Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.
В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.
Понятие, значение, определение функциональных стратегий организации. Факторы влияющие на организацию......5
1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7
Глава 2 Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»
Общая характеристика……………………………………………...14
2.2 Анализ персонала и системы управления…………………………14
2.3 Анализ маркетинга и сбыта………………………………………...17
2.4 Анализ рынка и конкурентов………………………………………22
2.5 Анализ внутренней среды………………………………………….23
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………24
2.7 Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25
Глава 3 Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»
Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»…………………..29
3.2 Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»……………………………….30
3.3 Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК»……………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

            МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ


 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине __Основы менеджмента _______________________

 

на тему __Функциональные стратегии организации и проблемы их                         реализации.                                                                     _____________

 

 

 

 

 

 

Студент Коробейников Евгений Сергеевич __

                                                                       (фамилия, имя, отчество)

 

факультет Менеджмента и маркетинга _____

курс ______3_______  группа _303332______

зач. книжка № 09ммб03079_______________

 

Преподаватель кандидат экономических наук    Калинина Татьяна Владимировна___________

     (звание, степень,  фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

Челябинск – 2012.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.

    1. Понятие, значение, определение функциональных стратегий организации. Факторы влияющие на организацию......……………5

1.2 Типы функциональных стратегий……………………………...…...7

Глава 2  Анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»

    1.   Общая характеристика……………………………………………...14

2.2      Анализ персонала и системы управления…………………………14

2.3       Анализ маркетинга и сбыта………………………………………...17

2.4       Анализ рынка и конкурентов………………………………………22

2.5     Анализ внутренней среды………………………………………….23

2.6       PEST-анализ…………………………………………………………24  

2.7       Итоговый SWOT-анализ……………………………………………25

Глава 3  Разработка стратегии развития ОАО «ЧЭМК»

    1. Миссия и стратегические цели ОАО «ЧЭМК»…………………..29

3.2       Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»……………………………….30

3.3       Реализация стратегии ОАО «ЧЭМК»……………………………..31

Заключение…………………………………………………………………….34

Список используемой литературы…………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегия организации  постоянно развивается. Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

В зависимости от выбора объекта стратеги управления различают: корпоративную стратегию – стратегию  организации в целом; бизнес-стратегию  – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегия функциональной зоны хозяйствования.

В данной работе мы рассмотрим – функциональную стратегию. Ее задачи, функции и проблемы и способы их решения.

Функциональная стратегия – это стратегия на уровне отдельных организаций. А значит и служит она для упорядочивания работы внутри организации. Без хорошо отлаженной функциональной стратегии не будет хорошей работы в организации.

Функциональная стратегия  должна быть полностью определена деловой стратегией всей фирмы и идти в одном русле с ней. Она определяет такие направления в организации как:

  • Разработка продуктово-маркетинговой стратегии;
  • Разработка производственной стратегии;
  • Разработка финансовой стратегии;
  • Разработка стратегии управления персоналом и др.

Это ориентация того или  иного подразделения в соответствии с его деятельностью. Если меняется функциональная стратегия, то необходимо подвергнуть ревизии то, что делалось на уровне отделов.

Перечисленные выше функциональные стратегии относятся к основным. Как производственная, так и стратегии других функциональных подсистем очень тесно связаны между собой. Поэтому эффективность этих стратегий определяется не только их собственным содержанием, но и тем, насколько органично они связаны между собой и другими специализированными стратегиями организации. 

В стратегии организации  функциональная стратегия должна отвечать на такие вопросы, как:

  • Функции организации?
  • Цели и задачи сотрудников отдела?
  • Место каждого работника в отделе и отдела в фирме?
  • Функции всех подразделений в фирме?
  • Координация функций и объединение усилий отделов?

Таким образом, формирование функциональных стратегий – это  важный аспект  делового менеджмента, в котором скрыты огромные резервы  эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, а так же эффективность и результативность.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы формирования функциональных стратегий организации.

1.1 Понятие, значение, определение  функциональных стратегий организации.  Факторы влияющие на организацию.

 Термин «функциональная стратегия» относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса. Стратегия маркетинга концепции, например, может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности. Корпорация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса.

Роль функциональной стратегии  заключается в поддержке общей  деловой стратегии и конкурентоспособности  компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. Таким образом, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссии компании.

Фyнкциoнaльнaя cтpaтeгия нaцeлeнa нa дeятeльнocть тoй или инoй фyнкциoнaльнoй cлyжбы (или oтдeлa) в paмкax oбщeй cтpaтeгии дaннoгo xoзяйcтвeннoгo пoдpaздeлeния.

Рacпpocтpaнeниe cфepы пpинятия cтpaтeгичecкиx peшeний нa бoлee низкиe фyнкциoнaльныe ypoвни (мapкeтинг, пpoизвoдcтвo, финaнcы, иccлeдoвaния и paзpaбoтки, пepcoнaл, элeктpoннaя oбpaбoткa дaнныx и дp.) cпocoбcтвyeт фopмиpoвaнию в кoмпaнии coвepшeннo нoвoгo пoдxoдa к бизнecy и pacшиpeнию вoзмoжнocтeй выбopa для нaзнaчeния нa дoлжнocти иcпoлнитeлeй, кoтopыe тaкжe тpeбyют знaний в oблacти бизнeca. Рaзpaбoткa фyнкциoнaльнoй cтpaтeгии пoдpaзyмeвaeт aктивнoe пoвeдeниe мeнeджepoв в paмкax зaдaннoй фyнкции. Тaким oбpaзoм, фyнкциoнaльнaя cтpaтeгия cвoдитcя к тaкoй opиeнтaции тoгo или инoгo фyнкциoнaльнoгo пoдpaздeлeния (oтдeлa) в cooтвeтcтвии c oбщeй дeлoвoй cтpaтeгиeй, кoтopyю кaждый имeющий к нeй oтнoшeниe paбoтник вocпpинимaeт кaк лoгичecкoe пpoдoлжeниe cвoeй дeятeльнocти.

Глaвнaя oтвeтcтвeннocть зa фopмиpoвaниe cтpaтeгии oбычнo вoзлaгaeтcя нa pyкoвoдитeлeй фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений.

Пpи paзpaбoткe фyнкциoнaльнoй cтpaтeгии нeoбxoдимo:

  • Опpeдeлить poль и кoнкpeтнoe coдepжaниe фyнкциoнaльнoй пoдcиcтeмы;
  • Зapyчитьcя yвepeннocтью в тoм, чтo cooтвeтcтвyющeмy мeнeджepy яcнa кopпopaтивнaя миccия;
  • Утoчнить, кaк дaннaя фyнкциoнaльнaя пoдcиcтeмa cпocoбcтвyeт paзвитию бизнeca;
  • Чeткo пpoвecти paзгpaничeния мeждy фyнкциoнaльными oблacтями;
  • Еcли этo вoзмoжнo, пpoвecти oднoвpeмeннyю peвизию вcex фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний;
  • Нaпpaвить энepгию иcпoлнитeлeй вcex фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний в eдинoe pycлo кopпopaтивнoй миccии, чтoбы избeжaть yгpoзы "мecтничecкoгo" пoдxoдa;
  • Сбaлaнcиpoвaть тeндeнции, cвязaнныe c пpoфeccиoнaльной кoмпeтeнтнocтью, пpoфeccиoнaльнoй этикoй и пpeдпpинимaтeльcтвoм тaким oбpaзoм, чтoбы нe дoпycтить вoзникнoвeния кoнфликтoв.

Координацию функциональной стратегии  лучше осуществлять в стадии обсуждения. Если не координированные функциональные стратегии передаются руководству для окончательного одобрения, то обязанность руководителя – определить несоответствие и устранить их.

Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.

1.2 Типы функциональных стратегий

В зависимости от особенностей функционирования предприятия в  большей или меньшей мере на предприятии  могут разрабатываться следующие  функциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР (Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), производственная, финансирования и др.

Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.

Маркетинговая стратегия  – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.

В общем виде стратегия  маркетинга состоит из четырех этапов:

    • анализ соотношения “потребитель – товар”;
    • определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка;
    • создание стратегий “marketing-mix” (своеобразного маркетингового “стратегического набора);
    • совершенствование и контроль.

Маркетинговая стратегия  имеет два основных ориентира – рынок и продукт.

Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.

Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия.

Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.

Определение производственных стратегий  связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.

Параметры, которые необходимо учитывать  при определении производственной стратегии:

    • объёмы продукции, которые необходимо обеспечить;
    • масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости;
    • расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным “портфелем”; и т.д.

Производственная стратегия  формируется с учетом следующих  показателей:

    • объёмы капитальных вложений, необходимые для совершения преобразований в производственном процессе;
    • время, необходимое для своевременного перехода к выпуску новой продукции;
    • оценка относительной потребительной стоимости существующей и новой продукции; и т.д.

Первичный формат стратегии. Для многих организаций, в частности для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью. Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом. Например, как это показано на рис.1.1. В данном случае под адекватностью подразумевается соответствие данной идеи способу мышления высших и средних менеджеров российских предприятий.

Информация о работе Функциональные стратегии организации и проблемы их реализации