Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа
Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.
В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
Понятие, значение, определение функциональных стратегий организации. Факторы влияющие на организацию......5
1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7
Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»
Общая характеристика……………………………………………...14
2.2 Анализ персонала и системы управления…………………………14
2.3 Анализ маркетинга и сбыта………………………………………...17
2.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………22
2.5 Анализ внутренней среды………………………………………….23
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………24
2.7 Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25
Глава 3 Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»
Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»…………………..29
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»……………………………….30
3.3 Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК»……………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………………………………...35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине __Основы менеджмента _______________________
на тему __Функциональные стратегии организации
и проблемы их
реализации.
Студент Коробейников Евгений Сергеевич __
факультет Менеджмента и маркетинга _____
курс ______3_______ группа _303332______
зач. книжка № 09ммб03079_______________
Преподаватель кандидат экономических наук Калинина Татьяна Владимировна___________
(звание, степень, фамилия, имя, отчество)
Челябинск – 2012.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7
Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»
2.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………22
2.7 Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………...
Введение
Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В зависимости от выбора
объекта стратеги управления различают:
корпоративную стратегию –
В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.
Функциональная стратегия – это стратегия на уровне отдельных организаций. А значит и служит она для упорядочивания работы внутри организации. Без хорошо отлаженной функциональной стратегии не будет хорошей работы в организации.
Функциональная стратегия должна быть полностью определена деловой стратегией всей фирмы и идти в одном русле с ней. Она определяет такие направления в организации как:
Это ориентация того или
иного подразделения в
Перечисленные выше функциональные стратегии относятся к основным. Как производственная, так и стратегии других функциональных подсистем очень тесно связаны между собой. Поэтому эффективность этих стратегий определяется не только их собственным содержанием, но и тем, насколько органично они связаны между собой и другими специализированными стратегиями организации.
В стратегии организации функциональная стратегия должна отвечать на такие вопросы, как:
Таким образом, формирование функциональных стратегий – это важный аспект делового менеджмента, в котором скрыты огромные резервы эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, а так же эффективность и результативность.
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
1.1 Понятие, значение, определение
функциональных стратегий
Термин «функциональная стратегия» относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса. Стратегия маркетинга концепции, например, может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности. Корпорация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса.
Роль функциональной стратегии
заключается в поддержке общей
деловой стратегии и
Фyнкциoнaльнaя cтpaтeгия нaцeлeнa нa дeятeльнocть тoй или инoй фyнкциoнaльнoй cлyжбы (или oтдeлa) в paмкax oбщeй cтpaтeгии дaннoгo xoзяйcтвeннoгo пoдpaздeлeния.
Рacпpocтpaнeниe cфepы пpинятия cтpaтeгичecкиx peшeний нa бoлee низкиe фyнкциoнaльныe ypoвни (мapкeтинг, пpoизвoдcтвo, финaнcы, иccлeдoвaния и paзpaбoтки, пepcoнaл, элeктpoннaя oбpaбoткa дaнныx и дp.) cпocoбcтвyeт фopмиpoвaнию в кoмпaнии coвepшeннo нoвoгo пoдxoдa к бизнecy и pacшиpeнию вoзмoжнocтeй выбopa для нaзнaчeния нa дoлжнocти иcпoлнитeлeй, кoтopыe тaкжe тpeбyют знaний в oблacти бизнeca. Рaзpaбoткa фyнкциoнaльнoй cтpaтeгии пoдpaзyмeвaeт aктивнoe пoвeдeниe мeнeджepoв в paмкax зaдaннoй фyнкции. Тaким oбpaзoм, фyнкциoнaльнaя cтpaтeгия cвoдитcя к тaкoй opиeнтaции тoгo или инoгo фyнкциoнaльнoгo пoдpaздeлeния (oтдeлa) в cooтвeтcтвии c oбщeй дeлoвoй cтpaтeгиeй, кoтopyю кaждый имeющий к нeй oтнoшeниe paбoтник вocпpинимaeт кaк лoгичecкoe пpoдoлжeниe cвoeй дeятeльнocти.
Глaвнaя oтвeтcтвeннocть зa фopмиpoвaниe cтpaтeгии oбычнo вoзлaгaeтcя нa pyкoвoдитeлeй фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений.
Пpи paзpaбoткe фyнкциoнaльнoй cтpaтeгии нeoбxoдимo:
Координацию функциональной стратегии лучше осуществлять в стадии обсуждения. Если не координированные функциональные стратегии передаются руководству для окончательного одобрения, то обязанность руководителя – определить несоответствие и устранить их.
Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.
1.2 Типы функциональных стратегий
В зависимости от особенностей
функционирования предприятия в
большей или меньшей мере на предприятии
могут разрабатываться
Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:
Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.
Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.
Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия.
Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.
Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.
Параметры, которые необходимо учитывать
при определении
Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей:
Первичный формат стратегии. Для многих организаций, в частности для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью. Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом. Например, как это показано на рис.1.1. В данном случае под адекватностью подразумевается соответствие данной идеи способу мышления высших и средних менеджеров российских предприятий.
Информация о работе Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации