Формулировка миссий на примерах различных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - изучить и проанализировать варианты формулировки миссии организаций и её роли.
Объект исследования – западные и российские экономические организации.
Предмет исследования - миссия как таковая в рамках организации и её роль в ней.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии.
2. Рассмотреть функции миссии и ее роль.
3.Изучить миссии западных и российских компаний.
4.Дать рекомендации к определению миссии в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты понятия миссии………………………………5
1.1.Сущность и трактовки миссии………………………………………………5
1.2.Виды и функции миссии организации………………………………………9
Глава 2.Формулировка миссий на примерах различных организаций………13
2.1.Примеры миссий иностранных компаний…………………………………13
2.2.Исследование миссий российских организаций…………………………...15
3.Рекомендации к определению миссий компаний в России…………………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 68.15 Кб (Скачать)

Компания «М-видео» ориентируется  на построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой  электроники, способного сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня; предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании; создать условия для увеличения стоимости компании.

Видение  М.ВИДЕО - лучшее место для покупки электроники  в России!

Основная цель бизнеса - повысить акционерную  стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь  на конкурентных преимуществах, увеличить  рыночную долю компании в России в  городах, где находятся магазины. Для достижения этих целей реализуется  стратегия, которая включает следующие  ключевые элементы:

1) Рост рыночной доли благодаря успешному формату. 
Компания намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где уже присутствует, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста: 

− Быстрая экспансия в новые города;

− Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть наши магазины;

− Увеличение продаж в существующих магазинах;

− Использование единого формата магазинов;

− Обеспечение наилучшего местоположения наших магазинов.

2) Усиление основных преимуществ бренда. Компания стремится усилить бренд и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Добьемся этого можно:

− Делая магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;

− Улучшая обслуживание клиентов;

− Совершенствуя концепцию магазинов.

3) Фокусирование на прибыльность. Компания намерена продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:

− Экономии на масштабе;

− Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;

− Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;

− Продолжению инвестирования в IT систему;

− Персоналу как ключевому бизнес активу;

− Внедрению высокорентабельных услуг.[23]

Компания «Эльдорадо»  – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и  электроники России и Восточной  Европы. 

Компания «Эльдорадо»  как один из лидеров отечественного ритейла не просто идет впереди всего  рынка, но и в чем-то предвосхищает  его развитие и ожидания потребителя. 

«Эльдорадо» много лет  сотрудничает с ведущими производителями  бытовой электроники. Благодаря  этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, ему удается поддерживать в магазинах  особо привлекательные цены. «Цены  всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз компании. 

Компания успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. «Эльдорадо» - это не только качественная бытовая техника и электроника по самым демократичным ценам, но и комфорт, качество, практичность, уверенность и перспектива для всех покупателей и партнеров. 

Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

«Мы стремимся к тому, чтобы все наши гипермаркеты превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить нашим клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире – уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий – индивидуальный - мир каждому нашему клиенту». Так компания отзывается о себе, уделяя особое внимание покупателю, его выгоде, что и является его миссией.[22]

Подводя итоги, необходимо отметь, что, чем крупнее бизнес, тем он больше стремится увеличить его, занимая самую большую долю рынка. И здесь нельзя не отметить роль публичности организации, постоянной связи с общественностью, так как благодаря этому цели, методы и действия данной компании доходят до масс, что приводит её к ещё большей популярности и росту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РЕКОМЕНДАЦИИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МИССИЙ КОМПАНИЙ В РОССИИ.

В российской экономике в  последнее время формулированием  миссии начали заниматься вновь возникшие  частные экономические организации, достигшие определенного роста  и успеха. Определение миссии является, безусловно, полезным занятием также  и для небольших фирм или только создающихся форм бизнеса (тогда  миссия включается в состав бизнес-плана).

 Иногда, обучая составлению  планов, эксперты советуют российским  фирмам выражать миссию очень  кратко, одним предложением. Например, компания Лукойл главной своей целью считает стать компанией мирового класса. Таким образом, выделяется основная, наиболее значимая цель деятельности фирмы. Этот прием характерен также и для западного бизнеса. Острие деятельности фирмы «Пепси-кола» выражено в миссии-лозунге: «Превзойти Коку!»

Предпочтительным является сочетание  короткого лозунга, определяющего  основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом  миссии, включающим все перечисленные  пункты

В материально-вещественном воплощении миссия представляет собой  официальный документ организации, созданный по инициативе тех или  иных лиц.

У специалистов нет однозначного мнения о том, кто именно должен заниматься разработкой миссии компании. В российских компаниях эта задача, как правило, возлагается на плечи ключевых сотрудников  компаний (высшее руководство, руководители структурных подразделений, ведущие  специалисты). Для того чтобы получить «свежий взгляд» со стороны и, следовательно, максимально адекватную и эффективную формулировку миссии, а также сделать процесс выработки  миссии более продуктивным и менее  затратным по времени, желательно привлечение  компетентных внешних консультантов, имеющих теоретический и практический опыт выработки миссии компаний. Консультанты могут помочь определить вопросы, на которые необходимо ответить в ходе разработки стратегии и тактики развития компании, но они не должны определять основные понятия и положения. Вместе с тем внешние консультанты не могут вырабатывать миссию организации без постоянного взаимодействия с руководством и сотрудниками, так как какой бы полной предоставленная консультантам информация о компании ни была, она не может дать четкого представления обо всех нюансах.

