Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: определить и изучить основные функции менеджмента персонала
Задачей является подробное рассмотрение отдельных функций менеджмента персонала по:
- формированию трудового коллектива;
- планированию карьеры и профессиональному росту персонала;
- мотивации персонала.
Методы развития персонала |
|||||||||
Работа в новой должности с расширенными обязанностями |
Полная реорганизация того, чем руководит человек |
Распределение ответственности за конечный результат между максимальным количеством рабочих мест | |||||||
Работа за рубежом |
Участие в крупном проекте |
Основные ситуации направлений в обучении
Ситуация |
Конкретизация потребности в обучении |
Методы обучения |
1 |
Специализированные программы |
Методы поведенческого тренинга |
2 |
Программы командообразования |
Активная групповая и |
3 |
Развитие межличностной и |
Тренинг сензитивности, ролевые игры, деловые имитационные игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры |
4 |
Управленческая подготовка |
Лекции, семинары, практические занятия, деловые учебные игры |
5 |
Подготовка к организационным инновациям |
Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации |
Сопоставительный анализ
традиционного и
Параметры |
Традиционное обучение внутри предприятия |
Обучение, совмещённое с организационным развитием |
Объект |
Отдельный руководитель |
Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа |
Содержание |
Основы управленческих знаний и навыков |
Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы |
Обучающиеся |
Руководители младшего и среднего звена |
Все руководители вплоть до высшего звена |
Учебный процесс |
Основан на информации и рационализации |
Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях |
Стиль обучения |
Исходит из предметов и особенностей преподавателей |
Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов |
Цели обучения |
Рациональность и эффективность |
Приспособление, изменение, информирование |
Форма проведения |
Местные семинары, курсы |
Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации |
Ответственность за проведение |
Преподаватели, организаторы |
Участники |
Стабильность программы |
Стабильная |
Гибкая программа, адаптированная к ситуации |
Концепция обучения |
Адаптация руководителей к нуждам предприятия |
Одновременно изменить руководителей и организацию |
Участие в подготовке учебных и других программ |
Участники не включены в составление учебных программ |
Руководители принимают |
Направленность |
Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем |
Ориентация на конкретное изменение |
Активность участников |
Как правило, мало активны |
Как правило, очень активны |
Комплексная система мотивации труда.
Компоненты мотивации |
Инструменты, методы |
Цели мотивации |
Культура предприятия. Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм. |
Устав предприятия, основные принципы руководства и организации предприятия, стиль руководства. |
Понимание и признание целей предприятия. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных интересов. |
Система участия. Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, в капитале предприятия и развитие сотрудничества. |
Формы и методы распределения результата, участие в капитале, развитие отношений партнёрства. |
Установка на кооперативность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску. Заинтересованность в информации, полезной для предприятия. |
Принципы руководства. Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчинёнными в рамках действующей внутри организации концепции управления. |
Положения по основным принципам управления, управление на основе личного примера, управленческий тренинг. |
Совместное и конструктивное сотрудничество.
Положительное отношение к |
Обслуживание персонала. Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения на производстве и результатов их работы. |
Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи. |
Социальная защищённость и интеграция с предприятием. Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности. |
Привлечение к принятию решений. Согласование с работником определённых решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке. |
Делегирование ответственности, определение форм ответственности, добровольное участие в принятии решения. |
Участие в принятии решений на рабочем месте. Вовлечённость в дела предприятия. Принятие на себя ответственности. |
Компоненты мотивации |
Инструменты, методы |
Цели мотивации |
Кружки качества. Организация рабочих групп из работников, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем. |
Рабочая группа, проектный коллектив, бригада по управлению и координации. |
Качественная работа и самоконтроль. Коллегиальность в обращении с членами группы. Готовность и способность к решению проблем. |
Автономные рабочие группы. Структурные единицы, самостоятельно (полностью или частично) организующие свою работу. |
Рабочие бригады, проектные коллективы; постоянные или временные группы, создаваемые для выполнения определённых заданий. |
Ответственность группы и её членов.
Взаимопонимание и |
"Job"-факторы. Мероприятия, |
Содержание труда, его обогащение, расширение зоны труда, ротация, надомная работа, коллективная организация труда. |
Гибкость при выполнении рабочего задания. Понимание производственных взаимосвязей. Взаимная ответственность и самостоятельность. |
Организация рабочего места. Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребностей работников. |
Технические и организационные |
Удовлетворённость состоянием рабочего места. Идентификация с рабочей задачей. Удовольствие от работы и более качественное выполнение задания. |
Компоненты мотивации |
Инструменты, методы |
Цели мотивации |
Кадровая политика. Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учётом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников. |
Подготовка и повышение |
Внутрипроизводственная |
Регулирование рабочего времени. Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и предприятия. |
Сокращение рабочего времени, гибкое рабочее время, скользящий график, неполное рабочее время, выходные дни, связанные с религиозными праздниками. Гибкое распределение годового фонда рабочего времени, увеличение продолжительности отпуска работникам с большим стажем работы. |
Ответственное и сознательное использование рабочего времени. Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени. Эффективность использования рабочего времени. |
Информирование работников. Доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия. |
Заводские журналы, цеховые листки, справочники предприятия, собрания коллектива, отчёты о работе, совещания работников. |
Информированность о делах предприятия. Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места. Мышление и деятельность с позиций интересов предприятия. |
Лист 4
Компоненты мотивации |
Инструменты, методы |
Цели мотивации |
Оценка персонала. Система планомерной и формализованной оценки персонала по определённым заранее установленным критериям. |
Методы оценки результатов труда и потенциальных возможностей работника, оценка поведения. |
Положительное влияние на поведение и развитие личности. Ответственность за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений. |