Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.
В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
Понятие, значение, определение функциональных стратегий организации. Факторы влияющие на организацию......5
1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7
Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»
Общая характеристика……………………………………………...14
2.2 Анализ персонала и системы управления…………………………14
2.3 Анализ маркетинга и сбыта………………………………………...17
2.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………22
2.5 Анализ внутренней среды………………………………………….23
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………24
2.7 Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25
Глава 3 Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»
Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»…………………..29
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»……………………………….30
3.3 Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК»……………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

 

2.6  PEST-анализ  

Рассмотрим PEST – анализ.

PEST-анализ – это  инструмент, предназначенный для  выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия.

Политика изучается  потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

Не менее важные потребительские  предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.

Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Таблица 2.4 - PEST-анализ ОАО «ЧЭМК»

Политика

Р

Экономика

Е

1

Отсутствие поддержки  рынка 

 

1

Наличие конкурирующих  предприятий

 

2

Регулирование нормативными актами

 

2

Узкая специализация  производства

 

3

Международные тарифы на экспорт

 

3

Влияние экономического развития

 

Социум

S

Технология

T

1

Влияние фактора мобильности производства продукции

 

1

Акцент на компьютеризацию  процесса производства

 

2

Влияние предпочтений потребителя  в соответствии со стандартами качества

 

2

Внедрение высокотехнологичного оборудования

 

3

Требование гарантийных  обязательств на произведенную продукцию

 

3

Использование передового опыта в области производства металлоконструкций

 

 

2.7  Итоговый SWOT-анализ

Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ОАО «ЧЭМК» в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - SWOT-анализ ОАО «ЧЭМК»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1. Широкий спектр номенклатуры  позволяет использовать комплексные решения

 

1. Высокие цены материалов

 

2. Опыт работы на  рынке ремонта подвижного состава, доверие со стороны заказчиков

2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации

 

3. Наличие собственного производства

3. Недостаточное внимание на обучение персонала

Возможности:

Угрозы:

1. Завоевание региональных рынков

1. Нестабильность российского законодательства

2. Заключение прямых  договоров с поставщиками

2. Усиление конкуренции: проникновение  на рынок компаний федерального масштаба

3. Осуществление внешнеэкономической  деятельности

3. Перерасход материальных  ресурсов


 

Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ОАО «ЧЭМК» (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ОАО «ЧЭМК»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий спектр номенклатуры

Опыт работы на рынке

Наличие собственного производства

Высокие цены материалов

Недостаточная скорость реакции на рынок

Недостаточное внимание на обучение персонала

 

 

Угрозы

Нестабильность российского законодательства

3

2

1

4

5

3

Усиление конкуренции

3

3

1

2

3

2

Перерасход материальных ресурсов

4

3

2

5

2

4

 

 

 

 

 

 

Возмож

ности

Завоевание региональных рынков

3

5

4

3

1

3

Заключение прямых договоров с поставщиками

5

4

3

4

2

1

Осуществление внешнеэкономической деятельности

5

4

3

1

2

3


 

Просуммируем баллы  по столбцам и строкам таблицы 2.3 и сведем результат в таблицу 2.7.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

15

Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения

23

Высокие цены материалов

 

19

Опыт работы на рынке, доверие со стороны заказчиков

21

Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации

       15

Наличие собственного производства

14

Недостаточное внимание на обучение персонала

16

Угрозы

Возможности

 

 

Нестабильность российского  законодательства

18

Завоевание региональных рынков

19

Усиление конкуренции: проникновение  на рынок компаний федерального масштаба

14

Заключение прямых договоров  с поставщиками

19

Перерасход материальных ресурсов

20

Осуществление внешнеэкономической деятельности

18


 

Предприятие имеет широкий спектр номенклатуры, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия является наличие высоких цен на материалы, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия.

Угрозу деятельности предприятия  несет нестабильность российского законодательства. Завоевание региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8 – Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий спектр номенклатуры

Опыт работы на рынке

Наличие собственного производства

Высокие цены материалов

Недостаточная скорость реакции на рынок

Недостаточное внимание на обучение персонала

 

 

Угрозы

Нестабильность российского  законодательства

Разработка стратегии  развития

Искать более выгодных поставщиков

Обучение современным технологиям

Усиление конкуренции

Повышение качества продукции за счет передовых технологий

Анализ рынка

Перерасход материальных ресурсов

Снижение себестоимости

Снижение цены

 

 

 

 

 

 

Возмож

ности

Завоевание региональных рынков

Увеличение доли на

 рынках

Запасные части, ДКС

Эффективная

управленческая

работа

Заключение прямых договоров с поставщиками

Авторитет на рынке

Маркетинг

Осуществление внешнеэкономической деятельности

Продукция прочая

Разработать систему  контроля


 

В связи с нестабильностью российского законодательства необходимо разработать стратегию развития на долгосрочную перспективу.

