Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа
Целью исследования является разработка стратегии развития компании на основе ОАО «Сбербанк России».
Объект исследования – ОАО «Сбербанк России».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
Введение
I. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1. Понятие стратегии, ее сущность
2. Классификация стратегий
3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы
II. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ОАО «Сбербанк России»
1. Анализ деятельности ОАО «Сбербанк России»
2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Сбербанк России»
III. Формирование стратегии развития ОАО «Сбербанк России»
1. Основные направления разработки стратегии развития ОАО «Сбербанк России»
2. Этапы реализации стратегии ОАО «Сбербанк России»
Заключение
Список литературы
Как и любая компания, ОАО «Сбербанк России» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.
На сегодняшний день Сбербанк России полностью выполнил два этапа реализации стратегии. По итогам семи месяцев 2010 наблюдается следующая динамика результатов финансовой деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2009 года:
чистый процентный доход вырос на 2,8%;
чистый комиссионный доход увеличился на 16,3%;
расходы по созданию резервов на возможные потери составили 74,3 млрд руб. против 217,6 млрд руб. за 7 месяцев 2009 года;
операционные доходы до создания резервов на возможные потери снизились на 10,8%;
операционные доходы после создания резервов на возможные потери увеличились в 1,9 раза;
операционные расходы возросли на 15,0%;
прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 98,6 млрд руб. против 8,9 млрд руб. за 7 месяцев 2009 года;
чистая прибыль составила 76,8 млрд руб. против 6,8 млрд руб. за 7 месяцев 2009 года.
Таким образом, разработанная стратегия развития ОАО «Сбербанк России» позволит не только обеспечить устойчивые долгосрочные конкурентные позиции на российском рынке, но трансформироваться из крупного национального финансового института в один из ведущих банков мира.
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2010
2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1989.
3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
4. www.sbrf.ru
5. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №2, 2001
6. Попов С.Г., Основы менеджмента – М.: Ось-89, 2003
4