Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:22, реферат
Начать собственный бизнес — кого только не посещала эта идея, увлекая многих в пучину предпринимательства в надежде создать то, что может принести прибыль. Мысль о том, что ты сам себе хозяин, побуждала многих открыть собственное дело. Однако пока велики возможности, велик и риск. Подсчитано, что в течение первых пяти лет предпринимательство заканчивается неудачей у каждых двух из трех начинающих . Имеются две причины того, почему новое дело терпит неудачу: 1) предприниматель пытается предложить продукт или услуги, которые рынок не желает принимать, и 2) продукт, сам по себе интересный для рынка, имеет слабое маркетинговое обеспечение.
Введение ……………………………………………………………..…….……………….….3
Основная часть…………………………………………………………………………….….5
1. Сущность франчайзинга ……………………………………………...……. ……………...5
1.1. Основные понятия ……………………………….………………………………………..5
1.2. Виды франчайзинга. ………………………………….……………………………….….7
2. История развития франчайзинга ………………………………………………………….. 9
3. Правовое обеспечение франчайзинга в России …………………….…………………....11
3.1. Договор коммерческой концессии………………………………………………..……..11
3.2. Отличия франчайзинговой сделки от сходных отношений………………………..…..11
4. Преимущества и недостатки организации бизнеса по системе франчайзинга………………………………………..………………………………………… 13
4.1. Преимущества и недостатки для франчайзера …………………………..………….…. 13
4.2. Преимущества и недостатки для франчайзи ………………….…………………………15
5. Франчайзинг в гостиничном бизнесе. Франчайзинг как способ повышения платежеспособности и конкурентоспособности гостиниц ………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………………. ……………27
Список литературы……………………………………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………………………..31
Поэтому,
если компания хочет узнать, возможно
ли превратить их бизнес в успешную
франшизу, они должны просто посмотреть
насколько успешно прошло такое
превращение в другом, похожем бизнесе.
Недостатки.
Как
и любая бизнес-концепция, франчайзинг
также имеет и ряд недостатков.
Рассмотрим недостатки франчайзинговой
организации бизнеса для
Для того, чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзеры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзер должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзер должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзер должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.
Франчайзер
должен поддерживать непрерывную связь
с франчайзи и узнавать от него
о новых идеях и решениях уже существующих
проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзеры
могут избежать проблем, которые могли
бы нанести серьезный урон всей системе.
Преимущества
Отдельно
необходимо рассмотреть преимущества
франчайзинговой системы для франчайзи.
Все материалы и поддержка, предоставляемая
франчайзерами индивидуальным франчайзи,
предназначены для поддержки и усиления
значимости франшизы. В списке таких преимуществ
можно было бы перечислить: материалы,
обучение и консалтинг. Но, если смотреть
шире, то самым большим преимуществом
являются отношения между франчайзером
и франчайзи. Организация франчайзингового
предприятия означает, что у вас есть собственный
бизнес, но вы не остаетесь один на один
со всеми проблемами и рисками.
Когда франчайзи дает свое согласие вкладывать
деньги во франчайзинговое предприятие,
он все равно остается независимым владельцем
бизнеса. Эта независимость означает,
что его никогда не уволят с этой работы.
Франчайзи получает профессиональную
поддержку от франчайзера. Такая поддержка
помогает ему избежать тех ошибок, которые
обычно делают другие предприниматели.
Франчайзер остерегает франчайзи от принятия
неправильных решений, которые могли бы
повредить или вообще разрушить его предприятие.
Франчайзинг - это быстрое и эффективное
начало бизнеса. Франчайзинговая система
дает информацию, которая помогает франчайзи
найти подходящее местоположение для
предприятия, сделать его дизайн и убедится
в том, что бизнес правильно функционирует.
Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах,
возникающих на начальной стадии, потому,
что он имеет опыт своего франчайзера.
Франчайзинг дает поддержку франчайзи
в период перед открытием бизнеса. Франчайзи
всегда имеет возможность стать специалистом
в новом бизнесе, не затрачивая годы на
обучение в школе бизнеса или просто работая
в этой области. Эти знания приходят непосредственно
из специальных программ обучения и программ
по развитию системы управления, которые
франчайзер передает всем новым франчайзи
и ключевым работникам. Еще задолго до
открытия нового бизнеса, франчайзер и
франчайзи должны проработать друг с другом
некоторое время. Вместе они должны достаточно
поработать над формированием навыков
франчайзи с тем, что бы иметь все шансы
на успешное ведение бизнеса. Франчайзинг
означает постоянную поддержку. После
открытия франчайзингового бизнеса франчайзи
продолжает получать профессиональные
услуги от франчайзера по вопросам ежедневного
ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают
проблемы, то их первой задачей будет проверить
все предоставленные материалы и пособия.
Но, однако, могут возникать и специфические
проблемы. В этом случае франчайзи может
позвонить франчайзеру и обратиться за
помощью. Именно потому, что существует
такая связь между франчайзором и франчайзи,
проблемы франчайзи могут быть решены
с помощью опытного франчайзера. Когда
независимый предприниматель начинает
развивать собственный бизнес, он должен
сам найти способ решения проблем и открыто
смотреть на вероятность совершения дорогостоящих
ошибок. Франчайзинг дает возможность
использовать репутацию и товарный знак
франчайзера. При выполнении франчайзингового
договора, франчайзи получает полномочия
от франчайзера на использование торгового
знака, знака обслуживания и технологий
франчайзера. Только франчайзи, работающие
в системе данной франшизы, имеют эксклюзивное
право использовать товарный знак франчайзора.
К моменту открытия ресторана, все в округе
уже знают, что он будет предоставлять
услуги на высоко профессиональном уровне.
В отличие от вас индивидуальный предприниматель
должен с самого начала думать не только
о продажах, но прежде всего о том, чтобы
создать хорошую репутацию никому неизвестной
фирмы. Франчайзи же покупает себе репутацию
вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный
предприниматель никогда не будет иметь
доступ к известному всему миру имени,
а франчайзи сразу пользуется именем своего
франчайзера уже получившего всеобщее
признание. Франчайзинг устанавливает
четкие территориальные границы ведения
бизнеса. Франчайзер определяет своему
франчайзи территорию ведения бизнеса.
Границы этой территории определены условиями
франчайзингового договора. Получая территорию,
франчайзи может эффективно развивать
свой бизнес на определенной территории.
Это снимает угрозу соперничества со стороны
других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный
предприниматель никогда не знает, в каком
месте возникнет наибольшая конкуренция,
таким образом его территория всегда остается
более открытой для конкурентов.
Недостатки
Организация бизнеса по системе франчайзинга для франчайзи также имеет свои недостатки. Для франчайзи также одним из основных недостатков является невыполнение контракта по франчайзинговому договору. Франчайзи должен соблюдать правила франчайзинговой системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи без исключения. Франчайзи могут вносить свои предложения, но они не могут менять систему. Взгляд на франчайзинговую систему, как ограничивающую инициативу франчайзи. В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это все описано в программе обучения франчайзера. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора. Установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы. Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами. Отсутствие поддержки со стороны франчайзера. Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет ли франчайзер необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзера является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзера подрывает силу франчайзинговой системы. Определение финансовой мощи франчайзера. Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзера. Может случиться так, что франчайзер объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.
До
начала приведения в исполнение франчайзингового
договора потенциальный франчайзи должен
очень тщательно ознакомиться с материалами,
предоставляемыми франчайзером. Потенциальному
франчайзи следует встретиться с другими
франчайзи этой системы и определить,
как франчайзер выполняет свои обещания
по предоставлению услуг.
Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой.
Необходимо
отметить, что основой гостиничной
цепи является идентичность организации
функционирования, оформления помещений,
ассортимента и уровня услуг, а также
стандартов качества обслуживания гостей.
Гостиничные цепи, как правило, функционируют
в крупных городах со значительной концентрацией
постоянного и временного населения, где
есть высокий спрос на номера. Кроме того,
спрос здесь создается благодаря деловым
центрам, международным компаниям, известным
историческим памятникам, спортивным
сооружениям и пр.
Часто в цепь гостиниц входят различные
типы гостиниц, тогда они
объединяются в подгруппы и имеют свою
марку, в результате чего образуется гостиничная
компания, объединяющая несколько цепей.
Преимущество компаний и цепей, строго
придерживающихся своих фирменных наименований,
состоит в том, что потребители, воспользовавшись
услугами одной гостиницы цепи, могут
быть уверены в идентичном качестве обслуживания
и размещения в другой гостинице цепи,
независимо от ее местонахождения. Это
позволяет существенно экономить на рекламе
и продвижении нового объекта, поскольку
наличие известной торговой марки не только
позволяет судить о качестве предлагаемых
услуг, но и включает гостиницу в уже действующую
сеть бронирования и продаж. Это позволяет
гостиничным компаниям задолго до открытия
новой гостиницы проводить бронирование
мест в ней, т.к. постоянные клиенты предпочтут
новую гостиницу со знакомыми стандартами
размещения и обслуживания случайному
выбору. Практика показывает, что гостиничная
цепь начинает бронирование мест в новой
гостинице еще за год до ее открытия. С
момента открытия бронирования в новой
гостинице ее название и реквизиты включаются
в национальный перечень гостиниц, а также
во всевозможные специальные справочники.
Таким образом, гостиничные цепи с самого
начала обеспечены клиентами, тогда, как
вновь организованная независимая гостиница
должна самостоятельно начинать бороться
за каждого нового гостя.
Гостиницы цепи в отличие от независимых предприятий ограничены в создании специфических особенностей обслуживания, поскольку:
Таким образом, в основе организации работы филиалов гостиничных цепей лежал территориальный принцип, который позволял более полно изучить особенности рынка в конкретной местности, которые определят специфику маркетинга и рекламы гостиниц. Создание филиалов упростило управление и контроль за работой гостиниц, находящихся далеко от штаб-квартиры руководства цепи. Важнейшие функции внутригостиничного управления передавались центральным службам или руководству филиала. Изучение гостиничного и туристского рынков, заключение договоров с туроператорами, стратегическое планирование, проведение маркетинговых исследований и рекламных компаний, материально-техническое снабжение и обучение кадров концентрировались на уровне администрации филиала или цепи.
Высшая администрация в результате освободилась от оперативного руководства гостиницами по отдельности и сосредоточилась на решении стратегических задач цепи. Таким образом, основных управленческих функций руководством филиала или цепи создает предпосылки для более рационального использования кадров, позволяя создать самостоятельные подразделения, занимающиеся решением определенных вопросов, что не по силам отдельной гостинице.
Однако
создание филиалов в значительной степени
связано с управлением