Функция планирования и ее реализация (на примере ОАО «Оршанский молочный комбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

В качестве предмета планирования, как науки, выступают отношения, которые складываются между участниками производственного процесса по поводу установления и реализации приоритетов, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Задачи курсовой работы:
- изучить производственные и организационно-экономические условия хозяйственной деятельности на ОАО «Оршанский молочный комбинат»;
- проанализировать экономическое и финансовое состояние ОАО «Оршанский молочный комбинат»;
- проанализировать бизнес-плана предприятия;
- определить роль планирования в управлении предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………..…………..………………………………………………………4
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………….………..5
1.1 Роль и место планирования на предприятии…………….………………....………..…..5
1.2 Формы планирования………………...……………..………………………….……………7
1.3 Организация системы планирования на предприятии………………..…….…………...10
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВИДОВ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………16
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...….…………………………...16
2.2 Анализ основных производственно-экономических показателей предприятия...……..18
2.3 Проблемы планирования на предприятии.……..……………….………..………………23
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»......................................………….....…26
Заключение …...……………………………………………...…..…....…………………. 74
Список использованных источников…………….…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая МОЯ.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.2 показывает, что за 2009 год увеличены объёмы производства и реализации по основным группам продукции: темп роста производства масла животного – 138,3%, СОМа – 715,9%, казеина - 114,3%, майонеза -114,4%. Выпуск сыров жирных остался на уровне предыдущего года. Снизился объем производства цельномолочной продукции жирной продукции – 82,9%, нежирной молочной продукции – 45,9, мороженого – 90,4%, ЗЦМ – 66,8.

Одним из направлений увеличения объемов производства и расширения рынков сбыта является увеличение реализации продукции на экспорт.

Из данных табл. 2.3 следует, что удельный вес экспорта в общей реализации за 2009 г. по сравнению с предыдущим годом снизился и составил 55,8% против 50,6% за 2008г. Выручка от экспорта продукции составила 20606 тыс.долл.США против 16412 тыс.долл.США в 2009 г., рост составил 130,3 %, при задании 125% или 4194тыс.долл.США. Основной объем экспортных поставок приходится на масло животное, казеин и сухое обезжиренное молоко.

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 – Выполнение основных показателей по экспорту

Наименование показателей

Ед. изм.

Январь-декабрь

2009 г.

2008 г.

Темп роста, %

Отклон. (+,-)

Экспорт, импорт продукции:

 

 

 

 

 

Объём продукции поставленной на экспорт (без НДС и налогов из выручки)

млн. руб.

56456

34241

164,9

+20215

Уд. вес экспорта в объёме реализации

%

55,8

50,6

 

+5,2

Объём экспорта (задание 125%)

тыс. дол. США

20606

16412

125,6

+4194

Объём импорта (задание по снижению импорта 106%)

тыс. дол. США

272

802

33,9

-530

 

 

Из табл. 2.4 видно, что в связи с вводом квот на поставку молочной продукции на российский рынок произведено перераспределение продукции для реализации на внешнем рынке. Объём экспорта повысился с РФ в 2009 г. на 3224 тыс.долл.США., аналогичная ситуация с такими странами как Польша – 2915 тыс.долл.США, Казахстан – 520 тыс.долл.США, Германия – 1227 тыс.долл.США. Также из таблицы следует, что в 2009 г. появились новые страны-импортёры: Украина, Грузия, Литва, Латвия, Турция.

 

Таблица 2.4 − Географическая структура экспорта

Страна-импортёр

Объём экспорта, тыс. долл.США

Структура экспорта в 2009 г., %

2008 г.

2009 г.

РФ

7059

10283

49,9

Польша

1098

4013

19,5

Украина

-

474

2,3

Казахстан

775

1295

6,3

Грузия

-

179

0,9

США

5705

933

4,5

Германия

727

1954

9,5

Сингапур

1048

767

3,7

Литва

-

308

1,5

Латвия

 

381

1,8

Турция

-

19

0,1

Итого

16412

20606

100

 

Также следует отметить, что предприятие проводит постоянную работу по укреплению сырьевой зоны, усилению заинтересованности хозяйств в выращивании объёмов производства и сдачи молока на переработку, увеличению товарности молока и повышения его качества.