Четко сформулированная миссия компании – это эффективный стратегический инструмент работы компании, который, по мнению многих экспертов, позволяет:

    • собственникам: лучше понять свой бизнес и договориться о направлении и приоритетах его развития; повысить собственный престиж (наличие формализованной миссии рассматривается как признак зрелости бизнеса и бизнес-культуры собственника);
    • руководителю и менеджменту: лучше продумать бизнес-среду и то, для чего существует организация, визуализировать свои мысли и взгляды относительно дальней перспективы, снизить риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений. Менеджмент всех уровней должен будет систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон компании и ее конкурентов, определением возможностей и угроз и на этой основе повышать обоснованность своих стратегических решений и общую эффективность деятельности;
    • менеджерам среднего звена: помочь сформулировать задачи и цели своих подразделений; сочетать основную политику подразделений с политикой и направлением развития всей компании; лучше интегрировать обособленные организационные единицы в одно целое и улучшить взаимодействие между руководителями и подчиненными на разных уровнях (в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний и/или значительной степени специализации оперативных и управленческих подразделений);
    • сотрудникам: почувствовать смысл своего существования; почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение общего успеха; легче осознать свое место в компании; сравнить и синхронизировать свои цели с целями компании. Являясь элементом корпоративной культуры, миссия призвана обеспечить мотивацию сотрудников и дать им ощутить приоритеты организации;
    • клиентам: выявить компании, которые наилучшим образом им подходят;
    • акционерам: принять решение о целесообразности участия в капитале компании;
    • партнерам и поставщикам: понять место, которое стремится занять компания на рынке;
    • конкурентам: правильно позиционировать себя и избегать ненужной конкурентной борьбы; предвидеть действия конкурентов;
    • компании в целом:
      • формировать и закреплять определенный имидж и репутацию компании в представлении субъектов внешней среды. Это исключительно важно для акционерных обществ, которые должны отвечать критериям открытости и судьба которых очень сильно зависит от совокупности отношения к ним всех заинтересованных групп;
      • служить базисом для успешного сотрудничества и сглаживания возможных противоречий между различными заинтересованными группами. Это особенно актуально для акционерных обществ, где принята трехуровневая система управления: собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительная дирекция;
      • наряду с другими основными элементами (видением, ценностями, правилами взаимодействия) корпоративной культуры укрепить организацию изнутри и защитить ее от влияний снаружи;
      • обществу в целом: понять социальное предназначение компании; привнести ясность в деятельность организации, ведь любое общество хочет стабильности и ясности.

Частые изменения  миссии компании нежелательны. С чем  это связано? Миссия любой компании должна быть осознана. Процесс осознания  миссии идет постепенно, по мере накопления опыта деятельности. Поэтому текст  миссии необходимо перерабатывать настолько  часто, насколько часто появляются существенные изменения в ее понимании, независимо от времени предыдущего  ее изменения. Довольно часто приходится слышать от руководителей компаний, что, мол, миссия – миссией, а реальный бизнес от этих деклараций далек. Такой  подход не только контрпродуктивен, но и чрезвычайно опасен для репутации  компании. Есть риск, что компания, которая  не выполняет задекларированные  обязательства, если не растеряет остатки  доверия сотрудников и внешнего окружения, то уж точно подорвет свой имидж.

Хотелось бы обратить внимание еще на один нюанс –  стилистические, орфографические, пунктуационные и другие ошибки в тексте миссии. С сожалением можно констатировать, что уровень знания родного языка  в нашей стране за последние 15–20 лет резко упал. Откройте сайт любой  средней или крупной российской компании, и Вы обязательно найдете  нарушения правил родного языка. И очень странно выглядит компания, которая в своей миссии декларирует  такие свои черты, как высокая  эффективность, качество работы, соблюдение стандартов, высокий уровень подготовки своих специалистов, и в то же время допускает элементарные ошибки в тексте миссии.

В заключение хотелось сказать, что компании обычно создаются  для долгой жизни, но не все они  живут долго и счастливо. Жизнь  преподносит сюрпризы, необходимо реагировать  на те или иные вызовы, угрожающие не только процветанию компании, но и  ее существованию. Жизнь компаний трудна, и необходима определенная мотивация  для того, чтобы продолжать существование. Существовать долго, преодолевая неизбежные трудности роста и развития, может  только мотивированная компания. По всей вероятности, миссия – это нечто из области мотивации для компании в целом. Но ни в коем случае миссия не должна заключаться в зарабатывании денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных экономических  условиях немногие фирмы вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Формулировка миссии встречается в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие миссии считается показателем серьезности и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации.

Миссия - это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

Таким образом, цели, стоящие перед  организацией, определяются системой ценностей ее высшего руководства, миссией организации и реальными  условиями, в которых она функционирует. Составление или корректировка миссии являются неотъемлемой частью стратегического процесса в компании. Миссия должна пересматриваться всякий раз, когда поставленные задачи утрачивают актуальность или не соответствуют курсу развития компании.

Информация о работе Формулировка миссий на примерах различных организаций