Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой рассматриваются основные функции менеджмента как области управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии с задачами социально-экономического развития.
В работе рассмотрены следующие основные функции менеджмента: планирование и прогнозирование, организация, мотивация, контроль и координация. Реализация рассмотренных функций менеджмента проанализирована на примере организации управления Открытого акционерного общества агрофирмы «Южная», далее именуемой ОАО АФ «Южная».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА 3
II ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 7

1. Планирование
2. Создание организационных структур
3. Мотивация
4. Контроль
5. Координация

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Функции менеджмента 2 курсовая.doc

— 671.00 Кб (Скачать)
 

     Проведенный в данной курсовой работе на основе годового бухгалтерского отчета анализ экономических показателей агрофирмы «Южная» позволяет сделать выводы о стабильной организации управленческой работы на предприятии. Генеральный директор и его заместители обладают высоким уровнем квалификации в сфере своей непосредственной деятельности. Кадры управления фирмой умеют находить и выделять основные задачи и приоритеты управляемого объекта, умеют конкретизировать свои замыслы, аргументировано их обосновывать и отстаивать.

     Вместе  с тем, руководитель XXI века обязан использовать и новые, современные функции менеджмента.

     Одной из этих функций является побуждение к действию. Мало иметь организаторские способности, справедливо относится к подчиненным, быть хорошим аналитиком. Необходимо еще уметь воодушевить коллектив, распространить свою положительную энергетику так, чтобы каждый работник считал своим долгом работать еще лучше, интенсивнее, творчески подходить к выполнению своих обязанностей. А мы зачастую наблюдаем достаточно сдержанное, если не сказать холодное обращение руководителей с работниками предприятия.

     Следующая важная функция современного менеджмента  – это умение предоставлять свободу. Что бы кто ни говорил, когда вы даете своим подчиненным свободу действий, вы не перестаете ими управлять. Меняется только способ этого управления. Менеджеры все так же создают общую картину, устанавливают цели организации и определяют общие ценности. В то же время они должны создавать корпоративную инфраструктуру - тренинги, команды и т.д. - которая бы давала людям больше свободы. И хотя не все могут этого хотеть, менеджеру нужно создать благоприятную обстановку для тех, кто желает творчески работать в организации. Отличные руководители позволяют сотрудникам делать отличную работу. В этом заключается одна из важнейших функций менеджмента, поскольку даже лучшие в мире менеджеры не могут добиться успеха сами по себе. В деле достижения целей организации руководители зависят от усилий своих подчиненных. Эффективное управление - это увеличение усилий каждого члена команды на пути к общей цели. Если постоянно делать работу за своих подчиненных, вы не только теряете преимущества, которые они могут вам дать. Вы также медленно, но верно двигаетесь по пути стрессов, гипертонии, а то и более тяжелых болезней. Однако еще хуже потерь, которые переживаете вы, не давая людям свободы, - то, что от этого страдают все, кто связан с вашей организацией. Ваши подчиненные страдают, потому что вы не позволяете им раскрыться, проявить творчество или инициативу. Ваша организация лишается новых идей, которые могли бы ей дать творческие сотрудники. Наконец, ваши клиенты также проигрывают, поскольку сотрудники боятся обслуживать их так, как надо. Как же они могут хорошо обслуживать клиентов, если опасаются, что вы накажете их за проявленную инициативу?