Всего за 2009 г. на поставку молока поступило 114276 тонн, из него 2839 тонн давальческого. Объем переработки молока увеличен  на 28,6 % к прошлому году. Поставка молока от хозяйств сырьевой зоны выросли на 26658 тонн, что к уровню прошлого год составляет - 31,4 %. В объеме закупок молока удельный вес молока закупаемого у населения составляет 19,2 %. В сопоставимых ценах наблюдается уменьшение количества сырья с других заводов и областей на 90 тонн. В 2009 г. отсутствует завозное молоко с других заводов (таблица 2.5) .

 

Таблица 2.5 − Поставка сырья

Наименование показателей

 

январь-декабрь

Ед.

изм.

2009г.

2008г.

Темп роста, %

Отклонение (+.-)

Поставка молока, всего:

т

114276

87708

1303

+26568

Закуп молока от хозяйств сырьевой зоны, всего:

т

111437

84779

131,4

+29658

-Другие районы

т

747

2675

27,9

-1928

из его молоко покупаемое у населения

т

12714

10666

119,2

+2048

- удельный вес молока от населения в закупках

%

11,4

12,6

 

-1,2

Завозное молоко с других заводов

т

-

1510

-

-1510

Давальческое молоко

т

2839

1419

200,0

-1420

Всего сырья с других заводов и областей

т

2839

2929

96,9

-90

- удельный вес в общем объеме поставок сырья

%

2,5

3,3

 

-0,8

 

Таблица 2.6 − Финансовые показатели за 2008-2009гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

январь-декабрь

2009г.

2008г.

Темп роста, %

Отклонение. (+.-)

Выручка от реализации продукции

млн руб.

107073

72681

147,3

+34392

Начисленные налоги и сборы из выручки

млн руб.

5809

4974

116,8

+836

Выручка без налогов

млн руб.

101264

67707

149,5

+33557

Покупная стоимость материалов

млн руб.

5765

4674

123,3

+1091

Себестоимость реализованной продукции,

млн руб.

118671

76272

155,6

+42399

Прибыль, убыток от реализации продукции

млн руб.

-23173

-13239

-175,0

+9934

Сальдо операционных доходов и расходов

млн руб.

1305

-73

-18

+ 1378

Сальдо внереализационных доходов и расходов

млн руб.

-2055

749

-27

-2804

Начисленные налоги и сборы из прибыли

млн руб.

224

321

69,7

-97

Прочие расходы и платежи из прибыли

млн руб.

4

22

18,2

-18

Чистая прибыль, убыток (-)

млн руб.

-24151

-12906

187,1

+11245

Рентабельность продаж

%

-24,0

-18,2

113

+2,2

Общая рентабельность

%

-19,4

-15,9

112

+3,5


За рассмотренный период (2008-2009 гг.) наблюдается увеличение выручки от реализации в 2009 году 34392 млн.руб., себестоимости реализованной продукции  118671 млн.рублей. Убыток от реализации продукции составил  23173 млн. руб., рентабельность продаж 24 млн. рублей, так же наблюдается уменьшение рентабельности-19,4 %.

Ухудшение финансового состояния предприятия отражают коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами (таблица 2.7) . Значение данных коэффициентов с 2007-2009 года ниже нормативных.

 

Таблица 2.7− Коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами

Наименование показателя

2009г.

2008 г.

2007 г.

Норматив коэффициента

Коэффициент текущей ликвидности К1 = стр.290 / (стр. 790стр. 720)

0,37

0,71

0,95

К1 > l,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 = (стр.590+стр.690-стр. 190) /стр.290

-2,28

-0,79

-1,07

К2 > 0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых

обязательств активами

КЗ стр. 790 /стр.390 или стр.890

1,36

0,95

1

КЗ < 0,85

Информация о работе Функция планирования и ее реализация (на примере ОАО «Оршанский молочный комбинат»)