Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа
Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.
В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
Понятие, значение, определение функциональных стратегий организации. Факторы влияющие на организацию......5
1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7
Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»
Общая характеристика……………………………………………...14
2.2 Анализ персонала и системы управления…………………………14
2.3 Анализ маркетинга и сбыта………………………………………...17
2.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………22
2.5 Анализ внутренней среды………………………………………….23
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………24
2.7 Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25
Глава 3 Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»
Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»…………………..29
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»……………………………….30
3.3 Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК»……………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………………………………...35
Критерии предприятия – ОАО «ЧЭМК»:
Рассмотрим факторы конкурентоспособности ОАО «ЧЭМК».
Факторы конкурентоспособности ОАО «ЧЭМК»:
Предприятие, наращивая объемы производства благодаря внедрению технологий увеличивает сумму чистой прибыли.
Усиление роли производственно-сбытовой политики свидетельствует о существенном приросте чистой прибыли предприятия.
Материальные затраты
Система организации производства и сбыта направлена на эффективное производства высококачественной продукции иностранным заказчикам.
Комбинат экспортировал свою продукцию в Алжир, Великобританию, Венгрию, Данию, Египет, на Кипр, в Индию, Ирак, Монголию, Нигерию, Норвегию, Суринам, Финляндию, Францию, Югославию, страны бывшего СССР (Латвия, Казахстан, Туркмения, Украина, Эстония).
ОАО «ЧЭМК» является одним из крупнейших предприятий России по производству ферросплавов (лицензия на производство ферросплавов № 65 03-ЭК/10616 от 09.02.01 г., выдана Управлением Челябинского округа) и электродной продукции.
ОАО «ЧЭМК» - один из основных поставщиков продукции (металлургических полуфабрикатов) для металлургических предприятий. ОАО «ЧЭМК» поставляет свою продукцию не только предприятиям России, но и является надежным партнером для многих ведущих зарубежных фирм родственного профиля в США, Японии, Австрии, Швеции, Венгрии и других странах.
Одним из стратегических направлений развития ОАО «ЧЭМК» является ориентация на освоение новых видов сплавов. Организация производства марганцевых сплавов (1996-2000 гг.) позволило добиться экономической независимости России по выпуску этих сплавов; ранее подобные сплавы производились только за рубежом.
Запуск в работу новой линии по механической обработке графитированных электродов позволило довести качество выпускаемой продукции до мирового уровня.
Работа всех подразделений ОАО «ЧЭМК» нацелена на создание качественной продукции и обеспечение высококлассного обслуживания клиентов.
Одним из приоритетных направлений в работе с нашими потребителями является переход к разработке адресных технологий под конкретного заказчика с учетом его желаний и потребностей. Для реализации данной политики разработаны и внедрены четкие технологические инструкции и регламенты выплавки сплавов, технологические инструкции по производству электродной продукции, обеспечивающие надлежащее качество на каждом этапе производственного процесса.
Большое внимание уделяется контролю качества продукции. В ОАО «ЧЭМК» создан Отдел технического контроля (ОТК), в который входит участок внешней приемки сырья, участок ОТК плавильных цехов ферросплавного производства, участок ОТК цехов электродного производства и аналитическая группа качества.
Вся продукция ОАО «ЧЭМК» подвергается строжайшему контролю на каждой стадии производства, начиная от сырьевых материалов и заканчивая тестированием готовой продукции. Контроль на каждой стадии производства проводится согласно разработанным схемам контроля производства сплавов и электродной продукции и позволяет гарантировать, что наша продукция соответствует требованиям наших потребителей.
Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) и лаборатория электродного производства (ЛЭП) проводят большую исследовательскую работу по определению и улучшению качества выпускаемой продукции, используя современные физические и физико-химические методы. В ЦЗЛ создана система, которая позволила сформировать банк данных по всем контролируемым качественным показателям ферросплавной продукции и сырьевых материалов.
Аналитическая лаборатория ЦЗЛ аттестована, одной из первых в металлургической отрасли, и первой аккредитована на техническую компетентность по линии Госстандарта России. Последнюю аккредитацию на техническую компетентность лаборатория прошла в 2002 году (сертификат).
В ОАО «ЧЭМК» создана метрологическая служба - центральная лаборатория метрологии (ЦЛМ), которая обеспечивает периодическую поверку всех средств измерения, задействованных в производственном процессе и отгрузке продукции потребителю. В марте 2002 года метрологическая служба прошла аккредитацию на право поверки средств измерений (сертификат).
При оценке деятельности предприятия используется комплексный подход к решению проблем качества, понимание, что качество можно улучшать только путем последовательного и взаимосвязанного осуществления технических, организационных и идеологических мероприятий.
