Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 13:07, реферат
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
Содержание.
Введение______________________
1. Функции менеджмента___________
1.1. Планирование__________________
1.2 Организация___________________
1.3 Контроль______________________
1.4 Мотивация_____________________
Введение.
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт -постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная
система управления предприятием, действующая
в условиях рыночной экономики. Термин
«Менеджмент» по сути является аналогом
термина « управление», его синонимом.
Однако есть отли-чие. Управление относится
к живой и неживой сфере. Например,
управление техникой, биологическими
процессами, государством. Т.е. управление
является более широким понятием.
Менеджмент применяется только в
управлении социально-экономическими
системами. Менеджмент это самостоятельный
вид профессионально
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов:
принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента и внесение предло-жений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффек-тивность хозяйственной деятельности организации.
1. Функции менеджмента.
Функция– широко распространенное понятие, применяемое в философии,
биологии, математике и др. науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента–
это совокупность и непрерывная
последователь-ность
Функция менеджментаотражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это со вокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержа-
нию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами:
- товароведение,
организация коммерческой
учет,планирование, правоведение и др.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Основными функциями менеджмента являются:
1.Предвидение –
прогнозирование,
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
Целеполагание- это
постановка и формирование целей
в соответствии с потребностью общества
в производимой предприятием продукции
(услугах), в обеспечении
Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические
и в особенности
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достиже-
ния. В процессе управления
осуществляется постоянный процесс
согласования и определение взаимного
соответствия целей и результатов.
1.1. Планирование.
Планирование– основная
функция менеджмента
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования:- перспективное
-среднесрочное
- текущее (бюджетное, оперативное)
Виды планов:
1. В зависимости
от содержания хозяйственной
деятельности: планы производства,
планы сбыта, материально-
2. В зависимости
от структуры фирмы: план
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное су-ществование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Поскольку в условиях
стихийного развития рынка выражение
планов в коли-чественных показателях
невозможно, планы выражаются в качественных
показателях в виде прогнозов
и программ. На их основе осуществляется
координация перспективных
Стратегическое планирование осуществляется в виде:
- долгосрочных планов:
где показатели прошлого
- стратегических
планов : показатели развития фирмы
на будущий период
Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уров-
ня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более
того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Планирование может
создать ряд важных и часто
существенных благоприят-ных факторов
для организации. Современный темп
изменения и увеличения знаний является
настолько большим, что стратегическое
планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
2. Возраст функции
планирования даже в наиболее
крупных корпорациях
3. Стратегические
планы разрабатываются на
4. Годовой стратегический план обьединяется с годовым финансовым планом.
5. В большинстве
организаций считают, что
Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.
Среднесрочные планы
предусматривают разработку в определенной
последовательности мероприятий, направленных
на достижение целей, намеченных долгосрочной
программой развития. План обычно содержит
количественные показатели, в том
числе и в отношении
Текущее (оперативное) планирование заключается определении про-межуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.