     Далее, поддержка. Руководитель больше не обязан быть для своих подчиненных только цербером, надсмотрщиком или карающим мечом. С каждым днем от него все больше требуется всячески их поддерживать и быть для них тренером, коллегой и первым среди равных. Главной заботой современного менеджера является создание среды, позволяющей людям чувствовать свою ценность и работать эффективнее. 
Когда дела идут плохо, менеджеры просто обязаны поддерживать своих сотрудников. Сегодня это не значит, что нужно делать всю работу своих подчиненных или принимать за них решения. Это значит, дать людям возможности для обучения, ресурсы и полномочия для выполнения работы, а затем отступить в сторону. Вы всегда должны быть наготове, чтобы подхватить их, когда они упадут, а упасть они должны, чтобы научиться. Ключом к созданию поддерживающей обстановки является доверие или открытость внутри всей организации. В обстановке открытости сотрудники имеют право высказывать свои сомнения и пожелания. По сути, их даже поощряют к этому. Когда обстановка действительно открыта, любой человек может выразить свои сомнения без страха наказания. Скрытых подвохов не существует, и люди чувствуют себя свободными говорить во время деловых собраний то же, что и после работы. Когда подчиненные видят, что их менеджеры восприимчивы к новым идеям, им доставляет удовольствие думать об организации. Они больше думают о том, как улучшить систему управления, решить проблемы, сэкономить деньги и лучше обслужить клиентов. 
Менеджеры должны также поддерживать друг друга. Обособленности, войне между отделами и сокрытию информации в современной организации нет места. Компании не могут себе позволить мириться с подобной бесполезной активностью. Все члены организации - сверху и до самого низа - должны понимать, что они играют в одной команде.

     Чтобы победить, члены команды обязаны  поддерживать друг друга и делиться с коллегами самой свежей информацией.

     Обмен информацией является ключевой функцией современных руководителей. Информация - это власть, и по мере увеличения темпов работы она должна быстрее  передаваться от сотрудника к сотруднику. Постоянные перемены и повышение  нестабильности в бизнесе требуют более, а не менее интенсивного обмена информацией. Если современные руководители мало общаются со своими подчиненными, им просто не может быть оправдания. Ведь сегодня к их услугам - электронная и голосовая почта, а также многие другие средства коммуникации. Для обмена информацией можно использовать даже простой телефон или старые добрые личные беседы. Чтобы оправдать ожидания, которые вы на них возлагаете, ваши сотрудники должны, прежде всего, знать о них. Та или иная цель может быть хороша на бумаге, но если не объяснить ее людям, как можно ожидать, что они ее достигнут? Попросту никак. Подчиненные часто бывают признательны за простые вещи - приглашение на семинар, благодарность за работу или отчет о финансах организации. Подобное общение не только способствует развитию бизнеса, но также укрепляет в людях доверие к организации. При этом работники с гораздо большим энтузиазмом стремятся достичь целей, поставленных перед ними руководством.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

      Механизм управления предприятием  обеспечивается при выполнении  основных функций менеджмента:  планирования, создания организационных  структур, мотивации, контроля, координации.

     Согласно  концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный  в будущее систематический процесс  принятия решений. Применяется оно не к рутинным ежедневным делам, а к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Результаты планирования часто оформляют в виде "бизнес-плана".

     Реализацию  планов берут на себя другие функции  и, прежде всего, функция организовывание. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

     Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

     Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а также действие руководителей.

     На  современном этапе целесообразно  также осуществление дополнительных функций менеджмента – побуждение к действию, поддержка, предоставление разумной свободы действий, обмен информацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Годовой бухгалтерский  отчет ОАО АФ «Южная» за 2008 год.
  2. Годовой бухгалтерский отчет ОАО АФ «Южная» за 2009 год.
  3. А.И.Орлов. Менеджмент. Учебник. - М., Знание, 1999.
  4. Н.А.Сафронов. Экономика организации (предприятия).Учебник для ср.спец.учеб.заведений. – М., Экономистъ, 2003.
  5. Экономика предприятия (фирмы). Учебник под ред. Профессора О.И.Волкова и доцента О.В. Девяткина. - М., ИНФРА-М, 2008.
  6. Экономическая теория. Учебник под ред.В.Д.Камаева, Е.Н.Лобачевой. – М., Юрайт-Издат, 2005.
  7. Экономическая теория. Учебник под ред. Н.Г.кузнецова. – М., ИКЦ «МарТ», 2004.
  8. Экономика промышленного производства. – Краснодар, издательство «Печатный двор Кубани», 1999.
  9. Устав Открытого Акционерного Общества агрофирма «Южная» (новая редакция»

Информация о работе Функции менеджмента