Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:05, контрольная работа
Организационная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессу труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое.
Введение 3
1. Формирование корпаротивного духа и организационной культуры в фирме
4
2. Анализ формирования корпоративного духа и организационной культуры на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
8
3. Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа.
12
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Сотрудники ЗАО «Банк
Русский Стандарт» склонны в
большей мере доверять руководителю
и предоставлять ему право
принятия высокорискованных
Глубокое чувство защищенности, которое в основном базируется на патерналистских началах, идущих от руководителя, позволяет ему безоговорочно рассчитывать на моральную и материальную помощь сотрудников.
Особо следует отметить,
что большинство сотрудников (особенно
менеджеры по продажам) работают на
личной технике, тем самым, высвобождая
свободное оборудование для дополнительного
использования. Подобная преданность
вознаграждается различными способами:
именными подарками, денежными премиями,
устными и письменными
Существует и система наказаний за нарушение норм и ценностей организации. В основном система наказаний базируется на психологическом эффекте. Сотрудники, нарушающие кодекс корпоративной этики, принятой в банке, отлучаются от участия в коллективных мероприятиях.
Существует и система материального наказания. Так в конце месяца каждый сотрудник в качестве премии получает определенный процент от прибыли организации. Соответственно нарушение может караться лишением материального стимулирования.
Построение организации началось с формирования организационной культуры и стратегии организации.
Стратегическими задачами были названы:
1. Формирование и популяризация
доктрины самообучения и
2. Создание банка инноваторских идей молодых специалистов;
3.Создание новых рабочих мест за счет экспансии банка в другие регионы и рынки.
Сущность идеологии — декларирование и демонстрация новых стандартов бизнеса в России:
- созидание-банк создает ценности, а не перераспределяет их
- доверие-банк работает честно, и ему доверяют
- совершенство - все, что создает банк, надежно и красиво
- опыт-строит будущее, помня уроки прошлого
- патриотизм-банк трудится на благо России
- цель - стать лидером
финансового рынка России, образцом
ведения открытого, надежного
и профессионального бизнеса.
В банке видят свое
Основываясь на этой идеологии, банк формирует и поддерживает имидж, складывающийся из следующих характеристик: современный, клиентоориентированный, солидный, надежный, стабильный, гибкий по отношению к клиентам, открытый, профессиональный, социально-ответственный, патриотичный.
Как уже отмечалось ранее,
организационная культура начинается
с разработки руководством организации
целей, задач и принципов работы.
Эти понятия объединяются в общую
философию, на основании которой
разрабатывается
3. Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа.
Для внедрения документа
- Правил корпоративного поведения
сотрудников Банка - необходимо проведение
определенных манипуляций, чтобы его
внедрение происходило плавно и
позволило успеть сотрудникам приспособиться
к нововведениям, для этого необходимо,
чтобы сотрудники приняли это
нововведение, поняли его значимость
и безукоризненно следовали новым
технологиям ведения бизнеса, оказания
услуг. Наиболее эффективным мотивационным
воздействием всегда было и остается
материальное воздействие. Поэтому, социальные
программы, проводимые в Банке имеют
своей целью социальную защиту всех
работников, независимо от категории
и статуса, и создание благоприятного
социально-психологического климата
в рабочих коллективах, путем
дополнительных социальных выплат, льгот,
которые предоставляются
Многие представительства
Банка являются градообразующими, они
расположены в маленьких
Сознавая, что Банк заботится
о своих работниках, сотрудники в
свою очередь способны показать очень
высокие результаты. Самым важным
пунктом социальной программы, которая
должна иметь место в деятельности
Банка, является забота о здоровье работников.
Необходимо оказывать материальную
помощь на лечение и в том числе
на дорогостоящие операции, должны
предоставляться страховые
Банк выделяет необходимые ресурсы для развития и обучения персонала. Обучение и повышение квалификации проводится как обязательное, по требованию контролирующих и надзорных органов, так и плановое, в соответствии с планами развития на подразделениях и представительствах Банка. Для обучения работников используется метод корпоративного обучения на рабочем месте. Для повышения квалификации специалистов и руководителей организуются внутренние и выездные семинары, собеседования, аттестационные мероприятия.
Кроме всего перечисленного,
необходимо разработать систему
контроля за соблюдением норм и правил
корпоративного поведения, где необходимо
прописать все меры ответственности
за несоблюдение норм поведения и
нарушение положений документа.
Ответственность должны нести не
только рядовые сотрудники, но и
руководители, которые в первую очередь
должны быть поставлены в известность
в случаях возникновения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость организационной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их организационных культур.
Из всего многообразия
явлений организационной
На базе полученных теоретических данных, была разработана организационная культура ЗАО «Банка Русский Стандарт».
Поскольку организационная культура – это то, что создается годами, формируется в процессе деятельности организации, то сначала в данной работе было изучено нынешнее положение дел в компании, определено какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем сопоставлено, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед бизнесом на данном этапе.
Вывод проделанной работы: организационная культура «Русского Стандарта» полностью соответствует целям и задачам, которые стоят перед организацией на настоящем этапе развититя.
Организация «Банк Русский Стандарт» является клиентоориентированной, поэтому, кроме требований, предъявляемых к профессиональному уровню кандидатов надо уделять большое внимание наличию у потенциальных сотрудников таких качеств, как лояльность, коммуникабельность, дружелюбие, настрой на взаимную помощь и поддержку.
Для построения более крепкого корпоративного духа организации необходимо документально закрепить все принципы и нормы организационного поведения всех сотрудников банка. Для этого необходимо разработать рекомендации по созданию Кодекса корпоративного поведения.
15.10.2011
СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Дрофа, 2001. – 269с.
Банк Русский Стандарт. Электронный источник – режим доступа: http://www.super-brands.ru
Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. – 2001. - №10. – С. 3-5.
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Cлужба персонала. – 2003. - №9. – С. 15-16.
Корпоративный дух организации. Электронный источник – режим доступа: http://www.advertme.ru
Культура организации. Электронный источник – режим доступа: http://panorama.irk.ru
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 2002. – 361с.
Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак . и др.: Питер, 2001. 345 с.
Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. Электронный источник – режим доступа: http://ipmconsult.ru
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме