Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа
Туристская индустрия – это совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма.
Введение ……………………………………………………………………..…..2
Глава 1. Функции и цели управления в туризме …………………………..….3
Сущность и содержание функций управления в сфере туризма…..…..3
Мотивация как функция управления …………………………….…......7
Глава 2. Цели управления туристической организацией ………………..…...11
2.1. Связи между элементами структуры …………………………………..….17
Заключение ……………………………………………………………….….…..24
Список используемой литературы ………………………………………….….26
Под уровнем управления понимают
совокупность звеньев управления, занимающих
определенную ступень в системах
управления организацией. Ступени управления
находятся в вертикальной зависимости
и подчиняются друг другу по иерархии:
менеджеры более высокой
Несмотря на то, что все
руководители организации выполняют
управленческие действия, нельзя сказать,
что они занимаются одним и
тем же видом трудовой деятельности.
Отдельным руководителям
Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации. В связи с этим в высшем руководстве можно выделить два подуровня: полномочное управление и общее руководство.
Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, бюро, директора предприятий, входящих в состав организации, начальники функциональных отделов.
Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками (не руководителями), — чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.
Следует отметить, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Расчеты показывают, что на высшем уровне он занимает около 10%, на среднем — 50 и на низшем — около 70% общего времени менеджеров.
Такое распределение общего времени связано с тем, что менеджеры всех трех уровней имеют два вида заданий: задания по менеджменту и задания по специальности. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный — на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту, соответственно, возрастает.
Приведенная классификация уровней имеет самый общий вид. В зависимости от размера и вида организации, ее отраслевых и территориальных особенностей, других факторов характеристика состава и функций менеджеров на каждом из трех уровней управления может существенно меняться.
Как уже было отмечено ранее, элементами организационной структуры предприятия являются работники, службы и другие звенья управленческого аппарата, отношения между которыми поддерживаются благодаря связям, имеющим горизонтальную либо вертикальную направленность.
Заключение
В заключение следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.
Являясь сложной социально-
На эффективное
Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
• приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;
• непервичность туристской услуги;
• большое значение маркетинга в туристской отрасли;
• уникальность туристской услуги.
Сегодня индустрия гостеприимства
представляет собой мощнейшую систему
хозяйства региона или
Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).
Активное и рациональное
применение стандартов (в первую очередь,
международных) позволяет обеспечить
требуемое качество продукции и
услуг, организовать отлаженный и непрерывный
технологический процесс, а также
приводит к преодолению технических
барьеров на внешних рынках, расширению
базы производственного
Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.
Список используемой литературы
1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2002
2. Голова О.Б., Менеджмент туризма
3. Ерофеев В.И. Гостиница и ресторан: бизнес и управление – 2004 -№7
4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. – 2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2001.
5. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
6.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Информационные технологии в сфере гостеприимства// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2008-№9
7. Фомин С. Автоматизация// Гостиница и ресторан: бизнес и управление- 2009- №6