Функции управления в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Туристская индустрия – это совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…..2
Глава 1. Функции и цели управления в туризме …………………………..….3
Сущность и содержание функций управления в сфере туризма…..…..3
Мотивация как функция управления …………………………….…......7
Глава 2. Цели управления туристической организацией ………………..…...11
2.1. Связи между элементами структуры …………………………………..….17
Заключение ……………………………………………………………….….…..24
Список используемой литературы ………………………………………….….26

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 53.61 Кб (Скачать)

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости  и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени  управления принимают решения, которые  конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Несмотря на то, что все  руководители организации выполняют  управленческие действия, нельзя сказать, что они занимаются одним и  тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование  работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который  координирует работу неуправленческого  персонала — людей, производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления. Форма пирамиды указывает на то, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.

Высший уровень  управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации. В связи с этим в высшем руководстве можно выделить два подуровня: полномочное управление и общее руководство.

Руководители  среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, бюро, директора предприятий, входящих в состав организации, начальники функциональных отделов.

Низший уровень  управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками (не руководителями), — чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

 

Следует отметить, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства  удельный вес исполнительских функций  понижается. Расчеты показывают, что  на высшем уровне он занимает около 10%, на среднем — 50 и на низшем — около 70% общего времени менеджеров.

Такое распределение общего времени связано с тем, что  менеджеры всех трех уровней имеют  два вида заданий: задания по менеджменту  и задания по специальности. Это  значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени  тратит на принятие управленческих решений  и определенный — на принятие решений  по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий  по специальности падает, а по менеджменту, соответственно, возрастает.

Приведенная классификация  уровней имеет самый общий  вид. В зависимости от размера  и вида организации, ее отраслевых и  территориальных особенностей, других факторов характеристика состава и  функций менеджеров на каждом из трех уровней управления может существенно  меняться.

Как уже было отмечено ранее, элементами организационной структуры  предприятия являются работники, службы и другие звенья управленческого  аппарата, отношения между которыми поддерживаются благодаря связям, имеющим  горизонтальную либо вертикальную направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся  за пределами их обычной среды, в  течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

В производственно-обслуживающем  процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.

Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию  со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может  быть различна.

На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние  развитие туристской индустрии и  разработка туристской политики.

Процесс управления в сфере  туризма должен опираться на ряд  особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих  черт, характерных для управления в сфере туризма:

• приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;

• непервичность туристской услуги;

• большое значение маркетинга в туристской отрасли;

• уникальность туристской услуги.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Сервис нужно строить  не только по принципу спроса (что хочет  гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость  выбирает).

Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и  услуг, организовать отлаженный и непрерывный  технологический процесс, а также  приводит к преодолению технических  барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

Таким образом, развитие туризма  в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах  и формах туризма, которые позволяют  максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Большаков А.С., Михайлов  В.И. Современный менеджмент: теория  и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2002

2. Голова О.Б., Менеджмент туризма

3. Ерофеев В.И. Гостиница и ресторан: бизнес и управление – 2004 -№7

4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2001.

5. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Информационные технологии в сфере гостеприимства// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2008-№9

7. Фомин С. Автоматизация// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2009- №6

 


Информация о работе Функции управления в туризме