Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа
Целью данной работы является исследование основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на предприятии ОАО «КАМАЗ».
Объектом исследования является машиностроительное предприятие ОАО «КАМАЗ».
Задачи курсовой работы:
дать характеристику основным функциям управления предприятием;
проанализировать процесс реализации на практике функций менеджмента на предприятии ОАО «КАМАЗ»;
дать рекомендации по совершенствованию системы реализации функций управления в ОАО «КАМАЗ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Функции управления предприятием……………………………5
1.1. Планирование……………………………………………………………5
1.2. Организация……………………………………………………………8
1.3. Мотивация………………………………………………………………9
1.4. Контроль………………………………………………………………12
2. Анализ реализации основных функций менеджмента в ОАО «КАМАЗ»…………………………………………………………………15
2.1. Характеристика предприятия ОАО «КАМАЗ»....................................15
2.2. Практика реализации функций менеджмента на предприятии……17
2.2.1. Долгосрочная стратегия развития………………………………...17
2.2.2. Структура и принципы корпоративного управления……………18
2.2.3. Социальная политика………………………………………………22
2.2.4. Внутренний контроль……………………………………………26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………....………….…………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………....………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………...…………………36
• с функциональными подразделениями организаций ОАО «КАМАЗ»;
- разработка и принятие менеджментом ОАО «КАМАЗ», его подразделений и организаций корректирующих мер, адекватных последствиям выявленных отклонений и причинам их возникновения.
Контрольная деятельность в ГО ОАО «КАМАЗ» осуществляется на принципах системности, непрерывности и комплексности контрольных процессов.
Политика ОАО «КАМАЗ» в организациях, созданных с участием ОАО «КАМАЗ», реализуется через:
1.
Деятельность представителей
2.
Инструменты финансовой
3.
Методологическое руководство
4.
Организацию контроля
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРАКТИКИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
На
предприятии ОАО «КАМАЗ»
Совершенствование
функции мотивации в ОАО «
Социальные
факторы применительно к
В ходе анализа функции мотивации и социального развития ОАО «КАМАЗ» было выявлены некоторые проблемы, которые требуют разработки мероприятий:
1.
Условия и охрана труда ОАО
«КАМАЗ» включают факторы,
Материальное
вознаграждение труда должно в ОАО
«КАМАЗ» выступать узловым
Организация досуга. Внерабочее время образует группу факторов социальной среды организации. С ними связаны устройство домашнего быта работников, выполнение ими семейных и общественных обязанностей, использование досуга. Досуг занимает особое место в гармоничном развитии человека-труженика.
Что
касается нематериальных форм мотивации,
то особое внимание на месте руководящего
стоило бы уделить построению собственной
организационной культуры.
Заключение
Четыре
основные функции управления - планирование,
организация, мотивация и контроль
- имеют две общих
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Организация
- важная функция менеджмента, которая
способствует бесперебойному функционированию
предприятия. Правильно подобранная
организационная структура
Управление оперативной производственной деятельностью осуществляется в рамках жестко централизованной системы планирования, диспетчеризации и контроля хода производства, обеспечения материалами и комплектующими изделиями. Система управления ОАО «КАМАЗ» построена на принципах централизации основных функций управления.
Что
касается функции организации, то организационная
структура ОАО «КАМАЗ»
Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
В отчётном году внешний контроль финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» от лица акционеров ОАО «КАМАЗ» осуществляла Ревизионная комиссия и Комитет Совета директоров по аудиту. Контроль объективности финансово-бухгалтерской отчётности проводил независимый аудитор - аудиторско-консалтин-говая компания «Аудекс».
Комитет Совета директоров по аудиту осуществлял оперативное взаимодействие Совета директоров ОАО «КАМАЗ» с внешним аудитором, занимался совершенствованием процедур внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «КАМАЗ» и оценкой эффективности процедур внутреннего контроля.
Внутренний контроль текущей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» осуществляют Совет директоров, Правление и Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» и уполномоченный Комитет корпоративного контроля ОАО «КАМАЗ», а также функциональные подразделения ОАО «КАМАЗ» по отдельным направлениям.
В организациях, созданных с участием ОАО «КАМАЗ», контроль их финансово-хозяйственной деятельности ведут: ревизионные комиссии организаций, функциональные подразделения ОАО «КАМАЗ» по закрепленным за ними корпоративным процессами, независимый аудитор. На среднем уровне управления ОАО «КАМАЗ» - функциональные подразделения ОАО «КАМАЗ» по закрепленным корпоративным процессам и функциям
Контролирующие структуры вышестоящих уровней управления имеют право проверить и оценить работу контролирующих структур нижестоящих уровней управления.
Функция
мотивации является двигателем рабочего
процесса. Если коллектив знает, что
свой труд он получит достойное
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, как
материального, так и
Предлагается также в машиностроительной компании ОАО «КАМАЗ» осуществлять постоянный мониторинг удовлетворенности персонала уровнем социального обеспечения и обслуживания. Результаты мониторинга необходимо также использовать при разработке социальных программ.
Результативность
социального обеспечения
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация
- это процесс обмена информацией,
ее смысловым значением между
двумя или более людьми.
Список
литературы
Законы и иные нормативные акты:
1. Конституция
Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Юридическая
литература, 1993.
Справочно-статистические материалы:
Научная и публицистическая литература:
Информация о работе Функции управления предприятием и организацией на примере ОАО «КАМАЗ»