Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 13:07, реферат
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
Согласно теории Маслоу2пять основных типов потребностей физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминант определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой. Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.Процессуальные теориирассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера - Лоулера.
Теория ожиданий
основывается на предположении, что
человек направляет свои усилия на
достижение какой-либо цели только тогда,
когда будет уверен в большой
вероятности удовлетворения за этот
счет своих потребностей или достижения
цели. Мотивация является функцией
фактора ожидания "затраты труда
- результаты", ожидания - "результаты
-вознаграждение" и валентности (т.е.
относительной степени
В рамках теории справедливости
предполагается, что люди подвергают
субъективной оценке отношение вознаграждения
к затраченным усилиям и