Формирование инвестиционной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Основной целью написания курсовой работы является поиск наиболее эффективных подходов к формированию инвестиционной политики для последующего обоснования важности инвестиционной стратегии предприятия.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
1. Понятие и сущность инвестиционной стратегии предприятия________5
1.1. Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии предприятия_ 5
1.2. Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности______7
2. Формирование инвестиционной стратегии ООО «Сибфармако____ 17
2.1.Экономическая характеристика ООО «Сибфармакон» ____________17
2.2. Инвестиционная стратегия для ООО «Сибфармакон» ______19
Заключение_______________________________________________21
Список использованных источников_____________________________22
Приложение__________________________________________________23

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.75 Кб (Скачать)

      К  числу наиболее известных и  широко применяемых методов разработки  стратегии организации относятся  SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности  они являются не чем иным, как  методами выбора стратегии организации,  позволяющими остановить свой  взгляд на том или ином типе  известной эталонной, конкурентной  или другой стратегии деятельности  организации.

      Инвестиционный SWOT-анализ заключается в последовательном  изучении внутреннего финансового  состояния организации, в поиске  положительных и отрицательных  сторон, а также прогнозировании  предполагаемых возможностей или  угроз со стороны инвестиционной  среды. На основании SWOT-анализа  строится такая инвестиционная  стратегия организации, которая  учитывает сильные стороны и  возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы  и снижает риск.

      Инвестиционный Gap-анализ заключается в нахождении  той разницы, которая существует  между нынешней тенденцией развития  организации и потенциально возможным  путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим  образом: какую стратегию должна  избрать организация, чтобы активизировать  свою деятельность? На основании  Gap-анализа из четырех возможных  стратегий избирается оптимальное  направление инвестиционной деятельности.

      Инвестиционный Gap-анализ предполагает построение  графика (рис. 3) с использованием  двух важнейших инвестиционных (и  экономических вообще) переменных  — деньги и время. Суть построения  графика заключается в том,  что спроецировать нынешнюю тенденцию  развития в будущее, а также  найти способы оптимизации этой  тенденции. 

Вывод: В этой главе  были рассмотрены понятие, принципы, методы  и основные этапы разработки инвестиционной стратегии. 

   2. Формирование  инвестиционной стратегии ООО  «Сибфармакон» 

   2.1. Экономическая  характеристика ООО «Сибфармакон» 

   1. Дата создания  – ООО «Сибфармакон» было зарегистрировано в июне 2004 г. В декабре 2005 г. у бизнеса появился венчурный инвестор, и была реализована инвестиционная схема с участием ЗПИФ «Академия» и ЗПИФ «ФармЦентр». Общество перешло в 100%-ую собственность ЗАО «Сибфармакон», через которое осуществляются инвестиции. За годы деятельности ООО «Сибфармакон»: проведены исследования; разработана технология производства субстанции антиретровирусного препарата для лечения больных ВИЧ; созданы опытно-производственные мощности для выпуска 300 кг/год субстанции; сформированы объекты интеллектуальной собственности на субстанцию и готовую лекарственную форму; усовершенствована система управления. 

   2. Объем и  источник инвестиций, уже осуществленных  в компанию: всего – $ 830 тыс.; в  том числе: ФСР МП НТС (Фонд  Бортника) – $ 27 тыс.; Администрация  наукограда Кольцово – $ 3 тыс.; ФЦНТП – $ 300 тыс.; ЗПИФ «Академия» – $ 500 тыс. (приведены финансовые вложения). 

   3. Продукция  – субстанции препаратов, готовые  лекарственные формы, объекты  интеллектуальной собственности  (патенты на препараты, в том  числе международные и know-how), услуги по отработке опытно-промышленных технологий производства. 

   4. Область  применения продукции –медицина. 

   5. Объем реализации  за 2005 г. – нет. 

   6. Стоимость  основных фондов и краткая  характеристика: $ 300 тыс. – Здание, аналитическое и технологическое  оборудование для опытно-промышленного  производства субстанции и готовых  форм лекарственных препаратов  соответствующее требованиям GMP. 

   7. Права на  объекты интеллектуально-промышленной  собственности – подана заявка  на патент на состав готовой  лекарственной формы препарата,  патентодержателем по которой будет ООО «Сибфармакон»; подписан с ЗАО «Сибфармакон» предварительный лицензионный договор о передаче ООО «Сибфармакон» исключительной лицензии (заявка на патент «Ди- и триникотинаты глицирризиновой кислоты – ингибиторы репродукции вируса иммунодефицита человека»). 

