Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:22, реферат

Описание работы

Начать собственный бизнес — кого только не посещала эта идея, увлекая многих в пучину предпринимательства в надежде создать то, что может принести прибыль. Мысль о том, что ты сам себе хозяин, побуждала многих открыть собственное дело. Однако пока велики возможности, велик и риск. Подсчитано, что в течение первых пяти лет предпринимательство заканчивается неудачей у каждых двух из трех начинающих . Имеются две причины того, почему новое дело терпит неудачу: 1) предприниматель пытается предложить продукт или услуги, которые рынок не желает принимать, и 2) продукт, сам по себе интересный для рынка, имеет слабое маркетинговое обеспечение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..…….……………….….3
Основная часть…………………………………………………………………………….….5
1. Сущность франчайзинга ……………………………………………...……. ……………...5
1.1. Основные понятия ……………………………….………………………………………..5
1.2. Виды франчайзинга. ………………………………….……………………………….….7
2. История развития франчайзинга ………………………………………………………….. 9
3. Правовое обеспечение франчайзинга в России …………………….…………………....11
3.1. Договор коммерческой концессии………………………………………………..……..11
3.2. Отличия франчайзинговой сделки от сходных отношений………………………..…..11
4. Преимущества и недостатки организации бизнеса по системе франчайзинга………………………………………..………………………………………… 13
4.1. Преимущества и недостатки для франчайзера …………………………..………….…. 13
4.2. Преимущества и недостатки для франчайзи ………………….…………………………15
5. Франчайзинг в гостиничном бизнесе. Франчайзинг как способ повышения платежеспособности и конкурентоспособности гостиниц ………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………………. ……………27
Список литературы……………………………………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Реферат Франчайзинг.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

  Таблица 1.

  Объединение отелей в гостиничные цепи на условиях франчайзинга в 2000 г3.

Название  цепи Общее количество

отелей  в цепи

Количество  отелей,

входящих  в цепь на условиях

франчайзинга

Процент отелей

на франчайзинге

от общего числа

Cendant Corp. 6 455 6 455 100,0
Choice Hotels

International

4 392 4 392 100,0
Bass Hotels &

Resorts

3 096 2 644 85,4
Hilton Hotels Corp. 1 895 1 492 78,7
Mariott International 2 099 1 168 55,6
Carlson Hospitality

Worldwide

716 682 95,3
Accor 3 488 672 19,3
U.S. Franchise

Systems

505 505 100,0
Societe du Louvre 868 328 37,8
Starwood Hotels &

Resorts Worldwide

738 313 42,4
 

  В следующей таблице представлены новые данные о мировых гостиничных  цепях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 24.

  Мировой рейтинг гостиничных  цепей на 2008 г.

Название компании Количество  отелей Страна
1 InterContinental Hotels Group 3 520 Англия
2 Cendant Corp. 6402 США
3 Marriott International 2 718 США
4 Accor 3 894 Франция
5 Choice Hotels International 4 810 США
6 Hilton Hotels Corp. 2 173 США
7 Best Western International 4 110 США
8 Starwood Hotels & Resorts Worldwide 738 США
9 Carlson Hospitality Worldwide 881 США
10 Hilton Group plc 392 Англия
11 Hyatt Hotels/Hyatt International 208 США
12 Sol Meli SA 331 Испания
13 TUI AG/TUI Hotels & Resorts 290 Германия
14 Socit du Louvre 896 Франция
15 Interstate Hotels & Resorts 295 США
 
 

  Суть  соглашений о фрайнчайзинге состоит  в том, что головная фирма заключает  договор с организацией о предоставлении ей исключительного права на реализацию услуг под торговой маркой головной компании, т.е. небольшая и малоизвестная туристская организация (фирма или гостиница) включается в сбытовую сеть известной туристской компании, что расширяет возможности последней контролировать рынки с минимальными затратами.

  Франчайзодатель создает полную концепцию организации или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

  К основным документам, оформляемым при заключении франчайзингового соглашения, относятся: заявление об условиях, характеризующее франшизодателя и его бизнес, и договор, предусматривающий конкретные условия франчайзинга.

  В России при создании гостиниц, принадлежащим  мировым гостиничным цепям, наиболее распространен франчайзинговый  договор, предусматривающий продажу  лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети: отель «Националь» (сеть «Le Royal Meridien»); московские гостиницы «Мариотт Ройял», «Мариотт Грандъ», «Тверская» (сеть «Marriot»); отель «Холидей Инн Виноградово» (сеть «Holiday»). При такой форме сотрудничества мировая гостиничная сеть не занимается вопросами менеджмента в отдельно взятой гостинице. Так, например, три московских отеля сети «Marriot» управляются компанией «Interstate», а гостиница «Националь» является муниципальным предприятием.

