Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа
Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширения пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Корпоративная культура организации 5
1.1 Понятие корпоративной культуры и ее значение 5
1.2 Основные компоненты корпоративной культуры 6
1.3 Содержание организационной культуры 9
1.4 Виды корпоративных отношений 12
2 Формирование корпоративной культуры организации 17
2.1 Модель организационной культуры Шейна 17
2.2 Инструменты изменения корпоративной культуры 20
3 Разработка предложений и организация мероприятий по созданию корпоративной культуры 23
4 Авторская новизна 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
В терминах восточной философии
такие организации имеют
Таким образом, в первом приближении можно определить, что может являться объектом нашего управления, исходя из 3-х уровней модели Шейна:
Рассмотрим, каких же результатов мы можем достигнуть, при воздействии на корпоративную культуру.
В теории менеджмента существует термин
«эффекты в организационной культуре».
При диагностике любой
Ведущие западные теоретики и практики в управлении определяют вид оргкультуры по трем показателям – финансы; производство; психология.
Сильная организационная культура дает следующие эффекты:
Перечисленные выше эффекты сильной организационной культуры, конечно, не описывают организационную культуру полностью и не могут быть прямыми критериями «силы / слабости» культуры, существующей в компании. На практике часть показателей можно использовать как критерий оценки, например, рост прибыли, другие показатели могут быть взяты за основу для разработки эмпирических критериев. [7, с. 72]
Для этого руководство компании должно ответить на такие вопросы:
Рассмотрим практику изменения организационной культуры через призму модели Шейна.
Консалтинговый опыт показывает, что чаще всего изменения оргкультуры в первую очередь проводят на I уровне, т. к. это легче всего и понятно, что и как делать. Например, не было письменной истории – можно создать. Не было фирменных значков и кепок – можно заказать в рекламном агентстве, занимающимся сувенирной продукцией. Однако если компания ограничивается изменениями только на этом уровне, то лишь зря потратит финансы и время, т. к. воздействие на персонал на рациональном уровне, на уровне атрибутов является необходимым, но не достаточным условием существования эффективной оргкультуры.
Хочется отметить одну из самых распространенных ошибок, допускаемых руководством компании. Разработка и письменное оформление миссии, корпоративных ценностей, правил поручается 1–2 сотрудникам компании либо 1 внешнему консультанту, которые и разрабатывают их в индивидуальном порядке. На выходе директор получает некий письменный документ, в котором, возможно, написаны правильные, грамотные вещи, но не нашедшие поддержку в душах, сердцах персонала. Результат такой работы очевиден – документ в красивой папке пылиться в шкафу директора компании. Ошибка, допущенная руководством состоит в том, что к разработке таких нужных и полезных для фирмы документов не были привлечены те, для кого они написаны. Форма привлечения может быть разная. Чаще всего формируется рабочая группа из представителей разных подразделений компании. Консультант в данном случае должен выполнять роль ведущего, методолога такой рабочей группы. Положительный опыт компаний в решении такой задачи свидетельствует о том, что очень эффективен, бывает выезд менеджеров фирмы за город на выходные. [9, с. 26]
Прямолинейная коррекция корпоративной культуры через II уровень модели Шейна является сложной задачей. Цель управленческих воздействий на данном уровне – формирование общего видения миссии компании, ее целей и путей стратегического развития. Инструментами для этого служат все возможные корпоративные мероприятия (праздники, спортивные состязания, «капиталистические соревнования», выезды за город, тренинги, в т.ч. на сплочение команды).
Самый сложный уровень для
Такой же способ используют российские
концерны, когда инвестируют средства
либо покупают компании. Всегда происходит
замена управленческой команды. Модель
Шейна также объясняет и
Чтобы добиться долгосрочных
улучшений в деятельности компании,
необходимо внедрить потребность
Наиболее эффективный
метод реализации фундаментальных
изменений в компании состоит
в изменении основного процесса
работы всех подразделений с помощью
программы совершенствования
Советы по стратегии достижения успеха:
Для успешного начала программы
совершенствования нужно
Взять за основу все лучшее.
