Функциональные стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы управления качеством, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает управление качеством наряду с другими аспектами управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.Анализ хозяйственно-экономической деятельности………………………5
1.1 Анализ внутренней среды организации…………………………………..5
1.1.1 Организационный срез………………………………………………......5
1.1.2 Производственный срез……………………………………………….. ..7
Кадровый срез…………………………………………………………...10
Маркетинговый срез…………………………………………………….11
Финансовый срез………………………………………………………...12
2.Анализ влияния факторов внешней среды организации…………………..15
2.1 Анализ влияния факторов макросреды…………………………………...15
2.2 Анализ влияния факторов микросреды…………………………………...17
3.Миссия и цели организации…………………………………………………19
3.1 Миссия организации……………………………………………………….19
3.2 Цели организации…………………………………………………………..19
4.Анализ сильных и слабых сторон организации…………………………….20
5.Функциональные стратегии организации…………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 71.24 Кб (Скачать)

     – Насосы радиально-поршневые регулируемые типа 50НРР производительностью от 159 л/мин до 423 л/мин.

     – Насосы аксиально-поршневые регулируемые типа НА..74М производительностью от 57 л/мин до 200 л/мин.

     – Гасители колебаний (демпферы) гидравлические типа ЦВ 63, ЦГ 67, НЦ-1100 (аналог 45.30.045).

     – Гидрораспределители РС 102Р.

     – Станция гидропривода. Предназначена для осуществления рабочих циклов в гидрофицированных машинах.

     Уставной фонд— 64 135 190 грн. Основные средства производственного назначения – 821 690 тыс.грн. Основные средства непроизводственного назначения – 2 832 тыс.грн.

     Площадь земельного участка– 2.41га, коэффициент  застройки– 0.672.

     На  площадке расположены:

     Два производственных корпуса общей площадью 23320м2, в т.ч. производственная– 9235м2;

     Производственный корпус тяжелых радиально-поршневых насосов общей площадью 3878м2, в т.ч. производственная– 1878м2;

     Производственный корпус площадью 7924м2, в т.ч. производственная– 4272м2;

     Кузня площадью 380м2;

     Гараж 380м2;

     Столовая площадью 1656м2;

     Здание котельной площадью 504м2.

     На  заводе «Гидропривод» в 2008 г. реализовано 11 гидростанций, 627 гидронасосов, 2 251 гаситель колебаний, 209 888 ТНВ, несерийные насосы, ремонт насосов и ТНВ, чистая выручка от которых составила 10633,9 тыс. грн.

     1.1.3 Кадровый срез  внутренней среды

     Учетная численность работников ОАО «Гидропривод» состоянием на  31.12.2008 год составила 330  человек, что на 57 человек больше чем состоянием на 31.12.2007 год.

     Среднеучетная численность штатных работников составила 297 человек, средняя численность внештатных работников и совместителей – 12 человек, численность работников, которые работают на условиях неполного рабочего времени (дня, недели) – 21 человек.

     Фонд  оплаты труда за 2008 год составил 3 313,6 тыс. грн. Прирост фонда оплаты труда в сравнении с 2007 годом составил 568 тыс. грн. (или 17,14 %).

     В 2008 году среднемесячная заработная плата составила 1 945,6 грн., что больше, чем в 2007 году, на 344,5 грн. (или 17,7 %).

     На  протяжении года принимались меры из отбора персонала, его учебы, инструктажу, проверки знаний, аттестации, возобновления и повышения квалификации.

     Структура рабочей силы предприятия в 2007-2008 г.

            2007 год      2008 год
     Середняя  численность штатных работников учетного состава (лиц)      305      297
     Средняя численность внештатных работников и совместителей (лиц)      23      12
     Численность работников, которые работают на условиях неполного рабочего времени (дня, недели) (лиц)      24      21
     Фонд  оплаты труда — всего       2 745,6 тис.грн      3 313,6 тис.грн

     Общая численность работающих в отчетном периоде уменьшилась на 22 работника (6,25%). Дополнительный набор проводился вместо естественного уменьшения численности (уход на пенсию, увольнение по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения).

     1.1.4 Маркетинговый срез

     Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации  частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений  и их результативность.

     Цели  маркетинговых коммуникаций – реализация социально-экономических задач маркетинговой  политики производителя, представление  и продвижение на рынке товаров  и услуг, формирование «социального заказа» на новые товары и услуги и изучение спроса на них, обеспечение  объективной информированности  о деятельности предпринимательских  кругов.

     Ценовая политика вытекает из конкурентной стратегии  предприятия – стратегии низких издержек – стратегии низких цен  на продукцию, что позволит потеснить  конкурентов на рынке. Ценовая стратегия  предприятия определяется спросом  на продукцию, и должна удовлетворять  как потребностям предприятия, так  и возможностям потребителя.

     Сбытом  большей части продукции занимаются непосредственно работники отдела сбыта и маркетинга. Необходимо отметить очень небольшую долю сбыта продукции через дилеров. В настоящий момент ОАО "Завод "Гидропривод"  заключил договора с 2 дилерами в Российской Федерации.

