Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 13:07, реферат
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
Текущее планирование
осуществляется путем детальной
разработки оперативных планов для
фирмы и её подразделений, программ
маркетинга, планов по научным исследованиям,
планов по производству, материально-техническому
снабжению. Основными звеньями текущего
плана являются календарные планы
(месячные, квартальные, полугодовые),
которые представляют собой детальную
конкретизацию целей и задач,
поставленных перспективным и среднесрочным
планами. Календарные планы составляются
на основе сведений о наличии заказов,
степени загруженности
Оперативные планы
реализуются через систему
Бюджет фирмы охватывает все стороны её деятельности и основывается на оперативных планах отделов и предприятий фирмы, поэтому он служит также средством координации работы всех звеньев фирмы.
1.2. Организация.
Важной функцией
управления является функция организации,
которая заключается в
Функция организации
реализуется двумя путями: через
административно-
Административно-
Оперативное управлениеобеспечивает
функционирование фирмы в соответствии
с утвержденным планом. Оно заключается
в периодическом или
Существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Под организационной
структурой фирмы понимается ее организация
из от-дельных подразделений с
их взаимосвязями, которые определяются
постав-ленными перед фирмой и
ее подразделениями целями и распределением
между ними функций. Организационная
структура предусматривает
Основные проблемы,
возникающие при разработке структур
управления: установление правильных
взаимоотношений между
Проблема совершенствования
организационной структуры
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение меж-ду ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:
- ускоренная разработка
новых видов продуктов под
воздействием
- интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;
- систематическое
внедрение новых методов
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
1.3. Контроль.
Контроль-это системное
наблюдение за выполнением планов,
заданий и результатами хозяйственной
деятельности, обеспечение с помощью
информации обратной связи с управляемым
объектом. Учет и контроль необходимы
для управления плановой, финансовой,
производственной и трудовой дисциплины
на предприятии. Контроль как основная
функция менеджмента объединяет
все виды управленческой деятельности,
связанные с формированием
Существует три основных вида контроля:предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль
обычно реализуется в форме
Текущий контроль осуществляется,
когда работа уже идет и обычно
производится в виде контроля работы
подчиненного его непосредственным
начальником. Заключительный контроль
осуществляется после того, как работа
закончена или истекло
Текущий и заключительный
контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса
контроля- это установка стандартов,
т.е. конкретных, поддающихся измерению
целей, имеющих временные границы.
Для управления необходимы стандарты
в форме показателей
На втором этапесравнения
показателей функционирования с
заданными стандартами
Следующий этап- измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.
Как говорилось, в связи с развитием общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.
1.4. Мотивация.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей. Различные теории мотивации разделяют на две категории:содержательные и процессуальные. Содержательныетеории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сна чала усвоить смысл
основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Потребности - это
осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее
побуждение к действию. Первичные
потребности заложены генетически,
а вторичные вырабатываются в
ходе познания и обретения жизненного
опыта. Потребности невозможно непосредственно
наблюдать или измерять. Об их существовании
можно судить лишь по поведению людей.
Потребности служат мотивом к
действию. Потребности можно
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.