Формы и звенность процессов товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является:

1. Исследование построения процесса товародвижения.

2. Рассмотрение форм и звенности процесса товародвижения.

Задачи работы:

1. Определить что такое товародвижение.

2. Рассмотреть структуры товародвижения.

3. Показать схемы трех основных стратегий товародвижения.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

     Различают несколько  видов каналов товародвижения:

     - оптовая торговля;

     - рассылка почтой;

     - специализированные магазины;

     - розничная торговля;

     - станции обслуживания и другие.

     Продвижения товара фирмы на международных рынках может быть осуществлено через собственные торговые организации непосредственно потребителю или через зарубежных маркетинговых посредников. Непосредственные поставки товара от производителя к потребителю называется физическим размещением.

     Оно включает в себя три составных  элемента:

     - создание товарного склада,

     - транспортировку,

     - управление материально – техническим  снабжением.

     Маркетинговые посредники могут выступить в качестве внутренних торговых агентов или дилеров. Различия между агентами и дилерами состоит в том, что агенты не занимаются непосредственно реализацией товара, а только способствуют заключению сделок. Дилеры осуществляют оптовые закупки товаров и берут на себя все расходы, связанные с реализацией и размещением товара по каналам сбыта. Особенно это относится к бизнесу малых фирм, впервые выходящих на международные рынки. Крупные же фирмы реже используют оптовых зарубежных покупателей, поскольку при этом они теряют контроль над каналами сбыта. 8

     Собственно  продвижение товаров на международном  рынке, как на национальном, включает четыре элемента:

     - рекламу, 

     -индивидуальную  продажу, 

     -продвижения  товара от производителя к  потребителю.

     - паблисити. 

     1. 4. Организация и эффективность системы товародвижения 

     Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку  маркетинг предполагает интерпретацию  всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим  образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

     Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места  хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.

     Необходимость создания мест хранения продукции и  материалов вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений и наоборот. Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям. Используя классический метод сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат, можно определить количество пунктов размещения складов.

     Выбор пунктов размещения складов осуществляется с помощью формулы:

              Пз = КЕн + Ис + Им     min, где

     Пз — суммарные приведенные затраты по каждому рассматриваемому варианту сооружения складов;

     К — капитальные вложения на сооружение объектов хранения;

     Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15);

     Ис, Им — годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ и доставкой материалов со складов в адрес потребителей.9

     Произведя расчет по каждому варианту размещения склада, можно определить наиболее эффективный из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. 5. Основные показатели эффективности управления

    товародвижением 

     На  основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.10

     Другая  группа задач совершенствования  материалопотоков касается взаимодействия коммерческих посредников между собой, с другими субъектами товарного рынка и транспортными предприятиями, развития и повышения эффективности системы складирования продукции. Решению этих задач также в значительной мере способствуют логистические формы и методы управления.

     Рассмотрим  влияние логистики на развитие рыночных отношений.

     Требования  логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Организуя и анализируя материалопоток на всем его протяжении, они озабочены улучшением комплекса показателей на всем его протяжении, учитывают их не только на своем входе или выходе материалопотока, но и показатели соответственно на выходе и входе у партнера.

     Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки продукции и т.д.

     Методы  логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.

     Существенное  значение приобретает при этом выбор  оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в логистике оптимизационным решениям, например, по нормированию поставки продукции, формированию хозяйственных связей.

     Многообразие  логистических операций и услуг  позволяет значительно расширить  возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции.

     Значение  логистических функций возросло в связи с развитием оптовой  торговли средствами производства и  появлением разветвленной сети посреднических организаций, когда стало особенно актуальным обслуживание потребителей в комплексе, с предоставлением им услуг производственного, транспортно-экспедиционного, информационного характера. Эффективное выполнение посредническими организациями своих функций по обслуживанию потребителей, в том числе транспортно-экспедиционного характера, требует более тесного взаимодействия их с транспортными предприятиями. И те и другие заинтересованы теперь в повышении качества оказываемых услуг, в обеспечении потребителей продукцией по их заказам не только в необходимом ассортименте, но и в требуемые сроки и в доставке ее экономичными видами транспорта.

