Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:14, курсовая работа
Целью моей работы является:
1. Исследование построения процесса товародвижения.
2. Рассмотрение форм и звенности процесса товародвижения.
Задачи работы:
1. Определить что такое товародвижение.
2. Рассмотреть структуры товародвижения.
3. Показать схемы трех основных стратегий товародвижения.
Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных выше основных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения. 17
В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.
Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.
В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.
Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.
Более
сложным и многообразным
Экономическим стимулом к интеграции является так называемый эффект синергизма, суть которого состоит в том, что активы интегрированной компании оцениваются дороже, чем суммарные активы каждой из фирм до их объединения. 18
Данный эффект описывается формулой Ю. Маслеченкова:
Cn = ( PN + PA + EE ) – ( I + T + IN ),
где:
Сn - синергетический эффект в период
времени n после слияния;
PN - дополнительная прибыль от расширения
масштабов деятельности;
PA - дополнительная прибыль от снижения
риска за счет диверсификации деятельности
холдинга;
ЕЕ - экономия текущих производственных издержек;
I - дополнительные инвестиции на реконструкцию и расширение холдинга;
Т - прирост (экономия) налоговых платежей;
IN - инвестиции в начальный момент интеграции.
Процессы
интеграции требуют наличия развитой
инфраструктуры товародвижения, наличия
складских терминалов с высокой товароемкостью.
Вследствие урбанистических процессов
деловая жизнь концентрируется в крупных
мегаполисах, и здесь остро встают вопросы
упорядоченности и регуляции торгово-складских
площадей и терминалов. В связи с этим
разработаны следующие нормативы:
|
Переходя к теме управления товарными запасами, дадим их краткое определение и классификацию.
Товарные
запасы - это предметы потребления,
находящиеся в сфере товарного
обращения, то есть "запасным" считается
товар, ожидающий момента своей продажи.
После того, как товар оказывается проданным,
он переходит в сферу потребления и перестает
быть товарным запасом.19
Классификация
товарных запасов
|
Краеугольным камнем системы управления товарными запасами является соотношение между затратами на хранение таковых и потерями от снижения товарооборота в случае дефицита отдельных товарных позиций. Вследствие этого необходимо производить группировку всего товарного ассортимента по удельному весу в товарообороте, и, как следствие, частота контроля по этим группам будет различной.20
В
зависимости от условий поставок,
удаленности оптовых баз и
иных факторов необходимо производить
сравнительный анализ между числом
поставок и объемом партии товара. Показательным,
в частности, является следующий график.
Зависимость издержек по завозу от числа поставок.
Если потери от дефицита сопоставимы с затратами по формированию и хранению запасов, то критерием оптимальной стратегии следует признать совокупные издержки управления запасами, включая потери от дефицита (дефицит - это упущенная выгода). Запаздывание поставки товаров - это потери, связанные со снижением эффективности использования складских помещений, простоями персонала и оборудования.
Современный уровень развития розничной торговли характеризуется многозвенной системой товароснабжения, и здесь возможны три основные стратегии товародвижения:
- поочередное снабжение центральным складом нижестоящих звеньев, при котором каждое пополнение направляется только одному звену в независимости от его иерархии в системе товародвижения (это может быть и магазин, и мелкооптовый склад).
- в зависимости от заказов производится распределение поставок между звеньями системы (это двухкаскадная система, при которой промежуточные мелкооптовые склады отсутствуют).
- нисходящее снабжение при каждом пополнении группы нижестоящих звеньев (это классическая схема товародвижения по дистрибьютивным каналам).
Сети товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются более прогрессивными. На мелкооптовых складах хранятся товарные запасы с высоким удельным весом в товарообороте (товары группы А - удельный вес в товарообороте составляет 65%), на крупнооптовых - товары группы В,С (соответственно: В - 25%, С - 10%).
Логистическая цепочка крупных торговых фирм построена таким образом, чтобы заказы розничных подразделений на товары группы А удовлетворялись немедленно, на товары группы В, С - в течение суток после получения заказа.21
Существует
также такая структура
Различают также две формы товарных поставок: транзитную и складскую. Транзитная форма поставок предполагает прямые поставки товаров от производителей к заказчикам (например, розничным магазинам). Имеет место конкуренция между транзитной и складской формами поставок. И у той, и у другой системы есть свои преимущества.
При транзитной форме:
заказчик, напрямую контактируя с изготовителем, влияет на уровень качества выпускаемой продукции.
При складской форме:
-
более крупные закупочные партии позволяют
снижать отпускные цены изготовителей;
- уменьшается
совокупный страховой запас, т.е. гарантийный
запас, который создается на случай задержки
поступления очередной партии товара
против предусмотренного планом срока
завоза.
Рассмотрим
подробнее складскую форму
Дистрибьютивные центры, напротив, работают с разными магазинами и обслуживают мелко-и крупнооптовых покупателей. Условно складскую схему товародвижения можно представить следующим образом:
Экономическими реалиями востребованы и та, и другая категории складов, поскольку магазинам держать весь ассортимент у себя на складе - это замораживание оборотных средств. А строить собственный РЦ или нет, каждый из розничных операторов решает самостоятельно, соотнося инвестиционные затраты на строительство такового и экономию в издержках в дальнейшем с издержками по работе с разными ДЦ в настоящий момент и большими транспортными издержками.
Крупные
розничные операторы имеют
Основная часть товарных запасов хранится на складах распределительных центров, и осуществляются частые допоставки мелких товарных партий в магазины розничной сети. 22
Существенная часть совокупных товарных запасов находится непосредственно на складах магазинов, а поставки с распределительных центров осуществляются редко и сразу большой партией.
В первом случае велики транспортные расходы, во втором - издержки на хранение и возможную порчу товара. Исходя из удаленности РЦ и иных факторов, принимается решение об использовании той или иной стратегии товародвижения.23
В заключение необходимо отметить тенденцию расширения применения в России системы MRP - управления (Material Requirements Planning), заключающейся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса. MRP - система требует централизованного управления ресурсами, четкого подчинения сетевых магазинов единому управляющему центру, и предполагает консолидированный заказ и поставки товаров на распределительный центр розничной сети. Внедрение MRP - систем способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения, но имеет недостаток, заключающийся в сравнительно высокой цене ее внедрения. Тем не менее, развитие ритейла на Западе показало востребованность и эффективность MRP - стандарта.
Однако,
на выбор той или иной MRP - системы
оказывает влияние
Важное
значение имеет определение оптимального
количества звеньев товародвижения.
Этот вопрос решается в процессе выбора
формы и звенности товародвижения.
Различают
торгово-организационную и складскую
(технологическую) звенность. Торгово-организационная
звенность показывает, какое количество
торговых организаций и предприятий участвует
в актах купли-продажи. Она измеряется
коэффициентом торгово-организационной
звенности, который исчисляется как отношение
валового оборота (складского, транзитного,
розничного) к розничному, и показывает,
сколько раз товар продавался в сфере
обращения.
Информация о работе Формы и звенность процессов товародвижения