Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить и проанализировать варианты формулировки миссии организаций и её роли.
Объект исследования – западные и российские экономические организации.
Предмет исследования - миссия как таковая в рамках организации и её роль в ней.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии.
2. Рассмотреть функции миссии и ее роль.
3.Изучить миссии западных и российских компаний.
4.Дать рекомендации к определению миссии в России.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты понятия миссии………………………………5
1.1.Сущность и трактовки миссии………………………………………………5
1.2.Виды и функции миссии организации………………………………………9
Глава 2.Формулировка миссий на примерах различных организаций………13
2.1.Примеры миссий иностранных компаний…………………………………13
2.2.Исследование миссий российских организаций…………………………...15
3.Рекомендации к определению миссий компаний в России…………………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...
Исследуя различные понятия миссии, можно отметить, что значение всех их близко. На основании выше приведенных трактовок можно сделать вывод: миссия - это генеральная цель, обычно выражающаяся в одном предложении, в котором содержится смысл существования и долгосрочная философия компании. Срок выполнения миссии, как правило, достаточно велик (исчисляется годами). А её трактовка должна предполагать постоянную динамику в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Итак, если есть четко сформулированная
и разделяемая всеми
Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к намеченным целям.
Если миссия, осмысленная персоналом и поддержанная им, на предприятии отсутствует, значит, у компании нет основной деловой концепции, нет четко определенной цели, то такая компания не может рассчитывать на успех в своем бизнесе.
Классификация миссий организации в зависимости от их содержания может быть следующей:
Также, можно встретить три понятия, характеризующие отношения к миссии в организации: «теневая миссия», «декларативная миссия» (миссия, существующая лишь в качестве декларации) и «органичная миссия». Последнее понятие характеризует корпоративную культуру, в которой отсутствует теневая миссия, а декларируемая не является ни догмой, ни формальностью и разделяется практически всеми членами коллектива.
Таблица 1
Основные характеристики теневой, и декларативной органичной миссии[20]
Характеристика |
Теневая миссия |
Декларативная миссия |
Органичная миссия |
Уровень (сфера) функционирования. Ориентация |
Топ-менеджмент. Эзотерическая |
Маркетинговые коммуникации. Эзотерическая |
Интегрирует все сферы деятельности и уровни менеджмента компании |
Форма |
Индивидуальное или групповое видение узкого круга лиц, обладающих реальной властью в организации |
Декларация о миссии |
Декларация о миссии |
Сфера корпоративной культуры |
Неформальная |
Формальная |
Объединяет формальную и неформальную сферы |
Динамика |
Экстенсивное развитие |
Статичная |
Интенсивное развитие, соответствующее ритму жизни и потребностям коллектива |
Стратегические ориентиры менеджеров высшего и среднего звена |
Власть, удовлетворение личных интересов |
Прибыль и сбыт |
Сильная корпоративная культура, обучающаяся организация |
Миссия выполняет две важнейшие функции – внешнюю и внутреннюю.
Внешняя функция миссии заключается
в предоставлении субъектам внешней
среды объективной информации о
философии и предназначении организации;
средствах, которые она использует
в своей деятельности; ресурсах,
которыми располагает; имидже, который
формирует; нравственности, которой
придерживается; коммуникативных средствах,
с помощью которых
Внутренняя функция миссии – способствовать единению и сплоченности внутри организации, сопряжению целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, формированию благоприятного внутриорганизованного климата, расширению мотивации, обеспечению преемственности целей при выработке стратегии и тактики предприятия.
Например, миссию коммерческого банка можно сформулировать следующим образом: содействие становлению и эффективному развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников [4,с. 35].
Глава 2.ФОРМУЛИРОВКА МИССИЙ НА ПРИМЕРАХ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1.Примеры миссий иностранных компаний
В последние годы в мире
бизнеса получает развитие концепция
видения как руководящая
Классическим примером является
определение видения фирмы
Миссия является более конкретным ориентиром для организации, чем видение. Если видение – это идеал, который организация не рассчитывать достичь в будущем, но допускает приближение к нему, то миссия по истечению определенного периода времени должны быть выполнена. [1, с.55-56]
Центральный момент миссии – ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?». В её трактовке на первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей – покупателей производимой продукции, причем не только в настоящее время, но и в перспективе. Так, миссия компании «Форд» сформулирована следующим образом: «Предоставление людям дешевого транспорта». В ней четко обозначена область деятельности компании: транспорт, потребители продукции – люди, а также ориентация на широкий круг потребителей. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании. [16, с.131]
Приведем примеры миссий различных организаций, давно зарекомендовавших себя на мировом рынке, и которые ориентированы на потребителей.
