Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:09, курсовая работа
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы управления качеством, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает управление качеством наряду с другими аспектами управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.Анализ хозяйственно-экономической деятельности………………………5
1.1 Анализ внутренней среды организации…………………………………..5
1.1.1 Организационный срез………………………………………………......5
1.1.2 Производственный срез……………………………………………….. ..7
Кадровый срез…………………………………………………………...10
Маркетинговый срез…………………………………………………….11
Финансовый срез………………………………………………………...12
2.Анализ влияния факторов внешней среды организации…………………..15
2.1 Анализ влияния факторов макросреды…………………………………...15
2.2 Анализ влияния факторов микросреды…………………………………...17
3.Миссия и цели организации…………………………………………………19
3.1 Миссия организации……………………………………………………….19
3.2 Цели организации…………………………………………………………..19
4.Анализ сильных и слабых сторон организации…………………………….20
5.Функциональные стратегии организации…………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...25
Анализ
правовой компоненты также характеризуется
несовершенством
Деятельность завода очень зависит от научно-технического прогресса. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности.
Изменения в демографической ситуации, происходящие в Украине, оказывают негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, подтверждается нехваткой молодежи на предприятии, где средний возраст рабочих составляет 50-60 лет. Молодых специалистов, необходимых предприятию, немного, т.к. профессии технологов, инженеров, конструкторов считаются не престижными и недостаточно оплачиваемыми.
Таким
образом, обзор компонентов
2.2. Анализ факторов микросреды
Микросреда организации включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно влияют на организацию. Эту среду так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов организации. Изучение микросреды организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешний среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
Материально-техническое обеспечение сырьем, материалами и комплектующими производиться в основном с учетом сложившихся длительных хозяйственных связей. Поступление металлопроката осуществляется с Мариупольского меткомбината им. Ильича, Мариупольского комбината «Азовсталь», Алчевского меткомбината, Донецкого метзавода, «Запорожстали», а также с нескольких российских заводов. Эти постоянные поставщики надежны, в сроки выполняют все поставки сырья и материалов. Завод доволен качеством предоставляемых ресурсов и ценой. Географически основные поставщики сконцентрированы в Восточной и Центральной Украине, что является удобным для предприятия. Завод не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, организация без потерь может заключить контракты с другими поставщиками напрямую.
ОАО
«Гидропривод» не пользуется услугами
посредников и связывается
Основными клиентами завода являются , Южная железная дорога, ДП "Завод им. В.О.Малышева, ДПЗ "Електротяжмаш", ОАО "ТУРБОАТОМ", Лозовской ковально-механический завод, и другие крупные предприятия Харькова и области. Большинство продукции идёт на экспорт в страны СНГ, основными потребителями являются предприятия Российской Федерации и многие другие. Предприятие работает с индивидуальными заказчиками. Покупателями являются предприятия Украины, России, Казахстана, Болгарии, Венгрии, Белоруссии. Если цена на материалы и комплектующие для завода повысится, то возрастут и цены на продукцию предприятия. Однако это не повлечет за собой сильного понижения спроса, т.к. оборудование предприятия дешевле зарубежных аналогов и удовлетворяет потребности покупателей.
Долговременный опыт работы на рынке, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое качество выпускаемой продукции, обязательность при выполнении контрактов позволили предприятию занять одно из ведущих мест на рынке подъемно-транспортного оборудования.
Главным
конкурентом завода является ОАО
«Гидравлик», предприятие выпускающее
аналогичную продукцию в
3.Миссия и цели организации
Миссия отражает предназначение организации, смысл ее существования, т. е содержит некую информацию о сфере деятельности организации, ее целевом рынке, потребностях этого рынка, которые призвана удовлетворять организация, особенностях ее взаимоотношений с окружающей средой.
3.1 Миссия организации
«Мы объединяем интересы потребителей и производителей гидравлики, создавая все условия, чтобы Ваш успех был и нашим успехом. Мы поддерживаем партнерские отношения с крупнейшими заводами - производителями гидрооборудования. Мы существуем для того, чтобы каждый, кто соприкасается с нами, мог реализовать себя и свои мечты. Каждый наш сотрудник - это профессионал своего дела, он гордиться своей работой и выполняет ее с удовольствием. В свою очередь, компания любит своих сотрудников и гордиться ими. И все вместе мы, развиваясь сами, помогаем развиваться человечеству, даря "здоровье" техническим механизмам наших клиентов.
Мы создаем, растем и побеждаем!»
