Функция планирования и ее реализация (на примере ОАО «Оршанский молочный комбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

В качестве предмета планирования, как науки, выступают отношения, которые складываются между участниками производственного процесса по поводу установления и реализации приоритетов, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Задачи курсовой работы:
- изучить производственные и организационно-экономические условия хозяйственной деятельности на ОАО «Оршанский молочный комбинат»;
- проанализировать экономическое и финансовое состояние ОАО «Оршанский молочный комбинат»;
- проанализировать бизнес-плана предприятия;
- определить роль планирования в управлении предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………..…………..………………………………………………………4
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………….………..5
1.1 Роль и место планирования на предприятии…………….………………....………..…..5
1.2 Формы планирования………………...……………..………………………….……………7
1.3 Организация системы планирования на предприятии………………..…….…………...10
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВИДОВ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………16
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...….…………………………...16
2.2 Анализ основных производственно-экономических показателей предприятия...……..18
2.3 Проблемы планирования на предприятии.……..……………….………..………………23
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»......................................………….....…26
Заключение …...……………………………………………...…..…....…………………. 74
Список использованных источников…………….…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая МОЯ.doc

— 399.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

курсовая работа

     

по дисциплине: менеджмент

 

на тему: «Функция планирования и ее реализация (на примере ОАО «Оршанский молочный комбинат»)»

 

 

 

 

 

 

Студент(ка) 4 курса 58 эи группы    ______________________  Леднёва Т. С.

                                                                                         (подпись)                    (Ф.И.О.)             

 

Руководитель

________________                                         ______________________ Бородинская Е. М.

(ученая степень, звание)                                              (подпись)                    (Ф.И.О.)       

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

                  

                                                          УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

       к. д. н., доцент_______М. Ф. Рыжанков

                                                        (подпись)

               «___»________________2011 г.

                             

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы студенту Леднёвой Т.С.

Тема курсовой работы: «Функция планирования и ее реализация (на примере ОАО «Оршанский молочный комбинат»)»

Исходные данные: ________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Срок защиты курсовой работы    «____» _____________ 2010 г.

 

Руководитель курсовой работы

_________________    ___________________  ______________

(ученая степень, звание)                  (подпись)                        (Ф.И.О.)                    

«_____»  __________  200___ г.

 

Задание принял к исполнению:

___________________  ______________

                (подпись)                        (Ф.И.О.)                    

«_____»  __________  200___ г.

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема курсовой работы: «Функция планирования и ее реализация (на примере ОАО «Оршанский молочный комбинат»)»

 

36 с.: Табл. 10. Ил.1. Библиогр. – 14 назв.

 

Ключевые слова: _________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Объект исследования: ОАО «Оршанский молочный комбинат»

 

В работе проведен _______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Область возможного практического применения проведенных исследований: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.

 

________________________

(Подпись)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………..…………..………………………………………………………4

1 РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………….………..5

1.1 Роль и место  планирования  на  предприятии…………….………………....………..…..5

1.2 Формы планирования………………...……………..………………………….……………7

1.3 Организация системы планирования на предприятии………………..…….…………...10

2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВИДОВ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………………16

2.1 Общая характеристика предприятия……………………...….…………………………...16

2.2 Анализ основных производственно-экономических показателей предприятия...……..18

2.3 Проблемы планирования на предприятии.……..……………….………..………………23

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»......................................………….....…26

Заключение …...……………………………………………...…..…....………………….  74

Список использованных источников…………….…………………………..  75

Приложение ……..…………………….……………………………………….…………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс управления  предприятием складывается  из  многих  функций. В  их число  входят  планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объёмом.

Предметом исследования курсовой является «Оршанский молочный комбинат». Цель данной курсовой работы – изучить основы планирования на предприятии, теорию, сущность, содержание, а также выявить основные пути решения по улучшению качества производимой продукции и улучшения финансово-экономического состояния предприятия. Объектом  исследования является ОАО «Оршанский молочный комбинат».

В качестве предмета планирования, как  науки, выступают отношения, которые складываются между участниками производственного процесса по поводу установления и реализации приоритетов, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.

Задачи курсовой работы:

- изучить производственные и организационно-экономические условия хозяйственной деятельности на ОАО «Оршанский молочный комбинат»;

- проанализировать экономическое и финансовое состояние ОАО «Оршанский молочный комбинат»;

- проанализировать бизнес-плана предприятия;

- определить роль планирования в управлении предприятием.

В процессе составления курсовой работы были использованы следующие методы исследования: экономико-математический, экономико-статистический, экономический анализ.

Курсовая работа выполнена на основании данные годовых отчетов за 2007, 2008, 2009 года и бизнес-плана ОАО «Оршанский молочный комбинат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.2 Роль и место планирования на предприятии

 

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.

Процесс управления предприятием складывается из многих функций (рисунок 1). В их число входят:

                 планирование и прогнозирование;

                 организация;

                 координация и регулирование;

                 учет, контроль и анализ;

                 активизация и стимулирование.

 

 

Рисунок 1 – Функции процесса управления предприятием

 

Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель управления формируется в рамках функции «планирование - прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления предприятием является центральной.

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают развитие производства в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования. [10, с. 55]

Сам процесс планирования проходит в четыре этапа:

                 разработка общих целей;

                 определение конкретных, детализированных целей на заданный период;

                 определение путей и средств их достижения;

                 контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировки целей.

Планирование на любом предприятии базируется на неполных данных, даже если имеется хорошо налаженная система бухгалтерского и статистического учета. Проблема состоит в том, что некоторые аспекты функционирования экономической системы не поддаются оценке, например, действия конкурентов, экономические циклы, забастовки, политическая обстановка. Показатели конъюнктуры рынка являются исходными для составления плана предприятия. Поэтому планирование, как правило, тем легче, чем крупнее предприятие (хотя на небольших предприятиях некоторые факторы производства оказываются более обозримыми для руководства, чем на крупных). Данные обстоятельства придают планированию вероятностный характер.             

В практике управления предприятием спланировать все случаи принятия решений невозможно, да и нецелесообразно. Причиной тому могут быть два фактора:

- несоизмеримость затрат на планирование с результатами реализации плана;

- отсутствие объективной, достоверной и достаточной для разработки плана информации.

Планирование на предприятии зависит от многих факторов, среди которых можно выделить:

                 Полноту и достоверность информации о внешней среде и внутренней структуре предприятия;

                 Личные качества, специальные знания, склонность к риску и гибкость плановых работников;

                 Мотивацию (гармонию желаний и интересов исполнителей с целями плановых решений);

                 Правомерность (собственные возможности и предоставленные плановому работнику специальные средства должны позволить осуществить все мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией планового решения);

                 Информированность (лица, которым поручена подготовка плана, должны знать цели и особенности принятия и реализации планового решения);

                 Допустимость (мероприятия, предусмотренные плановым решением, не должны нарушать норм права и морали);

                 Наличие формализованного инструментария планирования: экономико-математических моделей, ЭВМ, технических средств.

В то же время процесс планирования характеризуется рядом специфических черт, во-первых, планирование имеет две стороны: социально-экономическую и организационно-техническую.

Информация о работе Функция планирования и ее реализация (на примере ОАО «Оршанский молочный комбинат»)