Таблица 2
Примеры миссий организаций[10]
Компания |
От |
К |
«Эс Эй Эс» |
Авиакомпания |
Транспортировка людей и грузов |
«Ксерокс» |
Мы изготавливаем офисное оборудование |
Мы помогаем повысить производительность труда конторских учреждений |
«Стандарт Ойл» |
Мы продаем бензин |
Мы обеспечиваем энергией средства транспорта |
«Гувер» |
Мы производим пылесосы |
Мы помогаем создавать более чистое и здоровое окружение |
«Маидас» |
Мы производим глушители для выхлопа |
Мы обеспечиваем полное обслуживание автомобилей |
Современных примеров корпоративных миссий более чем достаточно. В DHL миссией признано стремление стать мировым лидером в доставке почты. Понятно и доступно. А официальной философией компании «Дженерал Электрик» признано - ни больше ни меньше - заявление: «Прогресс - это наш главный продукт». Компания «Дженерал Электрик» производит технику самого современного типа. Как только на рынке появляется новый продукт, «Дженерал Электрик» прекращает производство существующего, но более устаревшего, и пытается разработать еще лучший.
Сложилось убеждение, что чистосердечное признание в том, что главная причина бизнеса - получение прибыли, считается вульгарным и даже вредным. Крупнейшие корпорации сумели выйти в лидеры только из-за того, что стремились к высоким целям. По этой причине на Западе каждая уважающая себя компания провозгласила лозунг - практичный или идеалистический, замахивающийся на спасение вселенной или более скромный, но слово «прибыль» там никогда не упоминается. Создатель компании «La Revlon», Чарльз Ревсон (1905- 1975), полвека назад в числе первых точно и без попыток пустить пыль в глаза определил миссию своей компании как продажу «обещания надежды» («The Promise of Hope»). Покупая его продукцию, люди получают надежду на улучшение своего имиджа (но не истинную природную красоту).
Данная трактовка звучит достаточно абстрактно и не дает намеков о её выполнении, только об обязательстве стремиться к ней. Работая в этой компании, сотрудники верят в то, что они дарят всем людям это обещание надежды, несмотря на любые косметические проблемы своих клиентов.
Японская компания Sony, занимающаяся выпуском домашней и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции в качестве миссии выделила 2 аспекта:
Данные примеры относятся к известным зарубежным компаниям, далее рассмотрим миссии некоторых российских организаций.
2.2.Исследование миссий российских организаций
Среди российских компаний огромный интерес к себе привлекает «Большая тройка» сотовых операторов – Билайн, МТС, Мегафон. Рассмотрим миссии данных компаний.
Билайн так трактует свою миссию: «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве»[18]
Что же касается МТС, то стиль работы в МТС очень динамичный. Все сотрудники компании стремятся к достижению наилучшего результата и понимают, что успех бизнеса зависит от вклада каждого на своем рабочем месте. Это приключение, которое требует от нас максимум того, на что мы способны. И даже больше. Но игра стоит того, ведь наши сотрудники многого добиваются в жизни.
Миссия МТС – мы создаем лучший клиентский опыт.
Чтобы предоставлять клиенту лучший
опыт и впечатления от общения
с МТС и пользования ее продуктами
и услугами, мы должны понимать его
глубинные потребности в любой
момент времени и в любой точке,
где он соприкасается с компанией.
Мы должны дать каждому клиенту поддержку
и внимание ещё до того, как он
об этом попросит, предвосхитить его
потребности до того, как он их осознает
и сформулирует. Мы должны быть для
клиента другом и партнёром, к
советам и рекомендациям
Эта цель достигается, опираясь на три важнейших принципа, которые составляют видение МТС:
Это значит, что каждое решение принимается в интересах миллионов клиентов. Компания чётко понимает требования клиентов к качеству услуг и продуктов. Работая в технически сложной отрасли, компания умеет делать высокие технологии доступными для миллионов людей. Компания думает на шаг вперед, задавая новые стандарты клиентского опыта и открывая новые перспективы для общения и развития бизнеса своих клиентов и партнеров[21].
Третий федеральный оператор сотовой связи рассматривает свою миссию так: «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого».
Оператор стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению;
Компания намерена с максимальным эффектом реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания;
«МегаФон» предоставляет
широкий спектр качественных
услуг, придерживаясь
Гибкая и прозрачная тарифная политика позволяет учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение. Разнообразие услуг - одно из основных конкурентных преимуществ «МегаФона»[11].
Теперь рассмотрим миссии крупных сетей по продаже бытовой техники.
Информация о работе Формулировка миссий на примерах различных организаций