Функции и элементы организационной культуры. Классификация организационных культур

Автор: Светлана Рыжкова, 04 Сентября 2010 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность организационной культуры предприятия заключается в том, что именно она непосредственным образом влияет на поведение людей в организации. В сущности, управление есть не что иное, как изменение поведения людей в целях руководителя. Есть три способа заставить человека сделать что-либо: сила, манипуляция, сотрудничество. Эффективность сотрудничества как формы постоянного диалога зависит от наших знаний, установок, поведения. Знаменитая формула инновации: «Этого не может быть. В этом что-то есть. Это всем известно». Таким образом, чтобы добиться от людей эффективного организационного поведения, необходимо, чтобы у них были соответствующие знания и установки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Сущность организационной культуры………………………………………...5
1.1 Понятие организационной культуры………………………………………….……5
1.2 Источники организационной культуры……………………………………….……6
1.3 Виды организационных культур……………………………………………….…....7
1.4 Функции организационной культуры………………………………………….…..11
1.5 Формулирование организационной культуры……………………………….……13
1.6 Процесс планирования культуры организации……………………………………15
Глава 2. Анализ организационной культуры Филиала № 16 ФКП УТМВО .………19
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………...19
2.2 Структура организационной культуры предприятия…………………….…….….22
2.3 Содержание организационной культуры предприятия………………….…….….23
Глава 3 Управление организационной культурой……….……...…………….………25
3.1 Условия совершенствования организационной культуры……………….…….…25
3.2 Пути совершенствования организационной культуры…………………….…..….26
3.3 Методы поддержания и развития организационной культуры……………..…….28
3.4 Методы управления организационной культуры ……………………………..…..30
Вывод……………………………………………………………………………….….…34
Список литературы……………………………………………………………………….36
Приложение А…………………………………………………………………………….37
Приложение Б…………………………………………………………………………….38
Приложение В……………………………………………………………………………..41
Приложение Г……………………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Курсовая раота менеджмент.doc

— 270.50 Кб (Скачать)
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ Г 

    Принципы  формирования организационной культуры 

          Таблица П.4

    Принцип     Содержание  принципа
    Комплексность представлений о назначении организации     Культура  должна выражать не только отношения  между членами какой-либо организации, но и комплексное представление о назначении данной системы в целом и ее членов, в частности ее цели, характер продукции и рынка, которые определяют эффективность соответствующей системы
    Первоочередность  определения ценностей и философии  организации     Процессу  формирования культуры в какой-либо системе должно предшествовать определение ценностей и философии, которые будут приемлемы и желательны для данной системы
    Историчность      Культура  организации не поддается манипулированию, складывается годами и сама в значительной мере определяет характер экономической системы, стиль управления
    Отрицание силового воздействия     Нельзя  искусственно насаждать в какой-либо экономической системе  со слабой культуру сильную, и наоборот, или  корректировать ее. Сильная культура, как и слабая, могут быть эффективны в другом – все зависит от конкретных условий.
    Комплексность оценки     Оценка  воздействия культуры на эффективность  функционирования экономической системы  должна базироваться на комплексном  подходе, который предусматривает  учет не только способов прямого воздействия культуры на эффективность указанной системы, но и учет множества невидимых опосредованных путей влияния.

Информация о работе Функции и элементы организационной культуры. Классификация организационных культур