Формирование стратегии развития персонала кафедры менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

В ситуации острой нехватки оборотных средств на многих предприятиях именно человеческий капитал становится его главным конкурентным преимуществом. На фоне экономического кризиса особенно важными становятся «качественные» характеристики персонала, так как именно высококвалифицированные работники с креативным мышлением могут находить выход из нестандартных ситуаций, которые возникают в связи с рецессией мировой экономики. Основным фактором, который непосредственно влияет на качественные характеристики персонала и стоимость человеческого капитала предприятия в целом является система развития персонала. Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала.

Содержание

1.Теоретические аспекты формирования стратегии развития персонала……3
2.Анализ нынешнего состояния персонала кафедры менеджмента…………5
3.Формирование стратеги развития персонала кафедры менеджмента……..6
Выводы…………………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

МИНИИСТЕРСТВО ОБАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 36.43 Кб (Скачать)

      Обучение  персонала. В обучении главным можно назвать  переход от фрагментарного повышения квалификации к интегративному, целостному развитию человека.

        Повышение квалификации. В качестве методов повышения квалификации следует организовать:

      - прохождение стажировок преподавателями;

      - проведение тренингов профессиональных навыков;

      - организация участия преподавателей  в конференциях, семинарах.

      Данные  о повышении квалификации преподавателей кафедры менеджмента представлены в таблице 2.

      Таблица 2.

     План  повышения квалификации преподавателей кафедры менеджмента. 

Ф.И.О. Время и место  предыдущего повышения квалификации Время планируемого повышения квалификации
Клеймёнов А.В. - ТЭИ. Кафедра  управления и экономики производства, 2000 г.

- РВУЗ  КиПУ. Кафедра маркетинга и менеджмента, 2007 г.

2013
Бобырева Е.В. Турагенство «Вояж», 2007 г. 2013
Буренина  Н.Б. - НАПКС. Кафедра  маркетинга и менеджмента, 2004 г.

- Министерство  курортов и туризма АРКрым, 2010 г.

2015
Ф.И.О. Время и место  предыдущего повышения квалификации Время планируемого повышения квалификации
Ганиева А.К. Министерство  курортов и туризма АРКрым, 2010 г. 2015
Жаворонкова О.Р. Министерство  курортов и туризма АРКрым,2010 г. 2015
Каменев В.В. Пансионат «Энергетик», 2007 г. 2013
Малышева  Е.В. Окончила аспирантуру  в 2006 г. Ноябрь-декабрь 2011г.

Министерство  курортов и туризма АРКрым

Борзенкова А.А. Окончила аспирантуру  в ТНУ в 2006 г. 2012
Елистратова А.Ию Министерство  промышленной политики, транспорта, связи  и ТЭК АРКрым, 2077 г. 2013
Севастьянова  О.В. Министерство  курортов и туризма АРКрым,2007 г. 2013
Долгополова А.В. Окончила магистратуру КЭИ КНЭУ в 2006 году 2013
Найдина Е.И. Окончила магистратуру КЭИ КНЭУ в 2007 году 2014
Плешивцева О.Э. Окончила магистратуру КЭИ КНЭУ в 2007 году 2013
Аметова Э.И. Обучается в  аспирантуре КЭИ КНЭУ 2013
 

     Анализирую  данные таблицы, можно сделать вывод  о том, что сотрудники кафедры  менеджмента регулярно повышаю  свою профессиональную квалификацию.

     Вторым  аспектом в рамках обучения персонала  является интерактивное обучение это обучение, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение без непосредственного наставника.

     Также важным является подготовка и воспитание педагогических кадров высшей квалификации, которая включает в себя:

     - развитие инновационных научных исследований и разработок, направленных на решение приоритетных проблем современной науки, техники и образования в тесной связи с учебным процессом;

     - формирование системы внутрикафедральных грантов, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, повышение эффективности научных исследований, в том числе на воспитание и подготовку молодых преподавательских кадров высшей квалификации;

     - стимулирование процессов подготовки и защиты кандидатских и докторских диссертаций молодыми учеными кафедры.

     Проведение  мероприятий по повышению качества трудовой жизни включает в себя:

     - предоставление свободы действий;

     - улучшение материально-технического оснащения кафедры;

     - определение и корректирование  морально-психологического климата  в коллективе;

     - обеспечение интеграции деятельности персонала;

     - активизация творческого потенциала работников предполагает создание системы внутрифирменных коммуникаций, формирование системы целеполагания, реформирование механизмов контроля. [4]

     Мотивация и стимулирование персонала предусматривает:

     -проведение периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала

     -  стимулирование инноваций;

     - доплату за квалификацию;

     - увеличение размера материальной  мотивации;

     - усовершенствование системы нематериального  мотивирования

     -разработка программ стимулирования творческой активности сотрудников посредством проведения конкурсных проектов;

     - участие руководства в продвижении  по карьерной лестнице.

     Обеспечение социального развития предполагает:

     - внедрение социальных программ;

     - организация медицинского обслуживания;

     - медицинское страхование;

     - пенсионное страхование .

     Однако, необходимо понимать, что только слаженный комплекс вышеприведенных мероприятий позволит качественно повысить эффективность работы сотрудников и воплотить в жизнь стратегию развития в области управления персоналом. 

Выводы 

     Стратегия развития персонала, являясь  подсистемой  стратегии управления персоналом, играет важную роль в повышении конкурентоспособности  и эффективности деятельности кадров. Основными направлениями стратегии развития персонала кафедры менеджмента являются:

     - разработка теоретических основ  подбора персонала, формирование  кадрового резерва кафедры;

     - оценка персонала посредством  аттестации и других методов  оценки кадров;

     - разработка методов возможного  обучения персонала (повышение  квалификации, тренинги, семинары, конференции, интерактивное обучение);

     - проведение мероприятий по повышению  качества условий труда посредством   улучшения материально-технического  оснащения, поддержания лояльного  климата в коллективе, создание  условий для творческого самовыражения.

     - усовершенствование систем материального  и нематериального стимулирование, предоставление возможности карьерного  роста;

     - осуществление мероприятий  для  социального развития персонала.

     Таким образом, стратегия развития персонала  представляет собой  особый набор  приоритетных направлений инвестирования в человеческий капитал, которые  направлены на повышение эффективности работы персонала. 

Список  литературы 

  1. Базаров Т.Ю., Еремен Б.Л «Управление персоналом», -учебник.- Москва, 1999
  2. Клейнер Г.Б. «Стратегии бизнеса: аналитический справочник».- Москва, 1998
  3. Белоусов В. В. «Стратегия развития персонала»
  4. Свистунов В. «Стратегия развития персонала»
  5. Коновальчик В. «Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала» http://www.hr-portal.ru
  1. «Стратегия  развития персонала – инвестиция в будущее компании»http://biznesdays.ru/strategiya-razvitiya-personala-%E2%80%93-investiciya-v-budushhee-kompanii.html
  1. «Управление персоналом»  http://www.webarhimed.ru/page-66.html
  2. Отчёт о работе кафедры менеджмента за 2010-2011 учебный год

Информация о работе Формирование стратегии развития персонала кафедры менеджмента