Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:58, курсовая работа
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства, доступность предметов потребления. По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, т. е. уровень профессионализма и творчества работников.
Введение
1. Функции и структурная организация службы управления персоналом
2. Конечные результаты и эффективность деятельности службы управления персоналом
3. Учет персонала организации
Заключение
Список использованной литературы
Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-1,Т-5,Т-6,Т-8), личная карточка (ф.№Т-2), табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.№ Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49) и другие документы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а.
Среднесписочная численность работников за квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации в квартале и деления полученной суммы на три.
Среднесписочная численность работников за период с начала года по отчетный месяц включительно определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно, и деления полученной суммы на число месяцев работы организации за периоде начала года, т. е. соответственно на 2, 3,4 и т. д.
Использование рабочего времени: под рабочим понимается продолжительность времени, в течение которого работник фактически выполнял работу. Показатели использования рабочего времени заполняются на основании учета:
• количества отработанных человеко-часов;
• количества отработанных сверхурочных часов;
• количества оплаченных человеко-часов;
• количества человеко-часов, не отработанных работниками (по сравнению с установленной продолжительностью рабочей недели) в связи с переводом их на работу с неполным рабочим днем по инициативе администрации;
• количества человеко-дней отпусков по инициативе администрации;
• коэффициента сменности рабочих.
Движение работников списочного состава характеризуется изменением списочной численности работников вследствие приема на работу и выбытия по различным причинам:
• численность принятых;
• численность выбывших;
• численность выбывших по собственному желанию.
Движение работников характеризуется показателями оборота кадров и показателем постоянства кадров:
• оборот кадров – совокупность принятых на работу и выбывших, рассматриваемая в соотношении со среднесписочной численностью работников за определенный (отчетный) период. Интенсивность оборота характеризуется следующими коэффициентами: общий оборот, оборот по приему, оборот по выбытию;
• коэффициент восполнения работников (деление численности принятых на численность выбывших);
• коэффициент постоянства кадров – отношение численности работников, состоящих в списочном составе весь отчетный год, к среднесписочной численности работников за отчетный год.
Движение рабочих мест характеризуется изменением их числа в организации в результате создания или ликвидации. Применительно к статистике занятости число рабочих мест выражается фактической численностью работников и числом вакансий.
Категории персонала (согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОКПДТР, введенному в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. № 367 с 01.01.96 г.): рабочие, руководители (код категории – 1), специалисты (код категории – 2), другие служащие (код категории – 3).
Персонал, занятый в основной и не основной деятельности: в статистической практике осуществляется разработка сведений по труду по основному и не основным видам деятельности. Основной вид деятельности коммерческой и некоммерческой организации определяется в соответствии с принятыми методиками.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике 4 марта 1998 г. Постановлением № 23 утвердил форму федерального государственного статистического наблюдения № 1 – мониторинг «Сведения о деятельности организаций в социально-трудовой сфере» и краткие указания по ее заполнению и ввел их в действие с отчета за январь – март 1998 года. В составе мониторинга имеются такие формы документов:
1. Экономические показатели.
2. Заработная
плата (по категориям
3. Распределение
численности работников по
4. Движение работников и наличие вакансий (по полу, возрасту, категориям работников).
5. Подготовка
и повышение квалификации
6. Финансовые показатели (краткосрочная кредиторская задолженность по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, краткосрочная дебиторская задолженность).
7. Производственный
травматизм (численность пострадавших,
в том числе со смертельным исходом,
профзаболевания, затраты на возмещение
вреда по видам).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия; служба управления персоналом выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.
В штате службы
управления персоналом должны быть специалисты,
способные выполнять все
Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руководителю службы управления персоналом.
При построении
многоролевого
• сохраняющиеся
и предвидимые в будущем
• множество ключевых "зон ответственности" менеджера по персоналу;
• наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу;
• критерии эффективности его деятельности для каждой ключевой функции;
• конструируемый блок основных способностей и других умений и навыков, необходимых для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности менеджера по персоналу;
• специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его компетентность.
Организационная структура службы управления персоналом определяется как объективными факторами (размером предприятия и объемом выполняемой работы по каждой функции, качеством персонала службы управления персоналом), так и субъективными (отношением к персоналу руководителя организации, его подготовленностью, видением целей организации и ролью, отводимой персоналу).
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. – М.: Баки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Бузановский С.С, Горелов Н.А., Титков А.С. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала. Учебное пособие. – СПб.: ООО «Валери СПД», 1999.
Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. – М.: Высшая школа, 1989.
Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1995.
Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. – США, №3, 1991.
Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. – М.: «Инфра-М», 1999.
Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1994.
Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом. – М.: ГАУ, 1993.
Основы управления персоналом / Под ред. Генкина Б.М. – М.: Высшая школа, 1996.
Социология труда / Под ред. Н.И. Дряхлова и др. – М.: Изд-во МГУ, 1993.
Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: «Питер», 2000.
Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М., 1992.
Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г.Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992.
Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М., Изд-во МГУ, 1997.
Управленческое консультирование: В 2-х т. Т.1. – М.: СП «Интерэкспорт», 1992.
Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г.Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. С.14.
Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. – США, №3, 1991.
Основы управления персоналом / Под ред. Генкина Б.М. – М.: Высшая школа, 1996. С.9.
Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М., 1992. С. 57.
Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М., Изд-во МГУ, 1997. С.140.
Управленческое консультирование: В 2-х т. Т.1. – М.: СП «Интерэкспорт», 1992.
С. 268-270.
Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М., 1992.
С. 126.
Социология труда / Под ред. Н.И. Дряхлова и др. – М.: Изд-во МГУ, 1993. С. 316.
Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. – М.: Высшая школа, 1989. С. 121.
Бузановский С.С,
Горелов Н.А., Титков А.С. Антикризисное
управление: Реструктуризация и реинжиниринг
персонала. Учебное пособие. – СПб.:
ООО «Валери СПД», 1999. С. 224-252.
Информация о работе Функции и структурная организация службы управления персоналом