Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:14, курсовая работа
Целью моей работы является:
1. Исследование построения процесса товародвижения.
2. Рассмотрение форм и звенности процесса товародвижения.
Задачи работы:
1. Определить что такое товародвижение.
2. Рассмотреть структуры товародвижения.
3. Показать схемы трех основных стратегий товародвижения.
Складская
звенность свидетельствует о
том, через сколько складов прошел
товар на пути его движения от производства
до потребителя. Коэффициент складской
звенности рассчитывается как отношение
складского оборота к розничному.
Показатели
звенности имеют большое народнохозяйственное
значение, для Республики Беларусь, так
как прохождение каждого складского звена
приводит к удорожанию процесса товародвижения
за счет увеличения погрузочно-разгрузочных
операций, естественной убыли товаров,
расходов, связанных с содержанием складских
помещений и обслуживающего персонала,
с замедлением оборачиваемости товаров.
Поэтому задача снижения количества складских звеньев в процессе товародвижения сводится одновременно к решению задач по снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости, повышению качества обслуживания населения.
Торгово-организационная и складская звенности связаны между собой, однако часто не совпадают.24
Товар,
закупленный оптовой базой у
промышленного предприятия и
в свою очередь проданный розничному
торговому предприятию, может поступать
непосредственно от изготовителя в магазин,
минуя складские звенья.
Такая форма товародвижения называется
транзитной. Оптовый оборот совершен оптовой
базой в данном случае дважды: первый раз
между предприятием-изготовителем и оптовой
базой и второй раз - между оптовой базой
и розничным торговым предприятием. Оптовая
база как звено оптовой торговли здесь
выступает в качестве посредника, но ее
склады не служат товаропроводящим звеном.
Преимущества
транзитной формы движения заключаются
в том, что товар поступает в розничную
сеть без лишних перевалок, обеспечивается
снижение транспортных расходов, сокращаются
потери товаров, ускоряется оборачиваемость.
Применение транзитной формы товародвижения целесообразно по товарам простого ассортимента, не требующим подсортировки, скоропортящимся, производимым на местных промышленных предприятиях.
Однако значительная часть товаров сложного ассортимента не может быть поставлена транзитом в розничную торговую сеть, так как требуются их подсортировка, преобразование производственного ассортимента в торговый. В этих случаях применяется складская форма товародвижения.
Из вышеизложенного вытекает вывод, что выбор наиболее рациональной формы товародвижения диктуется конкретными обстоятельствами.
Эффективность применения транзитной или складской форм товародвижения достигается лишь в том случае, если при минимальных затратах по доведению товара до потребителя покупателям предоставляется широкий выбор товаров при ускорении общей товаро-оборачиваемости.25
Особо тщательное обоснование формы товародвижения необходимо для системы потребительской кооперации, имеющей измельченную и рассредоточенную розничную торговую сеть. В таком случае необоснованное использование транзитных поставок может привести к отрицательным последствиям торговой деятельности, к накоплению излишних товарных запасов, замедлению товарооборачиваемости, дополнительным расходам по хранению и реализации крупных партий товара.
В
таких случаях возникает
Основными складскими звеньями на пути движения товаров от промышленного предприятия до магазина могут выступать склады:
- готовой продукции промышленных предприятий или склады выходных баз;
- оптовых баз государственной торговли;
- оптовых баз потребительской кооперации;
- других посредников.
В зависимости от количества промежуточных звеньев различают однозвенную и многозвенную формы движения товара.
Число
складских звеньев между
Следует
максимально сокращать
В исключительных случаях по товарам, производство которых размещено неравномерно и привязано к сырьевым источникам, а сами товары сложны по ассортименту, возникает потребность разместить одно оптовое звено в районе сосредоточения производства, другое - в районе потребления.
Многозвенный путь движения товаров влечет дополнительные расходы, связанные с выполнением технологических операций в каждом звене.
Это приводит к увеличению издержек по доведению товаров от производства до потребителя, усложняется технологический процесс товародвижения, замедляется скорость обращения товара.
Количество звеньев, необходимых для доведения товара от производства до потребителя, в каждом конкретном случае должно быть экономически обоснованным.
Заключение
Таким
образом, исследование темы « Формы
и звенность процессов
Список
использованной литературы:
Информация о работе Формы и звенность процессов товародвижения