Формирование управленческой команды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:56, реферат

Описание работы

Поэтому в условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Цель работы рассмотреть формирование управленческой команды как способ повышения эффективности деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

моя работа.docx

— 36.67 Кб (Скачать)

     В-третьих, в то время, когда члены групп  могут лишь разделять общую цель, члены команд, помимо прочего, разделяют  и общие обязательства по достижению цели. Более того, эти цели часто  рассматриваются, как возможность  победить в реализации той или  иной цели (быть первыми или лучшими  в чем-либо). Например, работа команды  на заводе компании, у которой существуют финансовые трудности, может стремиться сделать эту компанию ведущей  в своей индустрии. Команда одной  из частных общеобразовательных  школ может стремиться подготовить  своих выпускников в соответствии с более высокими стандартами  знаний, чем любая другая школа  в данном районе. Члены команд концентрируются  на совместном достижении высших целей, что в сочетании со спецификой выполнения заданий делает их сильно заинтересованными в результатах  своей деятельности. Можно сказать, что команды обладают «правом  на владение» целями и обычно тратят много времени на их постановку. Как и группы, команды стремятся  через поставленные цели продемонстрировать уровень своих навыков и знаний. Они ставят перед собой более  обширные цели, которые являются значительным источником эмоциональной энергии, выступающей стимулом к их активной реализации.

     В-четвертых, команды отличаются от групп характером своей связи с менеджментом. Обычно руководство ставит перед командой цель и не вмешивается в процесс  планирования внутрикомандной работы, то есть команды должны иметь различные  уровни самоуправления. Они должны обладать высокой степенью свободы  и быть в состоянии самостоятельно устанавливать промежуточные цели, заниматься расчетом времени выполнения работы и иметь возможность максимально  приблизить результаты к поставленной цели. Все эти действия должны происходить  без вмешательства со стороны  руководства или при его минимальной  вовлеченности в процесс работы команд. Таким образом, команды по своей сути являются самоуправляющимися или частично управляемыми подразделениями  организации. Однако было бы неверно  считать, что команды имеют полную независимость от высшего менеджмента  компании и от контроля со стороны  соответствующих органов организации. Они обязаны отвечать требованиям  вышестоящих уровней управления корпорации, которые также могут  быть организованы на основе командного принципа (такие команды высшего  уровня называются высшим руководящим  звеном организации).  

 

                                                     Заключение

     В современных условиях главным ресурсом эффективного хозяйствования является корпус специалистов. Резко возрастает роль личностей, осуществляющих процесс  управления. От квалификации, деловой  активности, умения взаимодействовать  между собой и достигать социально  значимого результата зависят судьбы людей и перспективы развития фирмы, учреждения, экономического района.

     Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать  в команде. Ключевым фактором эффективной  работы команды является способность  каждого ее члена «работать на результат». Однако на практике психологический  аспект нередко смещается с результатов  деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой  и явной конфронтации. А это, в  свою очередь, ведет к деловому и  экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует на личность.

     Собственно  наличие команды является одним  из признаков высокоэффективных  организаций. Специалисты по управлению персоналом заметили, что сотрудники организаций, в которых большие  объемы власти, информации, знаний и  прав концентрируются в руках  высшего звена, постепенно вырабатывают качества, полезные для продвижения  вверх по служебной лестнице (навыки манипулирования, «борьбы за место  под солнцем», индивидуализм и  пр.). Интересно, что подобные личностные особенности сотрудников повышают конфликтный фон в организации  и деструктивно влияют на ее развитие. Напротив, работа в команде формирует  у сотрудников качества, которые  способствуют поступательному росту  организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличения потенциала каждого  и пр.). Поэтому формирование навыков  работы в команде становится одной  из ключевых задач управления в высокоэффективных  организациях.

     Нормы командной работы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и  лидером, который к тому же обеспечивает их поддержание. Решаемая задача накладывает  ограничения на тип совместной деятельности и распределение ролей членов группы. Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и  контроля за их выполнением. Однако на правила могут оказать влияние  и члены команды, посредством  их принятия (конформности); нарушения (дивиантного поведения) и, в предельном варианте, за счет порождения новых  правил работы.

     Таким образом, решаемая задача, лидер и  члены команды, задают правила, по которым  будет осуществляться совместная деятельность.

     Команда должна быть не просто группой людей, а сплоченным коллективом, работающим над определенной целью. Возглавлять ее должен руководитель, обладающий всеми нужными для этого личными качествами, и именно ему предстоит не только сформировать команду, но и заставить ее эффективно работать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование управленческой команды