     Характерно, что основной причиной популярности логистики за рубежом явилось  то, что благодаря ей в сфере  товаропередвижения были найдены резервы, компенсирующие расходы на удовлетворение постоянно растущих запросов потребителей. Дополнительные расходы возмещаются за счет оптимального размещения складов, оптимальной величины партий поставки продукции, внедрения новых технологий в складировании и погрузочно-разгрузочных работах в процессе обслуживания потребителей.

     В новых условиях хозяйствования в  экономическом пространстве особенно важно обеспечить скоординированное управление товародвижением, использовать возможности для сочетания государственного регулирования материалопотоков с хозяйственной инициативой и заинтересованностью участников товаропередвижения. Управление материалопотоками должно приобрести комплексный характер.

     Комплексное управление товаропередвижением является одним из наиболее

     перспективных и многогранных направлений в хозяйственной деятельности. В

     условиях  развития рыночных отношений оно  заключается в выполнении совокупности функций по обеспечению фактического передвижения товаров в процессе их обращения. Субъектами управления могут выступать взаимодействующие службы и организации: органы государственного управления, осуществляющие финансово-экономическое регулирование, методическое обеспечение и индикативное управление и коммерческие службы – носители экономических интересов и пользователи методических рекомендаций в области логистической деятельности. Объектами управления являются: процесс перевозки продукции (постольку, поскольку службы материально0технического обеспечения и сбыта определяют объемы, направления перевозки, ее сроки и виды транспорта, осуществляющего перевозку); процесс передвижения продукции через места складирования (определение последовательности и звенности этого процесса, функций его отдельных звеньев, обеспечения их координации); складские операции, связанные с перевозкой продукции.

     Методы  и формы деятельности, которые должны быть свойственны комплексному управлению товародвижением, включают:

     - сочетание, объединение функций  формирования хозяйственных связей с функциями определения потребности в перевозках продукции;

     - координацию оперативного управления поставками и перевозками продукции;

     - интеграцию управления товародвижением  через места складирования для  комплексного использования складов,  принадлежащих снабженческо-сбытовым, транспортным организациям и предприятиям различных отраслей;

     - учет совокупных затрат на перемещение продукции, экономической заинтересованности как транспортных, так и коммерческо-посреднических организаций и обслуживаемых ими предприятий в повышении эффективности передвижения продукции;

     - развитие специфических функций  управления товародвижением в увязке с универсальными функциями управленческого процесса, рациональное распределение их между субъектами управления и концентрацию в соответствующих структурных подразделениях.

     Совокупность  форм, методов и средств комплексного управления движением продукции составляет логистическую инфраструктуру формируемого рынка средств производства. Она включает элементы организационного, информационного, коммуникационного обеспечения рыночной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. 6. Методы экономического стимулирования эффективности

     организации товародвижения 

     Осуществляемая  в настоящее время трансформация  функций и организационных структур управления производственным обеспечением в полной мере распространяется на функции и структурные формирования, обеспечивающие управление товародвижением, органически включает их модификацию в сферах государственного управления и хозяйственной деятельности. Для интенсификации коммерческих связей развития эшелонированной логистической системы обслуживания производства требуется надежное информационное обеспечение каналов связи. Необходимо совершенствование всей системы и способов накопления, обработки и использования производственной, транспортной,

     финансовой  информации на основе компьютеризации.

     Различные аспекты логистического управления уже давно исследуются в работах ИТКОРа, других институтах и на кафедрах ряда ВУЗов страны. Но эти исследования не приобрели пока еще комплексного характера, свойственного логистике как науке. Например, если анализируются состояние, перспективы и условия развития складского хозяйства в одном из регионов, то такая работа должна сочетаться с моделированием товаропередвижения и организационной структуры управления производственным обеспечением в данном регионе.11

     Развитие  логистики помимо стремления предприятий к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:

     1. Усложнение системы рыночных  отношений и повышение требований  к

     качественным  характеристикам процесса распределения.

Информация о работе Формы и звенность процессов товародвижения