Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:33, курсовая работа
Целью исследования – контроль реализации управленческих решений на примере ОАО «Банк ВТБ».
Задачи исследования: теоретические основы реализации управленческих решений; анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ»; разработка рекомендаций по совершенствованию процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ».
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы реализации управленческих решений ……..….4
1.1 Управленческие решения: понятие и сущность……………………….4
1.2 Классификация управленческих решений……………..…………….13
1.3 Способы контроля реализации управленческих решений………….15
2. Анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО
«Банк ВТБ» …………………………………………………………….18
2.1 Характеристика ОАО «Банк ВТБ» ………………………………….18
2.2 Реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ» ………..21
2.3 Принципы контроля реализации управленческих решений в ОАО
«Банк ВТБ»…………………………………………………………. ….23
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса контроля
реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ»……….....26
3.1 Пути совершенствования контроля в ОАО «Банк ВТБ……………26
Заключение……………………………………………………………….....28
Список использованных источников………………………………………30
Функции и сфера деятельности Управления
внутреннего контроля: проверка и
оценка эффективности системы
Принципы и методы деятельности Управления внутреннего контроля: постоянство деятельности; независимость; беспристрастность; профессиональная компетентность; беспрепятственное и эффективное осуществление своих функций.
Совершенствование системы контроля.
Пути совершенствования
Рассмотрев во второй главе курсовой работы характеристики ОАО «Банк ВТБ», и проанализировав систему контроля на данном предприятии, были выявлены основные слабые стороны.
Основными рисками группы ВТБ являются кредитный риск, риск ликвидности, рыночный риск (в том числе риск, связанный с портфелем ценных бумаг, процентными ставками и курсами валют), а также операционный риск. Политика Группы по управлению рисками включает в себя их оценку и мониторинг, контроль объема и концентрации для поддержания оптимального баланса между принимаемыми рисками и доходностью банковских операций. Политика банка ВТБ в области риск-менеджмента должна быть направлена на: формирование целостной системы управления рисками, адекватной характеру и масштабам деятельности Банка, профилю принимаемых им рисков и отвечающей потребностям дальнейшего развития бизнеса; внедрение системы постоянного централизованного мониторинга факторов кредитного риска, позволяющей на ранней стадии выявлять негативные тенденции в изменении рискового профиля заемщиков, и оперативного принятия решений по кредитам и клиентам, если по ним выявлено наличие соответствующих факторов кредитного риска.[7, c.416].
Система управления операционными рисками Банка направлена на предотвращение возможных потерь и снижение вероятности нарушения бизнес-процессов, неспособности обеспечить высокое качество обслуживания клиентов по причине ошибок персонала, сбоев в работе систем, внутреннего или внешнего мошенничества, нарушений законодательства.
Развитие системы внутреннего контроля должно способствовать решению ряда задач в рамках построения системы управления группой ВТБ, в частности: созданию единой контрольной среды, единой системы стратегического и финансового планирования, анализа рисков в рамках группы ВТБ; интеграции информационных систем на уровне Группы, Банка, дочерних организаций и отдельных подразделений; созданию понятной и прозрачной системы принятия решений, контроля и отчетности в Банке, дочерних организациях и группе ВТБ в целом.
Заключение
Контроль - это критически важная и
сложная функция управления. Одна
из важнейших особенностей контроля,
которую следует учитывать в
первую очередь, состоит в том, что
контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый
руководитель, независимо от своего ранга,
должен осуществлять контроль как неотъемлемую
часть своих должностных
Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
В результате выполнения работы, были получены ответы на следующие вопросы.
Во-первых, что касается сущности контроля, то были сделаны следующие выводы. Контроль представляет собой регулирование различных видов и направлений деятельности организации, способствует достижению поставленных целей. Контроль фиксирует состояние объекта управления по определенным показателям в определенные моменты времени.
Целями контроля являются устранение неопределенности в деятельности организации, предупреждение возникновения кризисных ситуаций, поддержание статуса и успеха деятельности.
Контроль может осуществляться на двух управленческих уровнях:
– на стратегическом, где осуществляется
наблюдение за факторами внешней
среды, и устанавливается соответствие
планов организации состоянию
– на оперативном, где на уровне функциональных и структурных подразделений осуществляется контроль за использованием ресурсов, и достижение плановых показателей деятельности.
По периоду проведения контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный. Процессы проведения организационных изменений могут осуществляться на двух уровнях: регулирующем и операционном.
Таким образом, управленческий контроль является одной из самых важных составляющих менеджмента. И если рационально и грамотно применять все аспекты контроля, которые изложены выше, то управление производством достигнет более высокого уровня, объем производства, качество продукции будет значительно повышаться с каждым новым плановым периодом.
В заключение необходимо отметить, что в современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий, растущей диверсификацией и транснационализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных организаций корпоративного типа в мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.
Список литературы
Информация о работе Формы и методы контроля в организации (на примере ОАО «Банк ВТБ»)