Формы и методы контроля в организации (на примере ОАО «Банк ВТБ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования – контроль реализации управленческих решений на примере ОАО «Банк ВТБ».
Задачи исследования: теоретические основы реализации управленческих решений; анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ»; разработка рекомендаций по совершенствованию процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы реализации управленческих решений ……..….4
1.1 Управленческие решения: понятие и сущность……………………….4
1.2 Классификация управленческих решений……………..…………….13
1.3 Способы контроля реализации управленческих решений………….15
2. Анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО
«Банк ВТБ» …………………………………………………………….18
2.1 Характеристика ОАО «Банк ВТБ» ………………………………….18
2.2 Реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ» ………..21
2.3 Принципы контроля реализации управленческих решений в ОАО
«Банк ВТБ»…………………………………………………………. ….23
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса контроля
реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ»……….....26
3.1 Пути совершенствования контроля в ОАО «Банк ВТБ……………26
Заключение……………………………………………………………….....28
Список использованных источников………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Формы и методы контроля в организации.docx

— 60.88 Кб (Скачать)

Функции и сфера деятельности Управления внутреннего контроля: проверка и  оценка эффективности системы внутреннего  контроля; проверка полноты применения и эффективности методологии  оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками); проверка надежности функционирования системы  внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем; проверка достоверности, полноты, объективности  и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности  сбора и представления информации и отчетности; проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности  представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России; проверка применяемых  способов (методов) обеспечения сохранности  имущества Банка; проверка соответствия внутренних нормативных актов Банка  нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций; проверка процессов и процедур внутреннего  контроля; проверка систем, созданных  в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения; другие функции, предусмотренные Положением Банка России от 16.12.2003 № 242-П "Об организации  внутреннего контроля в кредитных  организациях и банковских группах" и внутренними нормативными актами Банка.

Принципы и методы деятельности Управления внутреннего контроля: постоянство деятельности; независимость; беспристрастность; профессиональная компетентность; беспрепятственное и эффективное осуществление своих функций.

Совершенствование системы контроля.

Пути совершенствования системы  контроля в  ОАО «Банк ВТБ».

Рассмотрев во второй главе  курсовой работы характеристики ОАО «Банк ВТБ», и проанализировав систему контроля на данном предприятии, были выявлены основные слабые стороны.

Основными рисками группы ВТБ являются кредитный риск, риск ликвидности, рыночный риск (в том числе риск, связанный с портфелем ценных бумаг, процентными ставками и курсами валют), а также операционный риск. Политика Группы по управлению рисками включает в себя их оценку и мониторинг, контроль объема и концентрации для поддержания оптимального баланса между принимаемыми рисками и доходностью банковских операций. Политика банка ВТБ в области риск-менеджмента должна быть направлена на: формирование целостной системы управления рисками, адекватной характеру и масштабам деятельности Банка, профилю принимаемых им рисков и отвечающей потребностям дальнейшего развития бизнеса; внедрение системы постоянного централизованного мониторинга факторов кредитного риска, позволяющей на ранней стадии выявлять негативные тенденции в изменении рискового профиля заемщиков, и оперативного принятия решений по кредитам и клиентам, если по ним выявлено наличие соответствующих факторов кредитного риска.[7, c.416].

Система управления операционными  рисками Банка направлена на предотвращение возможных потерь и снижение вероятности нарушения бизнес-процессов, неспособности обеспечить высокое качество обслуживания клиентов по причине ошибок персонала, сбоев в работе систем, внутреннего или внешнего мошенничества, нарушений законодательства.

Развитие системы внутреннего  контроля должно способствовать решению ряда задач в рамках построения системы управления группой ВТБ, в частности: созданию единой контрольной среды, единой системы стратегического и финансового планирования, анализа рисков в рамках группы ВТБ; интеграции информационных систем на уровне Группы, Банка, дочерних организаций и отдельных подразделений; созданию понятной и прозрачной системы принятия решений, контроля и отчетности в Банке, дочерних организациях и группе ВТБ в целом.

 

 

 

 

 

Заключение 

Контроль - это критически важная и  сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в  первую очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей.      

Контроль  не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы  достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно  вносить радикальные изменения  в деятельности организации.     

В результате выполнения работы, были получены ответы на следующие вопросы.      

Во-первых, что касается сущности контроля, то были сделаны следующие выводы. Контроль представляет  собой регулирование  различных видов и направлений  деятельности организации, способствует достижению поставленных целей. Контроль фиксирует состояние объекта управления по определенным показателям в определенные моменты времени.     