3.2 Цели организации
В отличие от миссии цели имеют более конкретный характер. Цели отражают концепцию развития предприятия, уменьшают неопределенность текущей деятельности и составляют основу критериев для определения проблем принятия решений, контроля и оценки результатов. Они являются некоторыми желаемыми конечными состояниями деятельности организации за определенный период. Цели должны быть гибкими, поддаваться корректировке, реальными, конкретными, количественно измеримыми:
– формирование и развитие номенклатурной политики на основе маркетинговых исследований рынка и его конъюнктуры;
– постоянное совершенствование и развитие научной и производственной базы за счет обеспечения тесной связи с фундаментальной наукой и ее научными достижениями;
– разработка продукции и услуг, конкурентоспособных на внутреннем рынке внешнем рынках, обеспечивающих постоянный спрос у потребителей и получение устойчивой прибыли;
– сохранение и развитие кадрового потенциала путем повышения квалификации, материальной заинтересованности, внутреннего информирования и обеспечение социальных условий;
– охрана окружающей среды;
– последовательная замена устаревшего оборудования;
– сокращение материальных и трудовых затрат на 5%;
Для
обеспечения достижения в будущем
этих целей необходима разработка текущих
программ, которые бы на основе анализа
имеющихся у предприятия
4.Анализ сильных и слабых сторон организации
Общие цели организации трансформируются в стратегические цели основных функциональных подразделений организации. Затем предприятие определяет возможности достижения этих целей и разрабатывает различные варианты своей деятельности. Много вариантность деятельности объясняется случайным характером основной массы событий, которые происходят во внешней среде и не контролируются организацией. Весь этот процесс исследования возможностей предприятия носит название SWOT-анализа.
В рамках этого метода предприятие, с одной стороны, выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны определяет возможность и угрозы, содержащиеся во внешней среде. Сильные стороны важны, т.к. они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Возможности и угрозы указывают на необходимость стратегических изменений.
Таблица 4.1 Матрица SWOT
Возможности:
– появление новых рынков сбыта; – повышение темпов экономического роста; – появление новых технологий; – появление новых поставщиков; – понижение барьеров для выхода на международный рынок |
Угрозы:
– повышение таможенных тарифов и налогов; – повышение цен на материалы и комплектующие для оборудования; – резкое изменение курса валют; – низкая привлекательность специальностей (технологи, инженеры, конструктора), необходимых предприятию. | |
Сильные стороны:
– высокое качество продукции; – долговременный опыт работы на рынке; – широкий ассортимент продукции; – высококвалифицированный персонал; |
Поле
С и В:
– за счёт высокого качества продукции выйти на новые рынки сбыта; – используя высококвалифицированный персонал маркетингового отдела, привлечь новых поставщиков. |
Поле
С и У:
–долговременным опытом работы на рынке привлекать на предприятие молодых специалистов. |
Слабые стороны:
– устаревшее оборудование; – средний возраст работников 50-60 лет; – текущие обязательства составляют более 95% в структуре обязательств; – нехватка денежных средств; – низкий уровень рентабельности. |
Поле
СЛ и В:
– использование новых технологий для обновления оборудования – повышение уровня рентабельности для выхода на международный рынок. |
Поле
СЛ и У:
– переход на более выгодную структуру капитала для снижения угрозы при повышении цен на материалы и комплектующие. –привлечение
дополнительных денежных |
5.Функциональные стратегии организации
Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели или целей. Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что фирма получает единое направление действий. Без стратегического подхода к своей деятельности фирма уподобляется кораблю без рулевого. Знание всех возможных альтернатив развития позволяет руководству фирмы перейти к следующему этапу стратегического планирования - выбору стратегии, целью которого является выбор альтернативы, которая максимально повысить долгосрочную эффективность организации.
Выбор стратегии осуществляется исходя из следующих аспектов:
– ассортимент выпускаемой продукции, оказываемых услуг;
– анализ рынка и отрасли;
– анализ положения фирмы в отрасли.
Предприятие выпускает широкий ассортимент гидрооборудования, которое пользуется спросом в металлургической промышленности, машиностроении, кузнечнопрессовом производстве, в угольной и деревообрабатываемой промышленности, на предприятиях химической промышленности, на атомных электростанциях. Рынок гидрооборудования Украины развивается, появляются новые предприятия, но конкуренция небольшая.
При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продуктов (разработка и выпуск на рынок новых видов оборудования).
Факторами,
свидетельствующими о правильности
выбора стратегии, являются цели, которые
не противоречат, и будут способствовать
реализации выбранной стратегии, анализ
внешних и внутренних факторов, показавший,
что у предприятия нет
Предприятию
нужно пересмотреть и перейти
на более выгодную структуру капитала,
уменьшить текущие
Необходима также последовательная смена устаревшего оборудования для возможности использования новых современных технологий, разработок и сокращения энергетических и материальных затрат, повышения эффективности производства. Это будет способствовать снижению себестоимости, и как следствие расширению рынков сбыта.