  Широкое развитие франчайзинг получил также  и у туристических фирм: американская сеть туроператоров «Carlson Wagonlit» (объединяет около 3,5 тыс.компаний), «Thomas Cook», «TUI», « Nekkerman».

  Договор франчайзинга заключается на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок. 
При франчайзинге предполагаются следующие права: использование фирменного знака, технологии, использование методов работы, системы резервирования, системы отработанных маркетинговых процедур, системы стандартов оборудования и обслуживания, системы скидок. Преимущества для франчайзополучателя: перспектива доходности, уменьшение операционных рисков работы на рынке, обеспечение гарантированным бронированием загрузкой 60% на ближайший год, проведение периодических обучающих курсов для сотрудников. Недостатки для франчайзополучателя: потеря индивидуальности на рынке, отстранение от руководящих должностей бывших руководителей, нежелательное отчисление вознаграждений предприятия после периода окупаемости (2-3 года). После рассмотрения «заявления об условиях» подписывается договор франчайзинга. Договор может быть полным и частичным. Оплата по франчайзинговому договору включает: оплату лицензии для вступления в гостиничную цепь – 500$; Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гостиничного предприятия за маркетинговые услуги; 15-300$ за номер в зависимости от его категорийности (в год); 3$ за номер, забронированный через крупных турагентов.

  Варианты  расторжения договора появляются в  случае, когда:

  • невозможно достичь высоких стандартов, предъявленных франчайзодателем;
  • когда происходит отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недостатков до 30 дней);
  • при отсутствии платежей по договору, проверки франчайзополучателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели (если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям, контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией, занимающейся профессиональным управлением гостиницами, и компания не получает никаких прав на само имущество предприятия, компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль, контракт на управление подписывается на срок до 25 лет; управляющая компания не имеет полного права на имущество гостиницы;
  • управляющая компания имеет ограниченную финансовую ответственность);
  • доходы от детельности гостиницы зависят от эффективности управления;
  • расторжение договора по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании. На практике все компании, владеющие отелями класса люкс и гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

  В каждом договоре франшизы франчайзодатель  предоставляет право использования  символа (торговой марки), ноу-хау, системных  структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Продавая франчайзинг, франчайзодатель вкладывает только имидж, технологию, созданные наработки, а не деньги, тем самым развивая свой бизнес и приобретая дополнительный источник дохода.  
Срок действия франчайзинга за рубежом 5-20 лет. Основные платежи определяются для гостиниц по минимуму, зависят от числа комнат в предлагаемом предприятии и колеблются в пределах от 30 до 300 долларов США за комнату в год. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франгчйзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций: от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда или от 3 до 5% от оборота. Большинство франчайзодателей имеют собственную систему бронирования или как группа гостиниц подключены к единой системе. Расходы на эту систему не включены в оплату франчайзинга. За консультации и поддержку во время работы предприятия франчайзодатель выставляет счет франчайзополучателю.

  В целях получения больших платежей франчайзодатель проводит периодические  проверки предприятий, осмотр производства и выдачу рекомендаций о путях повышения качества обслуживания и производительности. Он может порекомендовать новые продукты или изменения во внешнем оформлении предприятия для создания необходимого имиджа.  
 
Франчайзинг -  это способ повышения платежеспособности и конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса.

Франчайзинг гостиницы бывает двух видов:

  • Франчайзи получает комплект строительной документации от франчайзора для строительства гостиницы
  • Франчайзи, у которого есть своя гостиница, входит в "гостиничное кольцо" известного брэнда

  Первый  вариант франчайзинга для гостиницы  интересен строительным компаниям. К сожалению, факты таковы, что  рентабельность бизнеса маленькая. В самом лучшем случае гостиница  окупится только через 5-6 лет.

  Второй  вариант франчайзинга для гостиницы  возможен только для гостиниц не ниже ***. Кольцо нужно для того, чтобы  плавно передавать клиентов из одной  гостиницы в другую. Ведь клиент, который собирается, например, в  Россию не хочет долго выяснять, где ему останавливаться. Обычно ответы ему подсказывают в тех же отелях, брэнд которых он предпочитает.

  Для одиночного отеля уровень заполняемости 30 %, для гостиницы, входящей в гостиничное  кольцо - 60%.

  Условия для второго варианта следующие: жесточайшие регламенты обслуживания постояльцев, жесточайшие регламенты оборудования помещений. Шаг вправо, шаг влево рассматривается как бегство, прыжок - попытка улететь.

  Отечественные гостиницы часто сталкиваются с  проблемой ухода клиентов и часто  выясняют, кто же этот франчайзинг в гостиничном бизнесе предлагает.

  Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения  является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта. Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бронирования и продаж.      

Информация о работе Франчайзинг