Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:14, дипломная работа
Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «Феникс».
Объект исследования – ООО «Феникс».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
Описать виды стратегии;
Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;
Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду ООО «Феникс»;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие стратегии, ее сущность
1.2. Классификации стратегий
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы
ГЛАВА 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Феникс»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Феникс»
2.2. Анализ внешней среды ООО «Феникс»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Феникс»
ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО «Феникс»
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Феникс»
3.2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Феникс»
3.3. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Феникс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для размещения рекламы на транспорте выберем пять линий наземного коммерческого транспорта по десять автобусов. Размещение рекламы в одном автобусе будет стоить около 1000 рублей за месяц.
Необходимо также отметить,
что у ООО «Феникс» существует
договор взаимовыгодного
Итак, рассчитаем эффективность затрат относительно объема реализованных услуг (таблице 3.9).
Таблица 3.9
Увеличение объема реализованных услуг
Период |
Увеличение объема реализованных услуг на 5%, руб. |
Увеличение объема реализованных услуг на 10%, руб. |
Увеличение объема реализованных услуг на 15%, руб. |
Увеличение объема реализованных услуг на 20%, руб. |
2-й квартал 2009 год |
525170,00 |
550178,50 |
575186,30 |
600194,40 |
Если объем реализуемых услуг за 2-й квартал 2009 года увеличится на 5% в отличие от объема реализованных услуг за 1-й квартал 2009 года, то прибыль составит:
525170,00-441004,40=84165,60 (рублей).
Если объем реализуемых услуг увеличится на 10%, прибыль будет 109174,10 рублей.
Если объем реализуемых услуг увеличится на 15%, прибыль составит 134181,90 рублей.
Если объем реализуемых услуг увеличится на 20%, прибыль будет 159150,00 рублей. Таким образом, целевое увеличение прибыли реализуемых услуг должно составить 15% в период за 3-й квартал 2009 года.
Чтобы определить эффективность проекта рассчитаем срок окупаемости РР и внутреннюю доходность проекта IRR (таблица 3.10).
PP=K/CF, где K – вложенный капитал, а CF – годовой доход, но мы берем показатели за 1-й квартал 2009 года.
Таким образом, срок окупаемости проекта составит 0,7 – т.е. примерно 2 месяца. IRR находится из уравнения: CFt/(1+ IRR) – It/(1+ IRR)=0, где It – сумма инвестиций. Итак, внутренняя норма доходности составляет 30%, значит, проект эффективен, так как внутренняя норма доходности данного проекта больше, чем доходность других направлений вложений.
Таблица 3.10
Расчет эффективности проекта
Предполагаемый объем реализованных услуг за 3-й квартал 2009, руб. |
Срок окупаемости проекта, месяц |
Внутренняя норма доходности проекта, % |
575186,30 |
2 |
30 |
В данной главе содержится расчет экономической эффективности проекта по формированию стратегии развития, направленной на формирование благоприятного имиджа ООО «Феникс», на основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Таким образом, разработанная стратегия развития ТЭК «Апельсин» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном исследовании на тему
«Формирование стратегии
Таким образом, стратегия
представляет собой совокупность действий,
необходимых для достижения поставленных
целей путем рационального
Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха.
Стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра.
Как и любое другое предприятие,
ТЭК «Апельсин» ставит своей основной
целью завоевание большего сегмента
рынка, повышение
Основной деятельностью
ТЭК «Апельсин» является предоставление
услуг по перевозкам грузов и населения.
Специфика услуг по перевозке
как отрасли заключается в
небольшой капиталоемкости
В первую очередь, чтобы быть
привлекательным для
Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ТЭК «Апельсин», и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии развития предприятия:
Оптимальным процентом увеличения прибыли представляется увеличение объема реализуемых услуг на 15% в период за 2-й квартал 2009 года.
Таким образом, разработанная стратегия развития ТЭК «Апельсин» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия