Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:14, дипломная работа
Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «Феникс».
Объект исследования – ООО «Феникс».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
Описать виды стратегии;
Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;
Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду ООО «Феникс»;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие стратегии, ее сущность
1.2. Классификации стратегий
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы
ГЛАВА 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Феникс»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Феникс»
2.2. Анализ внешней среды ООО «Феникс»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Феникс»
ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО «Феникс»
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Феникс»
3.2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Феникс»
3.3. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Феникс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таксомоторные компании хотят завоевать расположение не только представителей корпораций, но и частных потребителей. «Доставка продуктов, спиртного, сигарет на дом стали обычным делом, – рассказывает Гурьев. – Мы не отказываем клиенту, даже если он просит разбудить его утром» [30].
Специфика услуг по перевозке
как отрасли заключается в
небольшой капиталоемкости
Анализ отрасли представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Анализ отрасли услуг по перевозке
Факторы влияния на развитие данной отрасли |
Участники рынка (имеющиеся и потенциальные) |
Динамика конкуренции в отрасли |
Характеристика рынка |
Требования к компании |
Ограничения в отрасли |
Возможности и угрозы отрасли |
1.Другие отрасли: перевозки
непосредственно связаны с 2.Сезонность или цикличность: не наблюдается 3.Социальные факторы:
рост безработицы и |
1.Поставщики: поставщики транспорта 2.Клиенты: население 3.Партнеры: водители с
личным транспортом, такие же
фирмы за рубежом, фирмы, 4.Конкуренты: другие фирмы,
предоставляющие подобные |
Сильная конкуренция |
1.Темпы роста: рынок динамично развивающийся, но в результате кризиса развитие замедлилось 2.Стадия развития: рынок растущий, в последнее время наблюдается рецессия 3.Прибыльность: из-за кризиса прибыльность падает |
1.Требования клиентов: низкие цены, высокое качество, быстрое выполнение работ 2.Требования к технологиям
и капиталовложениям компании: не
требуется больших |
1.Высокая конкуренция 2.Падение спроса на продукт из-за кризиса 3.Необходимость постоянного ремонта транспортных средств 4.Плохое состояние дорог 5.Нет системы защиты от недобросовестных клиентов |
1.Возможности: возникновение
большого числа фирм, нуждающихся
в грузоперевозках и 2.Угрозы: усугубление кризиса,
падение спроса на услуги |
Основные события, тенденции отрасли за последние несколько лет |
В настоящее время российский
транспорт обеспечивает 8,5% от общего
объема ВВП. По итогам 2001 года рост объема
перевозок, по сравнению с 2000 годом,
составил 3,9%, рост грузооборота — 3,1%. Наиболее
существенное увеличение показателей
деятельности в 2001 году было зафиксировано
в автомобильном и водном транспорте.
Растущий спрос на ж/д перевозки
удовлетворяется компаниями с повышением
их качества и улучшением безопасности
движения поездов. Последовательно
ускоряется доставка грузов. Уровень
доставки "точно в срок" сегодня
превышает 90%. Рынок рефрижераторных
перевозок предполагает участие
большого количества небольших компаний,
поскольку только такие компании
могут оперативно реагировать на
исключительно гибкий спрос. Это
подразумевает преобладающую |
Следующим этапом анализа внешней среды проведем PEST анализ (таблица 2.5).
Таблица 2.5
PEST АНАЛИЗ
P-политическая ситуация в стране относительно стабильная - с 1 июля 2007 года прекратилось
государственное -в 2009 году планируется увеличение бюджета на 11,2%, а в 2010-м - на 11,7% - к концу 2009 года по
сравнению с сегодняшним днем
средняя пенсия вырастет на 78
процентов и составит 5162 рубля,
что в 1,5 раза превысит величину
прожиточного минимума -запланировано повышение
федерального фонда оплаты -в 79 регионах России 1
марта 2009 года прошли выборы
региональных и городских Сценарий: В 2009 году в Россию вернется некоторая политическая конкуренция и проявится социальная активность населения. На внешних фронтах, внутри страны возникнут более комфортные условия для рождения новых как левых, так и правых партий и движений. На осенних выборах следует ожидать уже серьезное наступление на позиции "Единой России" в органах местного самоуправления. Экономическая ситуация вынудит стать политически активным дремлющий пока средний класс, который рассчитывал до последнего времени пересидеть трудные времена, опираясь лишь на собственные силы. |
E-резкое торможение развития экономики, мировой экономико-финансовый кризис затронул почти все отрасли хозяйства -курс доллара 30,69 рублей
(имеет тенденцию к - с начала 2009 года действует ставка рефинансирования 13 %, введенная еще 1 декабря 2008 г. -прогноз инфляции остался неизменным, прогноз по оттоку капитала изменился в меньшую сторону. Ранее прогноз по оттоку капитала в 2009 году составлял $90 млрд. Прогноз по инфляции на 2009 год – 13%. - ЦБ купил в марте на внутреннем рынке менее $10 млрд. Сценарий: ВШЭ считает, что спад в экономике России в 2009 году будет более существенным, чем это прогнозирует правительство, и составит от 5 до 8%. В 2010 году, похоже, российская экономика будет стагнировать. В то же время, в феврале-марте этого года российская экономика нащупала локальное дно кризисного сокращения, и больше таких резких спадов не будет. Основные негативные шоки уже прошли; снижение внешнего спроса на отечественную продукцию, снижение цен на основные товары российского экспорта, закрытие мировых кредитных рынков уже оказали своё влияние в октябре 2008 года - январе 2009 года, мгновенно переведя экономику от солидного экономического роста в 7-8% в год к сопоставимому по скорости спаду. В нынешнем году ожидается падение ВВП на 5,6%. |
S- за январь 2009 года начисленная заработная плата в России сократилась примерно на 25 % по сравнению с декабрем 2008 года, на начало 2009 года уровень безработицы составил в России около 5 % -встает вопрос, будут ли востребованы молодые специалисты, выпускники ВУЗов -собираются ЕГЭ сделать
обязательным условием для - В 2009 году в России демографическая ситуация ухудшится, в том числе из-за финансового кризиса Сценарий Прогноз на ближайшее будущее по обществу не совсем благоприятен. Количество потребителей на рынке услуг по перевозке снизилось, но незначительно. Рост социальной напряженности. |
T-технологические изменения фактически не инициируются властью и организованным вокруг государства обществом -значимые тенденции в НИОКР и новые патенты не имеют большого значения в отрасли -скорость изменения новых технологий достаточно низкая -имеется тенденции к
появлению новых продуктов Сценарий Новые технологии в отрасли тормозят свое развитие, нет возможности внедрять появляющиеся новые технологии, технологические факторы могут оказать влияние на отрасль. |
Политическая ситуации в стране на сегодняшний день достаточно стабильна, несмотря на растущий мировой финансовый кризис почти во всех отраслях экономики. Снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов. Но, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране, появляются новые компании, и грузоперевозки – перевозки населения остаются востребованным видом деятельности. Но законодательная база, определяющая полномочия и права компании, практически не способна дать возможность для защиты от нечестной конкуренции и т.д.
Развитие науки и техники в данный момент затруднено, но имеет значение для появления технологических нововведений в области грузоперевозок.
Природно-климатические условия в Сибирском регионе предполагают определенные трудности при перевозке, требующие ремонта дороги, особенно весной и осенью.
Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия, появление новых компаний, рост населения города дает информацию о востребованных формах перевозок (грузоперевозки (логистика, экспедиция на железной дороге или автотранспортом), перевозки населения (наличный или безналичный расчет (корпоративные клиенты)).
Характеристика будущего состояния ТЭК «Апельсин» с трех точек зрения:
На данный момент условия
внешней среды являются благоприятными
для производственной деятельности
предприятия, но если в будущем возрастет
ставка налогообложения, то у компании
будет меньше возможностей для расширения.
Если минимальный размер оплаты труда
будет отставать от темпов инфляции,
то это может привести снижению численности
на предприятии, что негативно скажется
на деятельности. Если уровень оплаты
в компании не вырастет, возможна текучесть,
что также снизит количество работников.
Если поставщики поднимут цены на материалы,
возникнет нехватка денежных средств
для расчетов с работниками или
бюджетом, а также это вызовет
поднятие цен на услуги самой фирмы.
Если конкуренция на рынке услуг
по перевозке будет по-прежнему оставаться
серьезной, то услуги компании могут
оказаться
Так как экономика страны на сегодняшний день сложно назвать стабильной, то возможны существенные изменения в деятельности предприятия. Клиентская база, созданная на данный момент, будет расширяться медленно, сохраниться непостоянный характер заказов. Существующие заказчики задерживают платежи. Прибыль не будет покрывать долги предприятия. Дальнейшие расширение будет затруднено из-за сложности получения кредитов и привлечения инвестиций. Из-за большой конкуренции и небольшого количества заказов у поставщиков будет наблюдаться снижение цен на стройматериалы и услуги. Расширение штата рабочих будет невозможно. Возможно сокращение штата. Но успешная деятельность будет зависеть не только от экономической обстановки в стране, но и от руководителя предприятия.
Закончится кризис, наметится
экономический рост. Увеличится возможность
привлечения инвестиций, расширения
клиентской базы, получения большего
количества заказов. Если понизится
ставка налогообложения, то у компании
будет возможность для
Идентификация стратегий конкурентов проводится с помощью обобщения сведений о целях и стратегии конкурентов, для оценки серьезности конкурентных угроз в конкретной конкурентной позиции обычно достаточно составляющих целей и стратегий конкурентов (табл. 2.6) [5] и карт стратегической группировки (рис. 2.3) [4].
Таким образом, строим двумерную карту стратегической группировки отрасли (рис.2.3).
Высокий
Средний
Низкий
Отечественные Отечественные+
Рис.2.3. Карта стратегических групп в отрасли услуг по перевозки Новосибирска
Конкурентные характеристики, которые дифференцируют фирмы отрасли: цены, качество, география деятельности, количество своего парка и привлеченных машин, отечественные машины и иномарки, количество заказов, диапазон продуктов, количество корпоративных клиентов и т.д.).
Таблица 2.6
Составляющие целей и стратегий конкурентов
Область конкуренции |
Стратегические претензии |
Цели по размерам рынка |
Конкуренция позиция/ситуация |
Стратегическое поведение |
Конкурентная стратегия |
Локальная
Региональная |
Быть господствующим лидером (Кабриолет, Классик) Превзойти существующего лидера отрасли (Гранд-авто, Городское такси) Войти в лидирующую пятерку (Би-би, Дельфин) Войти в первую десятку (Апельсин) Подняться на одну или две ступени в рейтинге Превзойти конкретного соперника (не обязательно лидера) Сохранить позицию (большинство остальных) Только выживание (частники) |
Агрессивная экспансия путем приобретений и внутреннего роста (Кабриолет, Классик) Экспансия путем внутреннего роста Экспансия путем приобретений (Апельсин) Сохранение существующей доли (Гранд-авто, Городское такси, Би-би, Дельфин) Расширение рынка с
целью получения кратковремен- |
Хватающий здоровяк, находящийся в движении (Кабриолет, Классик, Гранд-авто, Городское такси) Хорошо защищающийся, способный удержать существующее Держится в середине своры (Дельфин) Пытающийся усилить позицию (Би-би, Апельсин) Отбивающийся, теряющий почву (большинство остальных) Отступающий на защитную позицию (частники) |
В основном нападение (Гранд-авто) В основном защита (Автопрометей) Комбинации защиты и нападения (Дельфин, Би-би) Агрессивное, рисковое (Апельсин) Консервативный последователь (Кабриолет, Классик) |
Стремление к ценовому лидерству (Гранд-авто, Апельсин) Фокусирование на рыночных нишах (Городское такси, Би-би) Преследование, основанное на дифференциации: по качеству, сервису, технологии, диапазону, товаров, имиджу, другим качествам (Кабриолет, Классик) |
Итак, чем ближе расположены
различные стратегические группы (Кабриолет,
Классик, Гранд-авто, Городское такси),
тем сильнее их конкурентное соперничество.
Хотя фирмы в одних и тех
же стратегических группах – ближайшие
соперники, следующие ближайшие
по рангу соперники – в ближайших
группах. Существенным является изучение
поведения ближайших
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия