. | Темп роста, % | Отклонение (+.-) | |
Поставка молока, всего: | т | 114276 | 87708 | 1303 | +26568 |
Закуп молока от хозяйств сырьевой зоны, всего: | т | 111437 | 84779 | 131,4 | +29658 |
-Другие районы | т | 747 | 2675 | 27,9 | -1928 |
из его молоко покупаемое у населения | т | 12714 | 10666 | 119,2 | +2048 |
- удельный вес молока от населения в закупках | % | 11,4 | 12,6 |
| -1,2 |
Завозное молоко с других заводов | т | - | 1510 | - | -1510 |
Давальческое молоко | т | 2839 | 1419 | 200,0 | -1420 |
Всего сырья с других заводов и областей | т | 2839 | 2929 | 96,9 | -90 |
- удельный вес в общем объеме поставок сырья | % | 2,5 | 3,3 |
| -0,8 |
Таблица 2.6 − Финансовые показатели за 2008-2009гг.
Наименование показателей | Ед. изм. | январь-декабрь | |||
2009г. | 2008г. | Темп роста, % | Отклонение. (+.-) | ||
Выручка от реализации продукции | млн руб. | 107073 | 72681 | 147,3 | +34392 |
Начисленные налоги и сборы из выручки | млн руб. | 5809 | 4974 | 116,8 | +836 |
Выручка без налогов | млн руб. | 101264 | 67707 | 149,5 | +33557 |
Покупная стоимость материалов | млн руб. | 5765 | 4674 | 123,3 | +1091 |
Себестоимость реализованной продукции, | млн руб. | 118671 | 76272 | 155,6 | +42399 |
Прибыль, убыток от реализации продукции | млн руб. | -23173 | -13239 | -175,0 | +9934 |
Сальдо операционных доходов и расходов | млн руб. | 1305 | -73 | -18 | + 1378 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов | млн руб. | -2055 | 749 | -27 | -2804 |
Начисленные налоги и сборы из прибыли | млн руб. | 224 | 321 | 69,7 | -97 |
Прочие расходы и платежи из прибыли | млн руб. | 4 | 22 | 18,2 | -18 |
Чистая прибыль, убыток (-) | млн руб. | -24151 | -12906 | 187,1 | +11245 |
Рентабельность продаж | % | -24,0 | -18,2 | 113 | +2,2 |
Общая рентабельность | % | -19,4 | -15,9 | 112 | +3,5 |
За рассмотренный период (2008-2009 гг.) наблюдается увеличение выручки от реализации в 2009 году 34392 млн.руб., себестоимости реализованной продукции 118671 млн.рублей. Убыток от реализации продукции составил 23173 млн. руб., рентабельность продаж 24 млн. рублей, так же наблюдается уменьшение рентабельности-19,4 %.
Ухудшение финансового состояния предприятия отражают коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами (таблица 2.7) . Значение данных коэффициентов с 2007-2009 года ниже нормативных.
Таблица 2.7− Коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами
Наименование показателя | 2009г. | 2008 г. | 2007 г. | Норматив коэффициента |
Коэффициент текущей ликвидности К1 = стр.290 / (стр. 790стр. 720) | 0,37 | 0,71 | 0,95 | К1 > l,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 = (стр.590+стр.690-стр. 190) /стр.290 | -2,28 | -0,79 | -1,07 | К2 > 0,2 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами КЗ стр. 790 /стр.390 или стр.890 | 1,36 | 0,95 | 1 | КЗ < 0,85 |