Целями  контроля являются устранение неопределенности в деятельности организации, предупреждение возникновения кризисных ситуаций, поддержание статуса и успеха деятельности.     

Контроль  может осуществляться на двух управленческих уровнях:     

– на стратегическом, где осуществляется наблюдение за факторами внешней  среды, и устанавливается соответствие планов организации состоянию факторов;      

– на оперативном, где на уровне функциональных и структурных подразделений  осуществляется контроль за использованием ресурсов, и достижение плановых показателей  деятельности.     

По  периоду проведения контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный. Процессы проведения организационных изменений могут осуществляться на двух уровнях: регулирующем и операционном.      

Таким образом, управленческий контроль является одной из самых важных составляющих менеджмента. И если рационально и грамотно применять все аспекты контроля, которые изложены выше, то управление производством достигнет более высокого уровня, объем производства, качество продукции будет значительно повышаться с каждым новым плановым периодом.     

В заключение необходимо отметить, что  в современных условиях, характеризующихся  усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых  ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий, растущей диверсификацией  и транснационализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных  организаций корпоративного типа в  мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает  необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной  жизни будет требовать новых  подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в  сложнейших системах хозяйствования. 

 

Список литературы

  1. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации./ В.В. Бурцев М.: «Экзамен», 2006. 320с.
  2. Воропаев Ю.Н. Система внутреннего контроля организации / Ю.Н. Воропаев// Бухгалтерский учет. 2003. № 9 С. 56-60.
  3. Панков В. В. Методические рекомендации «изучение системы внутреннего контроля клиента» / В. В. Панков// Аудит сегодня. 2003.  №9 С. 31-35
  4. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит./Л. В. Сотникова М.: Финстатинформ, 2001. 238 с.
  5. Ананькина Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием./ Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин.  М.: ЮНИТИ, 2005. 279с.
  6. Вайнштейн, Э.Г. Ревизия и контроль в банках./ Э. Г. Вайнштейн М.: Высшая школа, 2010. 200 c.
  7. Денисов, А.Ю.Экономическое управление предприятием и корпорацией/ А. Ю. Денисов, С. А. Жданов, С.А. М.: Дело и сервис, 2008. 416 c
  8. Ю. Н. Бронников. Рационализация процессов управления на предприятии/ Бронников Ю. Н.  М.: Экономика, 1982. 69с.
  9. Г. И. Шепеленко. Экономика, организация и планирование производства на предприятии / Шепеленко Г. И. 2-е изд. Учебный курс, 2001.  537с.
  10. А.Н. Азрилиян Большой экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: фонд Правовая литература. 2005. 528с.
  11. Фалько С.Г. Контроллинг на предприятии./ С. Г. Фалько, В. М. Носов.  М.: Знание России, 2005. 80с.
  12. Астаханов А.В. Системный подход к управлению рисками крупных российских коммерческих банков./ А. В. Астаханов //  Деньги и кредит. 1998. №1. С. 34-55.

 

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов.  М.: Гардарики. 2002. 528с.
  2. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом./ П.В. Журавлев. Дел. Книга. 1998. 231с.
  3. Уткин Э.А. Контроллинг: российская практика./ Э. А. Уткин, И. В. Марынюк. М.: Финансы и статистика. 1999. 272с.
  4. Андреев Г.И., Волчихина В.И. Основы управления предприятием./ Г. И. Андреева, В. И. Волчихина.  М.: Финансы и статистика. 2006. 304с.
  5. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. /А. П. Волгина. М.: 2007. 277с.
  6. Бурцев В. В. Управленческий контроль как система./ В. В. Бурцев.//  Менеджмент. 1999. №5. С. 34-40.
  7. Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии./ Фалько С.Г., Носов В.М.  М.: Знание России. 1995.  95с.
  8. Александр  Сафаров , Тина Бабенкова. Контроллинг: история внедрения/ Александр Сафаров , Тина Бабенкова. // Управление компанией. 2005.  № 8. С. 15-19.
  9. ВТБ-24 вводит новую систему мотивации сотрудников//Источник Коммерсант  2008.  Электронный ресурс: http://new.hrm.ru/db/hrm.
  10. Официальный сайт ОАО «Банк ВТБ»: http://www.vtb.ru/
  11. Годовой отчет ОАО «Банк ВТБ»: http://www.vtb.ru/upload/iblock/c06/vtb

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формы и методы контроля в организации (на примере ОАО «Банк ВТБ»)