Функции менеджера в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5
1.1. Понятие менеджмента………………………………………………….5
1.2. Характеристика основных функций менеджмента….……..…………..8
1.3. Менеджер и его роль в управлении……………………………………13
Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20
2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20
2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23
Глава 3. Функции менеджера в туризме…………………………...…………..27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………...…………37

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.docx

— 73.20 Кб (Скачать)

3)          выполнение задач контроля –  контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений;

4)          определение границ контроля  – контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.

Различают следующие виды контроля

1. Предварительный  контроль Он напоминает айсберг,  большая часть которого, как известно, скрыта под водой Это связано с тем, что некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций управления.

Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения.

В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсах. В области человеческих ресурсов контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач организации, в области материальных – контроль за качеством сырья, чтобы сделать отличный товар В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет в том смысле, что он дает ответ на вопрос, когда, сколько и каких средств (наличных, безналич­ных) потребуется организации.

В процессе предварительного контроля возможно выявить  и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты Он имеет две разновидности: диагностический и терапевтический. Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке. Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

2. Текущий  контроль. Он осуществляется в  ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются сотрудники, а сам он – прерогатива их непосредственного начальника Он позволяет исключить отклонения от намеченных  планов и инструкций.

Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей.

3. Заключительный  контроль. Цель такого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем – в процессе ее выполнения). Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации. 
 

Заключение 

Время, в которое мы живем, – эпоха  перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Важная  часть этого изменения, как показывает мировой опыт, – постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски “управление” – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Все они имеют две общие характеристики: требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие  решений – это выбор того, как  и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация  – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.           Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.

2.           Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство  и туризм: Учебник для

вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.

3.           Лукичева Л.И. и др. Менеджмент  туризма: Основы менеджмента:

Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4.     Мильнер Б.З. Теория организации:  Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

5.     Моиссева Н.К. Стратегическое  управление туристической фирмой. – М.:

Финансы и статистика, 2000.

6.     Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина,

Е.В. Мошняга  и др. – М.: Советский спорт, 2000.

7.     Попов Е.В. Продвижение товаров  и услуг. – М.: Финансы и статистика,

1999.

9.     Румянцева З.П. Менеджмент организации.  – М.: Инфра-М, 1996.

10.     Туризм и гостиничное хозяйство:  Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева  и

др. –  М.: Инфра-М, 1998.

11.     Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент  туризма: Учебник. – М.:

Финансы и статистика, 2003.

12.     Экономика современного туризма  / Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.:

Издательский  Торговый дом «Герда», 2000.

Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие. – М.:

Аспект  Пресс, 2001.

13.           Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация  деятельности: Учебник. –

М.: Финансы  и статистика, 2000.

Интернет  ресурсы 

  1. www.aup.ru
  2. www.BiblioFond.ru
  3. www.rudn-do.ru
  4. www.tourshow.ru
  5. www.tmanager.ru
  6. www.wikipedia.org
  7. www.managment.aaanet.ru
  8. www.inform.od.ua
  9. www.ronl.ru
  10. www.strategplann.ru
  11. www.smartcat.ru.

Информация о работе Функции менеджера в турфирме