       Среди средств продвижения товаров  на рынки сбыта  предприятие  использует только рекламу. Причем  наиболее эффективным средством  является  участие в выставках  как национальных, так и международных,  где можно не только “показать  себя”, но и ознакомиться  с  товарами конкурентов. В 2004 году по итогам участия в выставке «Машиностроение Харьковщины – 2004» предприятие награждено дипломом за качественную и конкурентноспособную продукцию. Награждено дипломом в выставке-ярмарке «Харьковщина Индустриальная». Предприятие награждено Золотой медалью «Гарантия качества и безопасности» и дипломом «Национальная безопасность «Московской Международной Промышленной ярмарки MIIF».

       Самыми крупными потребителями  услуг Компании являются, Южная железная дорога, ДП "Завод им. В.О.Малышева, ДПЗ "Електротяжмаш", ОАО "ТУРБОАТОМ", Лозовской ковально-механический завод, и другие крупные предприятия Харькова и области. Большинство продукции идёт на экспорт в страны СНГ, основными потребителями являются предприятия Российской Федерации.

     Главным конкурентом завода является ОАО  «Гидравлик», предприятие, выпускающее аналогичную продукцию в Российской Федерации.

     Предприятие выделяет незначительную сумму денежных средств от объема реализованной продукции на рекламу.

     1.1.5 Финансовый срез

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

       Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Завод "Гидропривод"  за 2007-2008 гг. представлен в таблице1.1.

     Таблица1.1 – Финансовые результаты деятельности ОАО "Завод "Гидропривод"  за 2007-2008 гг.

     Показатель      За  отчетный период, тыс. грн      За  предыдущий период, тыс. грн
     Выручка от реализации продукции (услуг)  
     11 901,3
 
     11 050,7
     НДС      1 267,4      1 330,5
     Чистый доход (выручка) от реализации продукции (услуг)      10 633,9      9 720,2
     Себестоимость реализованной  продукции (услуг)      7 709,3      7 956
     Административные  расходы  
 
     1 648,6
 
 
     1 391,9
     Расходы на сбыт  
     664,8
 
     520
     Другие операционные расходы      4 808,5      3 583,9
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.2 – Элементы операционных расходов

     Показатель      За  отчетный период, тыс. грн      За  предыдущий период, тыс. грн
     Материальные  затраты      5 014      3 932,2
     Затраты на оплату труда      3 366,1      2 816,4
     Отчисления на социальные меры      1 306,1      1 091,5
     Амортизация      429,4      487,4
     Другие      1 276,9      868,7
     Итого      11 392,5      9 196,2
 

     Следует так же указать уровень дебиторской  задолженности, для окончательной  конкретизации причин, вызвавших  необходимость реализации указанной  цели. По состоянию на 31.12.2008 дебиторская задолженность составила около 54 млн. грн. в том числе:

     за  профильную продукцию – 26200,8 тыс. грн.;

     за  товары – 3049,8 тыс. грн.;

     с бюджетом – 119,3 тыс. грн.;

     резерв  сомнительных обязательств – 958,2 тыс. грн.;

     другие  – 24412,5 тыс. грн.

     Уменьшение  дебиторской задолженности предприятию  становиться одной из основных задач менеджмента ОАО «Гидропривод». Решение этой задачи может стать основной составляющей осуществления цели организации.

     Необходимо  помимо прочего сравнить размеры  привлечённых средств с размерами  собственных. Значение показателя коэффициента соотношения привлечённых и собственных  средств свидетельствует о степени  зависимости предприятия от кредиторов. В случае ОАО «Гидропривод» этот коэффициент будет равен 0,21, что свидетельствует о достаточно невысокой степени зависимости завода от кредиторов в данное время.

     Можно сделать вывод о том, что исходя из финансового среза видно, что  наиболее важным моментом в реализации цели организации является уменьшение дебиторской задолженности. Разработка стратегии предприятия и будет  проводиться далее в курсовом проекте.

     2.Анализ  влияния факторов  внешней среды  организации

     Внешняя среда любой организации представляет собой факторы,  которые воздействуют на ее деятельность и, которые не могут  ею управляться. Их можно условно  разделить  на факторы макроокружения (экономические, правовые, политические, социальные и технологические) и  факторы рабочей среды, т.е. непосредственного  окружения (поставщики, потребители, конкуренты и др.). Учет всех факторов необходим, т.к. даже самый хороший план может  провалиться при негативном воздействии  неконтролируемых  факторов.

     2.1 Анализ влияния  факторов макросреды

     Продукция, выпускаемая ОАО "Завод "Гидропривод" относится к рынку  товаров  промышленного назначения к  группе товаров, необходимых для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, спрос на которые зависит от общего уровня деловой активности. Наиболее значимыми факторами экономической среды для заводя являются: низкий уровень первичного спроса, вследствие неплатежеспособности потребителей, спад деловой активности, из-за неблагоприятной экономической перспективы, продолжающийся спад экономики, высокая инфляция. Все это связано с нестабильностью экономики Украины. Общий уровень экономического развития еще очень низок, что приводит к таким результатам. Величина инфляции повысилась по сравнению с предыдущим годом. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее, хотя и незначительному. Таким образом, инфляция может представлять угрозу для достижения целей организации.

Информация о работе Функциональные стратегии организации