Не отвергать то, что компания делает
хорошо. Внедрить эти достижения в
стандартный процесс. Внедрить процесс
и инструментальные средства применительно
к фактическим проектам. Распределить
ответственность за процесс между
проектными командами.
Участникам проектных команд, отвечающим
за реализацию программы совершенствования
процессов, следует: наставлять других
и содействовать принятию процесса в рамках
выполнения проектов; работать в тесной
связи с реальными проектами, выявляя
и описывая соответствующие усовершенствования
процесса; способствовать внедрению в
компании нового процесса. Не следует
пытаться построить универсальный производственный
процесс на все случаи жизни. [5, с. 104]
Процесс всегда будет требовать локальной адаптации; при этом в нем видятся три составляющие: инфраструктура для быстрой конкретизации процесса применительно к проектам; общая база и минимальные критерии приемлемости для всех проектов; библиотека инструментальных средств и методик, которые могут быть применены в проектах. Реализация нового производственного процесса, новых инструментальных средств и, возможно, новой технологии делает график выполнения работ более изменчивым.
Нужно позаботиться о выделении достаточного времени и ресурсов для реализации процесса, обучения людей и других мероприятий на всех этапах его жизненного цикла. Помнить: при выполнении программы совершенствования процессов необходимо постоянно информировать всех заинтересованных лиц и вовлекать их в работу. Для повышения корпоративной культуры рекомендовано, прежде всего, повысить заинтересованность работников деятельностью организации.
Этот аспект затрагивает множество сфер деятельности предприятия. Это и организация труда и заработной платы (уровень оплаты каждого работника ставится в зависимость от результатов деятельности организации), и информированность работников (необходимо сделать доступными для каждого работника отчеты о деятельности организации, распространять информацию о новых технологиях и событиях в газовой промышленности и т.д.).
Необходимо разъяснение миссии организации каждому работнику (т. к. исследование показало, что данный компонент организационной культуры развит недостаточно). [3, с. 83]
Необходимо внедрять положительные
мифы об организации. Это создаст
положительный настрой
Корпоративная культура (corporate culture) – это атмосфера или социальный климат в организации. Формирование корпоративной культуры – сложная и многоаспектная задача. От ее решения (то есть от успешности формирования корпоративной культуры) во многом зависит успешность бизнеса.
Одной из задач внутреннего PR является формирование корпоративной культуры – средства управления, повышающего производительность труда сотрудников корпорации и помогающего созданию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
Корпоративная культура представляет
собой комплекс вырабатываемых и
признаваемых коллективом организации
социальных норм, установок, ориентаций,
стереотипов поведения, верований,
обычаев, которые заставляют человека,
группу вести себя в тех или
иных ситуациях определенным образом.
На видимом уровне культура группы
людей принимает форму
В современных условиях руководство корпорации заинтересовано в том, чтобы гибкость и новаторство являлись важнейшими и неотъемлемыми составляющими корпоративной культуры. Корпоративная культура выступает как система, существующая, по крайней мере, на трех уровнях, – содержательном, ментальном и деятельностном.
На содержательном уровне
корпоративная культура представляет
собой набор зафиксированных
в текстах и документах блоков,
составляющих нормативную базу деятельности
организации. Содержание этих блоков определяется
в ходе создания корпоративной культуры
организации людьми, работающими
в этой организации и
Однако пребывание корпоративной культуры вне и помимо менталитета работников фирмы не имеет никакого смысла. Целесообразно рассматривать ментальный уровень корпоративной культуры, то есть ее существование на уровне человеческого сознания и в его формах, как область гораздо более сложных задач, нежели проектная разработка стратегий, технологий, регламентов и т.п.
Информация о работе Формирование корпоративной культуры организации