Функции менеджера в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5
1.1. Понятие менеджмента………………………………………………….5
1.2. Характеристика основных функций менеджмента….……..…………..8
1.3. Менеджер и его роль в управлении……………………………………13
Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20
2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20
2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23
Глава 3. Функции менеджера в туризме…………………………...…………..27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………...…………37

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.docx

— 73.20 Кб (Скачать)

Информационные  роли. Менеджер собирает разнообразную  информацию (в основном текущую) специализированного  характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает  как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей  в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных  установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации. Передает информацию для внешних  контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

Межличностные роли. Менеджер – символический  глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового  и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных  на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся  сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.

Чтобы успешно  выполнять перечисленные роли, менеджеры  должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить  на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. 

 Они включают:

Умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая  динамичность и неопределенность;

Информированность по вопросам развития отрасли, в которой  работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

Способность управлять  ресурсами, прогнозировать и планировать  работу предприятия, владение способами  повышения эффективности управления;

Умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять  самими собой. Менеджеры должны иметь  личностные качества, которые усиливают  доверие и уважение со стороны  других. В данную группу входят:

  • высокое чувство долга и преданность делу;
  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
  • умение четко выражать свои мысли и убеждать;
  • уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

способность быстро восстанавливать свои физические и  душевные силы и критически оценивать  собственную деятельность.

Топ-менеджер и  его роль в компании

Известно, что  топ-менеджер является центральной  фигурой компании. Именно он призван  организовывать и успешно продвигать ее бизнес. В качестве топ-менеджеров могут выступать президенты или  генеральные директора, а также  руководители управляющей компании в крупных корпорациях или  холдингах. Кроме перечисленных  вариантов известны случаи, когда  компанией управляла команда  топ-менеджеров, разделивших между  собой полномочия.

    Традиционный  подход к определению роли  топ-менеджера, как правило, предполагает  возложение на него двух основных  функций:

·поиска вариантов  организации и ведения бизнеса;

·обеспечения  позиционирования компании на рынке  с выбранным вариантом организации  и ведения бизнеса.

    Эти  задачи для компании, безусловно, являются важнейшими. Успешно решать  их может лишь талантливый  и высокообразованный специалист, обладающий опытом работы в  профильном для компании бизнесе,  а также умеющий создавать  команды исполнителей и работать  в них. При этом наибольших  результатов добиваются топ-менеджеры,  мышление которых не ограничено  рамками традиционной логики, т.  е. способные к алогизму мышления. Новизна рождается только при  отступлении от стереотипов. Для  этого типа топ-менеджеров в  качестве ближайшего помощника  необходим скептик, который будет  отбирать рождающиеся предложения,  руководствуясь критериями реализуемости  и полезности.

    Изложенное  выше можно рассматривать как  первую задачу топ-менеджера,  для решения которой подбираются  специалисты, отвечающие перечисленному  комплексу требований.

Топ-менеджер как  центральное звено управления компанией.

  Итак, каковы  же место и роль топ-менеджера  в управлении компанией? Топ-менеджер должен сочетать генерирование бизнес-идей и позиционирование компании на рынке с работой по управлению ею. Управление компанией в данном случае позволяет осуществлять обратную связь - оперативно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию во внешней среде и в самой компании и при необходимости корректировать стратегию действий топ-менеджера. Без подобной работы топ-менеджера система управления компанией оказывается, по существу, без обратной связи, и эффективное ее функционирование в соответствии с известными постулатами управления невозможно.

    Реализовать  принцип управления и неформально  стать центральным звеном управления  компанией топ-менеджер может  лишь в условиях использования  процессного подхода к управлению. Остановимся кратко на том,  что ему для этого необходимо  сделать. Прежде всего следует  провести обследование компании  и представить ее структуру  в виде системы взаимосвязанных  бизнес-процессов. Затем необходимо  провести реинжиниринг этой структуры,  выявив и устранив слабые и  избыточные звенья. Только после  этого можно вносить изменения  в расстановку кадров, назначая  руководителей бизнес-процессов  и функциональных подразделений  и наделяя их правами и обязанностями  во вновь созданной структуре  компании. Лишь затем топ-менеджер может приступить к формированию целостной структуры управления компанией в рамках действующей или проектируемой ERP-системы.

    Далее  топ-менеджеру придется увязать  в единое информационное пространство  разнородные базы данных, нормативные  и распорядительные документы  существовавших до реинжиниринга  функциональных подразделений; сформировать  единые для всей компании справочники  покупных изделий, предоставляемых  услуг и действующих тарифов  на расходные материалы. Выяснится  также, что регламентирующее деятельность  компании нормативное обеспечение  устарело и не соответствует  международным стандартам.

    Все  перечисленные трудности являются  объективным следствием перехода  России к новой для нее рыночной  модели организации экономики.  Сегодня действия "сверху" доходят  до основного звена экономики  - предприятий. В этих условиях  роль топ-менеджера в компании  особенно значима. Лишь его  усилиями процесс перестройки  компании может осуществляться  в правильном направлении и  оперативно. Для решения этой  задачи топ-менеджер должен иметь,  по крайней мере, трех высококвалифицированных консультантов:

·специалиста  по организации данных и нормативному обеспечению функционирования компании;

·специалиста  по компьютерным технологиям;

·специалиста-аналитика  по подготовке решений.

    Применительно  к задачам организации данных  и нормативного обеспечения предприятий  в плане реализации положений  принятого Федерального закона "О  техническом регулировании" автором  статьи отработан ряд рекомендаций, которые могут быть полезными  для топ-менеджера при формировании  системы управления компанией  в современных условиях ее  функционирования.

    В  заключение хотелось бы отметить  следующее. По вполне понятным  причинам топ-менеджер компании  не может и не обязан лично  решать весь комплекс вопросов, связанных с управлением компанией  - это должна делать созданная  им команда исполнителей. Однако  он обязан быть инициатором  и в определенной мере методологом  формирования целостной системы  управления бизнесом. Только при  этом условии топ-менеджер может  обеспечить успех профильной для организации деятельности. Реализовать это он может, используя процессный подход к управлению компанией.

Профессия менеджер по туризму

Чем занимается:    С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться менеджер по туризму. Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда-нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельный выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы. В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам.

Плюсы профессии:

  • Туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных,
  • Возможность побывать во многих странах,
  • Хороший заработок. Хотя доход и зависит от сезона,
  • Азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое

Минусы профессии:

  • Побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно,
  • Огромная ответственность,
  • Очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения,
  • Большая текучка кадров.

Личные качества:  70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента.

Очень важно  для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других.

Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить  экскурсионные программы, изучить  достопримечательности страны. Здесь  надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и структурировать  наблюдения. Это пригодится потом, когда  посыпятся вопросы дотошных клиентов.

Образование: Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации и молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день.

Когда на рынке  труда возник спрос на менеджеров по туризму, вузы мгновенно отреагировали  на него. Сейчас практически в каждом вузе открыта специальность, дающая возможность работать в сфере  туризма. Правда, обучение даже в государственных  непрофильных вузах чаще всего платное.

Место работы: В туристических агентствах или туроператорских фирмах.

Карьера и зарплата: Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше. 
 
 

Глава 2 Особенности менеджмента в туризме

2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме.

Задача  менеджмента в туризме состоит  не только в том, чтобы выявить  общие тенденции и закономерности его развития, но и в том, чтобы  найти его специфические особенности.

Туризм  как явление характеризуется  большой глубиной проникновения  и сложностью взаимосвязей между  его составляющими.

Информация о работе Функции менеджера в турфирме