Функции менеджера в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5
1.1. Понятие менеджмента………………………………………………….5
1.2. Характеристика основных функций менеджмента….……..…………..8
1.3. Менеджер и его роль в управлении……………………………………13
Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20
2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20
2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23
Глава 3. Функции менеджера в туризме…………………………...…………..27
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………...…………37

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.docx

— 73.20 Кб (Скачать)

Российская  международная академия туризма

Владимирский  филиал 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: менеджмент

НА  ТЕМУ:

«Функции менеджера в турфирме»

                                                                                                 

                                                                                             

    Выполнил работу:

                                                                                                  Студент гр. М-108

                                                                                             Мазуренко С.В.

                                                                                                   Проверил работу:

                                                                                                   Марченко А.А.  
 
 

    Владимир 2010 г. 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и функции менеджмента……………………………………5

      1.1. Понятие менеджмента………………………………………………….5

      1.2. Характеристика основных функций  менеджмента….……..…………..8

      1.3. Менеджер и его роль в  управлении……………………………………13

Глава 2. Особенности менеджмента в туризме ……………………………….20

       2.1. Определение особенностей менеджмента в туризме……………….20

     2.2. Понятие и виды турфирм…………………………………………..…..23

Глава 3. Функции  менеджера в туризме…………………………...…………..27

Заключение……………………………………………………………………….35

Список использованной литературы………………………………...…………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.         А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными. Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс. Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию (организации), он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования, речь о котором идет в первом пункте курсовой работы. Если работа спланирована, то она должна быть организована, о  чем говорится во втором пункте. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером, функция мотивации рассматривается в третьем пункте. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда, суть функции контроля раскрывается в четвертом пункте. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь. Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль. Каждая из этих функций менеджмента жизненно важна для организации. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

     Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили себе заранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Сущность и функции менеджмента

1.1 Понятие менеджмента

При переходе российской экономики на рыночные механизмы  хозяйствования наряду с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.

Энциклопедический словарь определяет управление как  функцию организованных систем любой  природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется  с людьми и является атрибутом  исключительно социальных систем и  их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).

Например, мы говорим: "менеджмент предприятия* или "управление предприятием", но только "управление автомобилем".

Менеджмент - это  управление социально-экономическими и социально-техническими системами  для получения конкретного результата.

Менеджмент - это  особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: 

рыночные механизмы  развития экономики, предполагающие наличие  конкуренции, свободы предпринимательства  и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости  гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:

  • ориентации на человеческий фактор,
  • высокого профессионализма,
  • творчества менеджера.

Таким образом, менеджмент и управление в современной  управленческой литературе рассматриваются  как взаимозаменяемые понятия.

Менеджмент как  вид деятельности

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это  особый вид деятельности, специфический  характер которой связан с выполнением  управленческих действий - функций  управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

В современной  специальной литературе рассматривается  множество функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники  реализации специфических функций  менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

Управление как  процесс

Выполнение функций  менеджмента предполагает затраты  времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения  и использования с учетом взаимозависимости  и взаимосвязанности функций  управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через  призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты. Некоторые  примеры: процессы коммуникационные и  принятия управленческих решений, производственные (технологические) процессы и процесс  закупок, и множество других.

Управление - это  менеджеры

Менеджмент нередко  отождествляют с людьми (менеджерами), профессионально выполняющими управленческие функции. Как субъекты управления, менеджеры  играют в организации ряд ролей, среди них:

  1. роль принимающего решения. Менеджеры несут ответственность за такие области принятия решений, как выбор стратегии развития, распределения ресурсов, осуществление оперативной деятельности и т.п.;
  2. информационная роль. Деятельность менеджера неразрывно связана со сбором и анализом информации для принятия управленческих решений. Современная ситуация характеризуется недостатком информации в условиях ее избытка. Именно поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха;
 
  1. межличностные роли. Менеджер формирует отношения  внутри и вне организации. Он должен быть лидером, за идеями которого люди захотят идти. Каким бы грамотным  специалистом менеджер не был, но "один в поле не воин". Именно поэтому  менеджер должен обладать такими личностными  характеристиками, как:
  • высокое чувство долга и преданностью делу;
  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
  • умение выражать свои мысли и убеждать;
  • уважительное отношение к персоналу;
  • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.

В зависимости  от позиции менеджера в организации, характер реализуемых функций может  быть различным, но каждый менеджер при  этом принимает решения на основе собранной информации и руководит  организацией выполнения принятого  решения, взаимодействуя с персоналом.

Управление - это  аппарат управления

Аппаратный подход к менеджменту фокусирует внимание на структуре и связях между звеньями и уровнями управления, на полномочиях  и ответственности работников, занимающих различные позиции (должности) в  аппарате.

Менеджмент - это  наука управления

Менеджмент как  область самостоятельных знаний, как наука сформировался в  конце XIX в. Научная дисциплина "менеджмент" представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный  управленческий опыт и знания, накопленные  за сотни и тысячи лет практики и обобщения в виде подходов, принципов  и методов, раскрывающих и моделирующих различные аспекты управленческой деятельности. В разные периоды времени  перед управленцами-практиками возникали  проблемы, решения которых лежали за пределами их опыта, что вынуждало  практиков обращаться за помощью  к ученым. Например, в начале XX к. одной из основных проблем было повышение  производительности труда, в то время  как в конце XX в. - проблемы гибкости и адаптивности постоянным изменениям внешней среды, которая в конечном счете переросла в проблему управления средой организации. Таким образом, в начале XX в. появились такие  научные школы, как школа научного управления, административная школа, школа  человеческих отношений, школа количественного  подхода. Дальнейшее развитие принципы менеджмента, сформулированные в рамках этих научных школ, получили в процессном, системном, ситуационных и др. современных подходах менеджмента. 

1.2 Характеристика  основных функций менеджмента

Управление  - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Информация о работе Функции менеджера в турфирме