Функции менеджмента персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: определить и изучить основные функции менеджмента персонала
Задачей является подробное рассмотрение отдельных функций менеджмента персонала по:
- формированию трудового коллектива;
- планированию карьеры и профессиональному росту персонала;
- мотивации персонала.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК м.docx

— 87.74 Кб (Скачать)

 

 

 

                                                                                                               Приложение 5

 

 

   

Методы развития персонала

   
                   

Работа в новой должности с  расширенными обязанностями

   

Полная реорганизация того, чем  руководит человек

   

Распределение ответственности за конечный результат между максимальным количеством  рабочих мест

                   
   

Работа за рубежом

   

Участие в крупном проекте

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение 6

 

 

                    Основные ситуации направлений  в обучении

 

 

Ситуация 

Конкретизация потребности в обучении

Методы обучения

1

Специализированные программы обучения (тренинги продаж, переговоров, креативности)

Методы поведенческого тренинга

2

Программы командообразования

Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые  игры, анализ проблем организации.

3

Развитие межличностной и внутрифирменной  коммуникации, формирование навыков  преодоления конфликтов

Тренинг сензитивности, ролевые игры, деловые имитационные игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры

4

Управленческая подготовка

Лекции, семинары, практические занятия, деловые учебные игры

5

Подготовка к организационным  инновациям

Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение 7

 

Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения

 

 

Параметры

Традиционное обучение внутри предприятия

Обучение, совмещённое с организационным  развитием

Объект

Отдельный руководитель

Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа

Содержание

Основы управленческих знаний и навыков

Коммуникативные навыки, умения разрешать  проблемы

Обучающиеся

Руководители младшего и среднего звена

Все руководители вплоть до высшего  звена

Учебный процесс

Основан на информации и рационализации

Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях

Стиль обучения

Исходит из предметов и особенностей преподавателей

Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов

Цели обучения

Рациональность и эффективность

Приспособление, изменение, информирование

Форма проведения

Местные семинары, курсы

Свободный выбор форм в зависимости  от необходимости и ситуации

Ответственность за проведение

Преподаватели, организаторы

Участники

Стабильность программы

Стабильная

Гибкая программа, адаптированная к  ситуации

Концепция обучения

Адаптация руководителей к нуждам предприятия

Одновременно изменить руководителей  и организацию

Участие в подготовке учебных и  других программ

Участники не включены в составление  учебных программ

Руководители принимают участие  в составлении программ изменения  предприятия

Направленность

Ориентация на знания, которые могут  пригодиться в будущем

Ориентация на конкретное изменение

Активность участников

Как правило, мало активны

Как правило, очень активны


                                                                                                               Приложение 8

                                                                                                          Лист 1

                     Комплексная система мотивации труда.

Компоненты мотивации

Инструменты, методы

Цели мотивации

Культура предприятия. Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм.

Устав предприятия, основные принципы руководства  и организации предприятия, стиль  руководства.

Понимание и признание целей предприятия. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных интересов.

Система участия. Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, в капитале предприятия и развитие сотрудничества.

Формы и методы распределения результата, участие в капитале, развитие отношений  партнёрства.

Установка на кооперативность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и  результатов, готовность к риску. Заинтересованность в информации, полезной для предприятия.

Принципы руководства. Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчинёнными в рамках действующей внутри организации концепции управления.

Положения по основным принципам управления, управление на основе личного примера, управленческий тренинг.

Совместное и конструктивное сотрудничество. Положительное отношение к сотрудникам. Ответственность и самостоятельность  руководителей.

Обслуживание персонала. Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы.

Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и  разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.

Социальная защищённость и интеграция с предприятием. Социальная ответственность  по отношению к другим. Повышение  трудовой активности.

Привлечение к принятию решений. Согласование с работником определённых решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке.

Делегирование ответственности, определение  форм ответственности, добровольное участие  в принятии решения.

Участие в принятии решений на рабочем  месте. Вовлечённость в дела предприятия. Принятие на себя ответственности.


                                                                                                             Приложение 8

                                                                                                                           Лист 2

 

Компоненты мотивации

Инструменты, методы

Цели мотивации

Кружки качества. Организация рабочих групп из работников, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем.

Рабочая группа, проектный коллектив, бригада по управлению и координации.

Качественная работа и самоконтроль. Коллегиальность в обращении  с членами группы. Готовность и  способность к решению проблем.

Автономные рабочие группы. Структурные единицы, самостоятельно (полностью или частично) организующие свою работу.

Рабочие бригады, проектные коллективы; постоянные или временные группы, создаваемые для выполнения определённых заданий.

Ответственность группы и её членов. Взаимопонимание и сотрудничество. Самостоятельность в принятии решений.

"Job"-факторы. Мероприятия, которые  направлены на количественные  и качественные изменения рабочего  задания и поля деятельности.

Содержание труда, его обогащение, расширение зоны труда, ротация, надомная работа, коллективная организация труда.

Гибкость при выполнении рабочего задания. Понимание производственных взаимосвязей. Взаимная ответственность  и самостоятельность.

Организация рабочего места. Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребностей работников.

Технические и организационные вспомогательные  средства, физиологические и психологические  элементы условий труда (эргономика, цветовое оформление и т.д.).

Удовлетворённость состоянием рабочего места. Идентификация с рабочей  задачей. Удовольствие от работы и более  качественное выполнение задания.


 

 

 

                                                                                                               Приложение 8

                                                                                                                             Лист 3

 

Компоненты мотивации

Инструменты, методы

Цели мотивации

Кадровая политика. Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учётом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников.

Подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, планирование карьеры. Перспективные программы  формирования структуры кадров.

Внутрипроизводственная мобильность  и гибкость в применении профессиональной квалификации. Самостоятельность и  инициативность. Творческая и инновационная  деятельность.

Регулирование рабочего времени. Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и предприятия.

Сокращение рабочего времени, гибкое рабочее время, скользящий график, неполное рабочее время, выходные дни, связанные  с религиозными праздниками. Гибкое распределение годового фонда рабочего времени, увеличение продолжительности  отпуска работникам с большим  стажем работы.

Ответственное и сознательное использование  рабочего времени. Привлекательность  труда, связанная с гибкостью  рабочего времени. Эффективность использования  рабочего времени.

Информирование работников. Доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия.

Заводские журналы, цеховые листки, справочники  предприятия, собрания коллектива, отчёты о работе, совещания работников.

Информированность о делах предприятия. Интерес к информации, выходящей  за пределы рабочего места. Мышление и деятельность с позиций интересов  предприятия.


 

                                                  Приложение 8

Лист 4

 

Компоненты мотивации

Инструменты, методы

Цели мотивации

Оценка персонала. Система планомерной и формализованной оценки персонала по определённым заранее установленным критериям.

Методы оценки результатов труда  и потенциальных возможностей работника, оценка поведения.

Положительное влияние на поведение  и развитие личности. Ответственность  за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений.

Информация о работе Функции менеджмента персонала