Авторитет предприятия  на рынке позволяет заключать  прямые договора с поставщиками материалов.

С целью изменений  внешней среды и устранению недостатков в обучении персонала необходимо разработать систему контроля выявленных проблем развития предприятия.

Широкий спектр выпускаемой  продукции и опыт на рынке позволяет  увеличить долю позиционирования предприятия  на региональных рынках.

Глава 3. Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»

3.1  Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»

Организация осуществляет эффективную деятельность в области  совершенствованию управления персоналом, перенимая опыт других предприятий по организации производственного процесса.

В общем, предприятие  эффективный производитель металлоконструкций международного уровня, так как освоены технологии мировых стандартов качества.

Ценности ОАО «ЧЭМК»:

  1. Социальная политика направлена на эффективное оздоровление и отдых работников, повышение материальной и мотивационной составляющей;
  2. Сложившаяся за долгие годы организационная культура;
  3. Постоянное совершенствование технологического процесса изготовления металлоконструкций;
  4. Профессионализм и высокая ответственность работников предприятия.

Миссия ОАО «ЧЭМК» включает следующее:

  1. Целенаправленность руководства предприятия на повышение конкурентоспособности изготовляемой продукции на рынке металлоконструкций в соответствии с международными стандартами качества;
  2. Применение современных технологий обработки металла и сертификация продукции привлечет потенциальных иностранных заказчиков металлоконструкций.

Рассмотрим цели предприятия  по производству металлоконструкций –  ОАО «ЧЭМК».

1. Производство металлоконструкций  по международным стандартам;

2. Реализация концепции  внедрения современных технологий  раскроя металла и сборки конструкций на предприятии;

3. Организация профессионального  обучения сотрудников современным технологиям изготовления металлоконструкций;

4. Позиционирование на  международном рынке металлоконструкций как качественного поставщика-производителя различных металлоконструкций достигается эффективной работой службы маркетинга предприятия.

3.2  Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»

Определим стратегию  ОАО «ЧЭМК».

Стратегия ОАО «ЧЭМК»: реализация отечественным и иностранным заказчикам изготовленных металлоконструкций высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.

На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления металлоконструкций привлекает иностранных заказчиков. Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению металлоконструкций.

Партнерство подтверждается работой с Дет Норске Веритас  и Регистром Ллойда (Великобритания) по индивидуальной сертификации изделий (по требованию клиента), работой с Челябинским НИИ «Проектстальконструкция». За время существования предприятия ОАО «ЧЭМК» зарекомендовало себя как ответственный исполнитель заказов иностранных заказчиков на изготовление продукции высокого качества.

Альтернативы выхода на внешний рынок ОАО «ЧЭМК»:

  1. Изготовление продукции для иностранного заказчика по имеющийся номенклатуре;
  2. Совокупная ориентация предприятия на обеспечение постоянства международных связей с заказчиками;
  3. Внедрение в производство новых видов продукции и дальнейшая их реализация на внешнем рынке.

Альтернативные варианты развития предприятия подвергаются качественной производственной и финансовой оценке альтернатив.

Выбор оптимального производиться из принципа экономической эффективности – целесообразности получения более высокой чистой прибыли.

Ориентация предприятия  на иностранных заказчиков (комплексное  производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования по изготовлению новых видов продукции позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития ОАО «ЧЭМК» на внешнем рынке. Предприятие самостоятельно выходит на внешний рынок, так как позитивно зарекомендовало себя на внешнем рынке.

3.3  Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК».

Для эффективной внешнеэкономической  деятельности ОАО «ЧЭМК» необходимо расширение штата отдела сбыта и  маркетинга. Данное мероприятие позволит эффективно сотрудничать заказчиками, увеличить объемы заказов, выявить потребительские предпочтения внешнего рынка.

Информация о работе Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации