Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа
Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширения пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Корпоративная культура организации 5
1.1 Понятие корпоративной культуры и ее значение 5
1.2 Основные компоненты корпоративной культуры 6
1.3 Содержание организационной культуры 9
1.4 Виды корпоративных отношений 12
2 Формирование корпоративной культуры организации 17
2.1 Модель организационной культуры Шейна 17
2.2 Инструменты изменения корпоративной культуры 20
3 Разработка предложений и организация мероприятий по созданию корпоративной культуры 23
4 Авторская новизна 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Корпоративная культура непосредственно
связана с корпоративным духом,
лояльностью сотрудников по отношению
к организации. Одна из важнейших
задач PR-отдела корпорации – поддержание
как у отдельно взятого работника,
так и в рабочем коллективе
духа корпоративности, объединение
работников общими для всех интересами
и понимание общих целей
Для формирования корпоративной
культуры, адекватной современным требованиям
экономики и бизнеса необходимо
трансформировать ценности людей, сформировавшиеся
под воздействием командно-административных
методов управления и взять курс
на внедрение в сознание всех категорий
наемных работников элементов, составляющих
базовую структуру
Корпоративная культура может
создаваться целенаправленно
При разработке новой стратегии организации, внедрении изменений в стратегию, структуру и другие элементы системы управления, руководители и менеджеры по внутрикорпоративному PR должны оценивать степень их реализуемости в рамках существующей корпоративной культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом необходимо учитывать, что корпоративная культура по своей природе более инертна, чем остальные элементы системы управления. Поэтому действия по ее изменению в корпорации должны опережать все остальные преобразования, понимая, что результаты будут видны не сразу.
Основополагающим элементом корпоративной культуры являются ценности. Через конкретные действия PR-менеджеров они проявляются во всей организации и отражаются в ее целях и политике. К ценностям относятся основные мировоззренческие установки и идеи, принятые в компании.
Ценности дают каждому работнику подтверждение в том, что то, чем он занимается, отвечает его собственным интересам и потребностям, так и интересам и потребностям рабочего коллектива и конкретного подразделения, в котором он занят, всей корпорации и общества в целом.
Нормативное значение в корпоративной культуре имеют девизы и лозунги, которые в лаконичной форме подчеркивают значимые ориентиры и установки корпорации. (Очевидна необходимость связи между девизами и лозунгами с одной стороны и видением и миссией корпорации – с другой).
В соответствии с корпоративной
культурой организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует множество
определений термина «
Организационная культура многоэлементна и всегда структурирована, она состоит из многих элементов, например: критерии принятия на работу, продвижение и увольнение работников; критерии определения вознаграждений и статусов; реакция руководства на критические ситуации в корпорации; тренинговая политика, возможности для обучения и личностного и профессионального развития и т.д.
Собственно говоря, организационная культура – это атмосфера, в которой пребывает организация, которая окружает, это все, с кем или с чем мы имеем дело на работе. Организационную культуру следует отличать от таких понятий как «корпоративная культура», «деловая культура», «имидж организации».
Современные руководители и
управляющие рассматривают свою
организационную культуру как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Организационная культура оказывает сильное влияние на различные аспекты функционирования организации. При этом организационная культура может как «тормозить» развитие, так и стимулировать ее. Особенно влияет организационная культура на выработку организационной стратегии и возможности ее реализации.
На всех стадиях развития организации, культуру организации определяет культура ее лидера (его личная вера, ценности, стиль руководства). В очень большой степени влияние лидера на формирование культуры проявляется, если он является сильной личностью (ярко выраженная управленческая культура).
Управление организационной культуры начинается в момент возникновения организации. С позиций управления организационной культурой, основным принципом ее планирования должно быть соответствие культуры всем элементам системы управления. Основными задачами планирования культуры предприятия являются создание условий для творческого эффективного труда, для социального мира и партнерства, соблюдение интересов государства и общества. При планировании культуры изменяются отношения как внутри предприятия, так и за ее пределами.
Для определения имеющейся
и желаемой организационной культуры
нужно знать о различных
Знание особенностей, сильных и слабых сторон сложившейся организационной культуры, стереотипов поведения работников, принятых ценностей позволяет выработать управленческие воздействия с целью возможного изменения, совершенствования организационной культур. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Формирование корпоративной культуры организации