Формы и звенность процессов товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является:

1. Исследование построения процесса товародвижения.

2. Рассмотрение форм и звенности процесса товародвижения.

Задачи работы:

1. Определить что такое товародвижение.

2. Рассмотреть структуры товародвижения.

3. Показать схемы трех основных стратегий товародвижения.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

     Складская звенность свидетельствует о  том, через сколько складов прошел товар на пути его движения от производства до потребителя. Коэффициент складской звенности рассчитывается как отношение складского оборота к розничному. 
          Показатели звенности имеют большое народнохозяйственное значение, для Республики Беларусь, так как прохождение каждого складского звена приводит к удорожанию процесса товародвижения за счет увеличения погрузочно-разгрузочных операций, естественной убыли товаров, расходов, связанных с содержанием складских помещений и обслуживающего персонала, с замедлением оборачиваемости товаров.

     Поэтому задача снижения количества складских  звеньев в процессе товародвижения сводится одновременно к решению задач по снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости, повышению качества обслуживания населения.

     Торгово-организационная  и складская звенности связаны между собой, однако часто не совпадают.24

     Товар, закупленный оптовой базой у  промышленного предприятия и  в свою очередь проданный розничному торговому предприятию, может поступать непосредственно от изготовителя в магазин, минуя складские звенья. 
Такая форма товародвижения называется транзитной. Оптовый оборот совершен оптовой базой в данном случае дважды: первый раз между предприятием-изготовителем и оптовой базой и второй раз - между оптовой базой и розничным торговым предприятием. Оптовая база как звено оптовой торговли здесь выступает в качестве посредника, но ее склады не служат товаропроводящим звеном. 
         Преимущества транзитной формы движения заключаются в том, что товар поступает в розничную сеть без лишних перевалок, обеспечивается снижение транспортных расходов, сокращаются потери товаров, ускоряется оборачиваемость.

     Применение  транзитной формы товародвижения целесообразно  по товарам простого ассортимента, не требующим подсортировки, скоропортящимся, производимым на местных промышленных предприятиях.

     Однако  значительная часть товаров сложного ассортимента не может быть поставлена транзитом в розничную торговую сеть, так как требуются их подсортировка, преобразование производственного ассортимента в торговый. В этих случаях применяется складская форма товародвижения.

     Из  вышеизложенного вытекает вывод, что выбор наиболее рациональной формы товародвижения диктуется конкретными обстоятельствами.

     Эффективность применения транзитной или складской форм товародвижения достигается лишь в том случае, если при минимальных затратах по доведению товара до потребителя покупателям предоставляется широкий выбор товаров при ускорении общей товаро-оборачиваемости.25

     Особо тщательное обоснование формы товародвижения необходимо для системы потребительской кооперации, имеющей измельченную и рассредоточенную розничную торговую сеть. В таком случае необоснованное использование транзитных поставок может привести к отрицательным последствиям торговой деятельности, к накоплению излишних товарных запасов, замедлению товарооборачиваемости, дополнительным расходам по хранению и реализации крупных партий товара.

     В таких случаях возникает необходимость  пропустить товар через складское звено с целью подсортировки, формирования партий товара в соответствии со спросом, завоза их по графику в количестве, необходимом для реализации в розничной сети.

     Основными складскими звеньями на пути движения товаров от промышленного предприятия до магазина могут выступать склады:

     - готовой продукции промышленных предприятий или склады выходных баз;

     - оптовых баз государственной торговли;

     - оптовых баз потребительской кооперации;

     - других посредников.

     В зависимости от количества промежуточных  звеньев различают однозвенную и многозвенную формы движения товара.

     Число складских звеньев между предприятиями-изготовителями и розничной торговой сетью должно быть минимальным.

     Следует максимально сокращать звенность  продвижения товара. Если требуется подсортировка, накопление товара, наиболее приемлемым является движение товара через одно складское звено.

     В исключительных случаях по товарам, производство которых размещено неравномерно и привязано к сырьевым источникам, а сами товары сложны по ассортименту, возникает потребность разместить одно оптовое звено в районе сосредоточения производства, другое - в районе потребления.

     Многозвенный  путь движения товаров влечет дополнительные расходы, связанные с выполнением технологических операций в каждом звене.

     Это приводит к увеличению издержек по доведению товаров от производства до потребителя, усложняется технологический процесс товародвижения, замедляется скорость обращения товара.

     Количество  звеньев, необходимых для доведения  товара от производства до потребителя, в каждом конкретном случае должно быть экономически обоснованным.

     Заключение 

     Таким образом, исследование темы « Формы  и звенность процессов товародвижения » позволяет сделать ряд выводов:

  • Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
  • Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыте продукции.
  • Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
  • Различают несколько видов каналов товародвижения: - оптовая торговля; - рассылка почтой; - специализированные магазины; - розничная торговля; - станции обслуживания и др.
  • В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение основных принципов.
  • Транзитная форма заключается в завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.
  • Складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья.
  • Различают однозвенную и многозвенную складские формы товародвижения.
 
 

     Список  использованной литературы: 

     
  1. Алтыев  А., Шанин А. "Маркетинг - философия  современного бизнеса"//Торговля, № 1'93, C 13-19.
  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 2003.
  4. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. М.: Высш. шк. 1999.
  5. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2001.
  6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2002.
  7. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2003.
  8. Синецкий И.И. Основы коммерческой деятельности, М; 1998
  9. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.
  10. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н Маркетинг: теория и практика, Москва, Высшая школа, 1999.
  11. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя.- М: Хорс, 1998.- 345с.
  12. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов.  -М.: ТОО “Люкс-арт”,1995. – 176 с.
  13. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленных фирм. –М.: Экономическое образование, 1995. –286 с.
  14. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке /Под ред. А.В. Зырянова. –Екатеринбург: Солярис, 1995. – 406 с.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: Учебник. –М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1996. –328
  16. Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998.- №4.- с.3-12.
  17. Алексеева Н.Н. Планирование деятельности фирмы: Уч.-метод. пособ. М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
  18. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. –М.: Перспектива, 1995. 154 с.
  19. Гордон М.А. Снабжение и сбыт // Риск.- 1997.- № 3-4 .- С.48-53
  20. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗов. - М.: Издательство НОРМА, 1998.
  21. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.

Информация о работе Формы и звенность процессов товародвижения