В связи с этим в
ОАО «ЧЭМК» регулярно проводятся
совещания по качеству на всех уровнях:
ежедневно оперативные совещани
Данные о качестве впускаемой продукции и получаемого сырья, результаты совещаний по качеству доводятся до высшего руководства для проведения анализа функционирования системы качества ОАО «ЧЭМК» и принятия оперативных решений.
С целью совершенствования
системы качества, действующей в
ОАО «ЧЭМК», планируется разработка
и внедрение системы
В этом направлении ОАО «ЧЭМК» сотрудничает с фирмой «ПРОНАП» (г.Челябинск), которая имеет деловые контакты с германской фирмой RW TUV, занимающейся сертификацией систем качества.
В период 2000-2003 гг. были организованы и проведены, с привлечением специалистов фирмы «ПРОНАП», информационные семинары для руководителей высшего и среднего звена ОАО «ЧЭМК» об основных принципах системы менеджмента качества и требованиях МС ИСО серии 9000, проверка и оценка системы качества, действующей в ОАО «ЧЭМК», на соответствие требованиям МС ИСО 9001 : 2000.
В учебном центре фирмы
«ПРОНАП» совместно с Рейнско-
Изготовление продукции с использованием эффективных технологических процессов, аттестованных средств измерительной техники и методов контроля качества сырья и готовой продукции создает надежную основу для закрепления и расширения позиций комбината на рынке, а, следовательно, для материального благополучия персонала комбината, развития производства и бизнеса.
Предприятие интегрирует с другими предприятиями по производству металлопроката. Влияние цен рынка непосредственно отражается на себестоимости производимой продукции.
2.4 Анализ рынка и конкурентов
В анализе внешней среды предприятия отмечается, что основные конкуренты организации - это несколько предприятий Челябинска по производству металлоконструкций.
Основные конкуренты ОАО «ЧЭМК» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Конкуренты ОАО «ЧЭМК»
Предприятие |
Объем продаж, млн. руб. |
Доля на рынке, % |
Продукция |
ОАО «ЧЭМК» |
19120 |
15,91 |
Ферросплавы, графитовые электроды |
ОАО «ЧМК» |
25210 |
20,98 |
Листопрокат различного сортамента |
ОАО «ММК» |
75640 |
62,95 |
Листопрокат различного сортамента |
ЗАО «Анкер» |
196 |
0,16 |
Листопрокат, металлоконструкции, нефтеперегонные колонны, нагреватели, ферросплавы |
Всего |
120166 |
100,00 |
Основные конкурентные преимущества ОАО «ЧЭМК»:
Основные конкурентные преимущества ОАО «ЧМК»:
Основные конкурентные преимущества ОАО «ММК»:
1. Лидер в сфере листового проката различного сортамента в Челябинской области, в т.ч. в г. Магнитогорске;
2. Специализация сталелитейного производства;
3. Градообразующее предприятие;
4. Действует система эффективного управления финансовых ресурсов предприятия;
5. Оптимизационная сбытовая политика.
Таблица 2.2 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия в сфере производства
Факторы |
Характеристика | |
1 |
Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками |
Стоимость сырья высокая, доступность средняя, постоянные поставщики |
2 |
Система контроля запасов, оборот запасов |
Контроль запасов – центральный склад, система управления запасами |
3 |
Местонахождение производства |
промзона |
4 |
Экономия от масштаба производства |
Не существенна |
5 |
Эффективность использования мощностей, прогрессивность оборудования |
Загрузка оборудования 92%, высокотехнологичное оборудование |
6 |
Контроль за процессом изготовления продукции |
Осуществляется ежедневно ОТК, гл. инженером, ПДО |
7 |
Закупка |
Сырье и материалы |
8 |
Исследования и разработка, инновации |
Конструкторское бюро |
9 |
Патенты, торговые марки и аналогичные формы защиты товара |
Фирменный логотип на продукции |
10 |
Величина издержек |
Существенная |
Таблица 2.3 - Сильные и слабые стороны предприятия
Показатели |
Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3) |
Балльная оценка конкурентоспособности | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Сильные стороны: |
||||||
наличие оригинальных конструкторских разработок |
3 |
* |
||||
гибкая ценовая политика |
2 |
* |
||||
качество продукции ИСО 9001 |
3 |
* | ||||
Итого |
35 | |||||
Слабые стороны: |
||||||
низкий уровень кооперации |
3 |
* |
||||
невысокая доля продукции |
2 |
* |
||||
недостаток квалифицированных кадров |
2 |
* |
||||
Итого |
16 |
Информация о работе Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации