Функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть и показать основные функций менеджмента.
В задачи входит изучение и анализ содержания основных функций менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль, сущность и содержание функций управления………………..4
1.1. Основные (общие) функции управления………………………………..4
1.2. Конкретные (специальные) функции управления…………………..…14
1.3. Взаимосвязь функций менеджмента……………………………………16
Глава 2. Практическое применение функций управления в организации….25
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 54.03 Кб (Скачать)

Данная  концепция предполагает, что если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые  усилия.

Эта теория основана на том, что мотивация - функция, ожиданий и восприятия работниками  справедливого вознаграждения. Согласно этой модели, результативность труда  порождает удовлетворенность им, а вовсе не наоборот, как полагали сторонники школы человеческих отношений. 
 
 
 

Глава 2. Практическое применение функций управления в организации 
 

Теорию  управления и результаты научных  исследований следует рассматривать  не как абсолютную истину, а пожалуй, как инструменты, которые помогают нам понять невероятно трудный мир организации. При правильном использовании теория и результаты научных исследований помогают руководителю предсказать, что, по всей вероятности, может случиться, тем самым помогая руководителю принимать решения более целесообразно к избегать ненужных ошибок.

Планирование  в организации не представляет собой  отдельного одноразового события в  силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально  создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или  меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически  завершено. Примером тому может служить  «Движение десятицентовиков». Первоначально оно возникло, чтобы бороться с полиомиелитом. Когда же вакцина Сэлка практически свела на нет угрозу новых заболеваний полиомиелитом среди детей, это движение оказалось не у дел, и оно переориентировало свои основные цели на помощь детям-инвалидам вообще.

Вторая  причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, — это  постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться  не так, как это предвидело руководство  при выработке планов. Поэтому  планы необходимо пересматривать, чтобы  они согласовывались с реальностью. Например, фирма ранее запланировала  построить через пять лет новую  штаб-квартиру, используя доходы от предполагаемого возрастания прибылей на оплату строительства. Если прибыли не возрастут в действительности, как это предполагалось, или эти фонды должны будут использоваться на более неотложные задачи, фирме придется пересмотреть планы своего будущего строительства и деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовать — значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации, такие как строительство жилых домов или сборка радио или обеспечение страхования жизни. Промышленная революция началась с осознания того, что организация работы определенным образом позволяет группе работников добиться гораздо большего, чем они могли бы сделать без должной организации. Организация работы была в центре внимания движения за научное управление.

Поскольку в организации работу выполняют  люди, другим важным аспектом функции  организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает  людей для конкретной работы, делегируя  отдельным людям задания и  полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю. Как нам предстоит увидеть, делегирование — это средство, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работы с помощью других лиц. Концепция внесения систематического начала в организацию работы и деятельности людей может быть расширена (как будет рассмотрено далее) до создания структуры организации в целом.

МОТИВАЦИЯ. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Руководители  всегда осуществляли функцию мотивации  своих работников, осознавали они  это сами или нет. В древние  времена для этого служили  хлыст и угрозы, для немногочисленных избранных — награды. С конца XVIII и по XX век было широко распространено убеждение, что люди всегда будут  работать больше, если у них имеется  возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивирование  — это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих  денежных вознаграждений в обмен  за прилагаемые усилия. На этом основывался  подход к мотивации школы научного управления.

Исследования  в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность  чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно  меняются. В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы  мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности  через хорошую работу.

КОНТРОЛЬ. Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует достичь цель в какое-то время, точно зафиксированное как день, неделя или месяц, год или более отдаленный момент в будущем. За этот период многое может случиться, в том числе и много неблагополучных изменений. Работники могут отказаться выполнять свои обязанности в соответствии с планом. Могут быть приняты законы, запрещающие подход, который избрало руководство. На рынке может появиться новый сильный конкурент, который значительно затруднит организации реализацию ее целей. Или просто люди могут совершить ошибку при выполнении ими своих обязанностей.

Такие непредвиденные обстоятельства могут  заставить организацию отклониться  от основного курса, намеченного  руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным  найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем  организации будет нанесен серьезный  ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под  угрозу.

Контроль  — это процесс обеспечения  того, что организация действительно  достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого  контроля. Установление стандартов —  это точное определение целей, которые  должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это  измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и  сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство  организации не только знает о  том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для  успешного осуществления третьей  фазы, а именно, — стадии, на которой  предпринимаются действия, если это  необходимо, для коррекции серьезных  отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр  целей, для того чтобы они стали  более реалистичными и соответствовали  ситуации.

Четыре  функции управления — планирование, организация, мотивация и контроль — имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного  решения и сделать это решение  понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В наиболее обобщенном виде функции управления представляют собой часть управленческой деятельности, с помощью которой  аппарат управления воздействует на управляемый объект.

Изучение  материала по данной теме позволяет  сделать вывод, что функции управления - это определенные виды целенаправленной деятельности по управлению производством, которые порождаются разделением  труда внутри предприятия. Они представляют собой взаимообусловленные и  взаимосвязанные составные части  процесса управления, отличающиеся по своему содержанию и целям. Функции  выражают рациональную форму разделения процесса управления по характеру и  содержанию связанного с ними труда. Каждой функции присущ замкнутый  цикл работ, объединяемых общностью  их значения и выполняющих определенную роль в управлении производством.

Иными словами, функции управления можно  охарактеризовать как комплекс взаимосвязанных  организационных воздействий субъекта управления, которые направлены на конкретный участок деятельности объекта  управления и в совокупности обеспечивают достижение цели, стоящей перед системой управления.

В управленческой литературе XX века существуют разнообразные  подходы к классификации функций  управления. Одни экономисты считают  единственно возможной классификацию  по стадиям управленческого процесса; другие - различают в отраслевой системе три вида функций: организационные, производственно-хозяйственные и  управления; третьи - полагают, что они  должны классифицироваться в таком  порядке: административные, технические, производственные, экономические, хозяйственные.

На сегодняшний  день как мы видим нет общепринятой системы классификаций управленческих функций. Однако, в теории менеджмента часто употребляются основные функции, которые присущи любой организации любой форм: это планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль.

При анализе  управленческих функций в последнее  время принято выделять в их системе  общие и конкретные (специальные). Общие функции рассматриваются применительно к любым организационным системам, конкретные - отражают специфику той или иной организации.

Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они  являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация  и контроль.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально  – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей  подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка  управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Список  литературы 

1.Брасс  А.А. Основы менеджмента: Учеб.пособие.-Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.-239с.

2. Друкер. П. Управление, нацеленное на результаты. - М. 1992.С.64.

3. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. - М. 2000.С.17.

4. Кошечкин С. А. http://koshechkin.narod.ru.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.-2-е изд. - М.: Дело, 2004. - 800с.

6. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: Знание, 2000. - 288 с.

7. Минцберг Г. и др. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения.- М. 2001.С.78.

8. Орлов  А.И. Основные функции современного  менеджмента. - Журнал «Деловая информация». 2000. №.8. С.3-18.

9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003.С.197.

10. Сивиринов Б.С. Теория управления: Учеб.пособие/ Сивиринов Б.С.. -Новосибирск, 2002. -167 с.

Информация о работе Функции управления