Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5
1.1. Понятие менеджмента………………………………………………….5
1.2. Характеристика основных функций менеджмента….……..…………..8
1.3. Менеджер и его роль в управлении……………………………………13
Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20
2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20
2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23
Глава 3. Функции менеджера в туризме…………………………...…………..27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………...…………37
Информационные
роли. Менеджер собирает разнообразную
информацию (в основном текущую) специализированного
характера о внешней и
Межличностные
роли. Менеджер – символический
глава, в обязанности которого входит
выполнение обычных обязанностей правового
и социального характера. Отвечает
за мотивацию и активизацию
Чтобы успешно
выполнять перечисленные роли, менеджеры
должны иметь специальные знания
и обладать способностью использовать
их в повседневной работе по управлению
предприятием. Требования к их профессиональной
компетенции можно условно
Они включают:
Умение обосновывать
и принимать решения в
Информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;
Способность управлять
ресурсами, прогнозировать и планировать
работу предприятия, владение способами
повышения эффективности
Умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:
способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.
Топ-менеджер и его роль в компании
Известно, что топ-менеджер является центральной фигурой компании. Именно он призван организовывать и успешно продвигать ее бизнес. В качестве топ-менеджеров могут выступать президенты или генеральные директора, а также руководители управляющей компании в крупных корпорациях или холдингах. Кроме перечисленных вариантов известны случаи, когда компанией управляла команда топ-менеджеров, разделивших между собой полномочия.
Традиционный
подход к определению роли
топ-менеджера, как правило,
·поиска вариантов организации и ведения бизнеса;
·обеспечения
позиционирования компании на рынке
с выбранным вариантом
Эти
задачи для компании, безусловно,
являются важнейшими. Успешно решать
их может лишь талантливый
и высокообразованный
Изложенное
выше можно рассматривать как
первую задачу топ-менеджера,
для решения которой
Топ-менеджер как центральное звено управления компанией.
Итак, каковы
же место и роль топ-менеджера
в управлении компанией? Топ-
Реализовать
принцип управления и
Далее
топ-менеджеру придется
Все
перечисленные трудности
·специалиста по организации данных и нормативному обеспечению функционирования компании;
·специалиста по компьютерным технологиям;
·специалиста-аналитика по подготовке решений.
Применительно
к задачам организации данных
и нормативного обеспечения
В
заключение хотелось бы
Профессия менеджер по туризму
Чем занимается: С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться менеджер по туризму. Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда-нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельный выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы. В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Личные качества: 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента.
Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других.
Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Здесь надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и структурировать наблюдения. Это пригодится потом, когда посыпятся вопросы дотошных клиентов.
Образование: Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации и молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день.
Когда на рынке труда возник спрос на менеджеров по туризму, вузы мгновенно отреагировали на него. Сейчас практически в каждом вузе открыта специальность, дающая возможность работать в сфере туризма. Правда, обучение даже в государственных непрофильных вузах чаще всего платное.
Место работы: В туристических агентствах или туроператорских фирмах.
Карьера и зарплата: Карьера
менеджера по туризму начинается с помощника
менеджера. Сначала работа на телефоне,
потом с клиентами. Далее можно стать специалистом
по одному из этих направлений. Можно занять
место заместителя директора или директора
туристического агентства. В туроператорских
фирмах возможностей сделать карьеру
несколько больше.
Глава 2 Особенности менеджмента в туризме
2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме.
Задача
менеджмента в туризме состоит
не только в том, чтобы выявить
общие тенденции и
Туризм как явление характеризуется большой глубиной проникновения и сложностью взаимосвязей между его составляющими.