   8. Знаки общественного  признания – Диплом победителя  в номинации «Перспективный бизнес»  ярмарки инновационных проектов, Новосибирск, октябрь 2005 г. 

Владельцы

|ЗАО «Сибфармакон»                                                           |100%                                                 |

|Совокупная доля  госсобственности                                            |0%                                                   | 

Характеристика продукции

Разрабатываемая продукция  – субстанция препарата «Глицивир» для антиретровирусного лечения ВИЧ-инфицированных людей; готовая лекарственная форма; препараты с расширенным спектром применения.

Рынки и конкуренция

Основными потребителями  должны являться ведущие российские производители лекарственных препаратов, имеющие мощности по расфасовке и  налаенные каналы сбыта. Мировой объем продаж препаратов против СПИДа на сегодня около $ 5 млрд. (что составляет около 10% от потребности) и он растет на 10-15% ежегодно. В России, по данным «Астон Консалтинг», в 2005 года импорт препаратов для лечения ВИЧ-больных составлял около $ 23-27 млн., что в 1,8 раза больше по сравнению с 2004 годом. Более быстрый рост объема рынка анти-ВИЧ препаратов в России обусловлен высокими темпами роста заболеваемости в России, и увеличением доли больных получающих антиретровирусную терапию за счёт государственного бюджета, которая, можно предположить, к 2010 году достигнет среднемирового уровня. Потребность РФ в анти-ВИЧ препаратах в 2010 году, рассчитанная на основе данных Transatlantic Partners Against AIDS, составляет около $ 1,5 млрд.

Таким образом, объем  рынка в 2005 году – около $ 23-27 млн. Доля рынка конечных потребителей РФ, занятая лекарственными препаратами  на основе субстанции, производимой ООО  «Сибфармакон», составляет 0%. В 2010 году объем рынка составит $ 150 млн. Наша доля – около 1 %.

На российском рынке  существует интенсивная конкуренция  иностранных фармацевтических компаний. В настоящее время на рынке  присутствует только два разрешенных  для клинического применения анти-ВИЧ препарата, выпускаемых российскими компаниями (ООО «АЗТ ФАРМА К.Б.» и ЗАО «Ассоциация АЗТ»). 

2.2. Инвестиционная  стратегия для  ООО «Сибфармакон» 

Направление использования  инвестиций:

1. НИОКР (клинические исследования, изучение иных специфических активностей

препаратов) - 20%;

2. Приобретение основных  средств (аналитическое и производственное  оборудование) - 20%;

3. Маркетинг (субстанции и готовой лекарственной формы препарата для лечения ВИЧ,

объектов интеллектуальной собственности, услуг по отработке  опытно-промышленных

технологий производства субстанций и готовых лекарственных  форм препаратов) - 10%;

4. Оборотные средства - 30%;

5. Другое (Международное  патентование) - 20%.

В результате привлечения  инвестиций предполагается достижение основной стратегической цели – создание конкурентоспособной организации, расширение спектра применения препаратов, развертывание производства готовых  лекарственных форм. Основной упор в стратегии делается на наличие  и развитие команды высококлассных специалистов; формирование опытно-промышленной базы и менеджмента компании международного уровня (с заменой менеджеров-ученых на профессиональных менеджеров); наличие  связей с научно-исследовательскими учреждениями РФ, имеющими уникальные наработки; обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности посредством  формирования зонтика патентов. 

Маркетинг и каналы сбыта

Благодаря низкой себестоимости  производства субстанции планируется  на этапе вывода продукта на рынок  использование агрессивных заниженных цен, активного доведения до потребителей информации о качестве и уровне разработок. Предполагается следующие мероприятия: пресс-конференции, выступления на научных семинарах, публикации в  прессе, репортажи по телевидению  и радио, проведение совещаний с  практикующими врачами, а также  разработка веб-сайта компании, регистрация торгового знака.

Планируется не конкурировать, а налаживать партнерские отношения  с компаниями ООО «АЗТ ФАРМА К.Б.» и ЗАО «Ассоциация АЗТ». Проведены переговоры и заключены предварительные соглашения с этими компаниями на поставку субстанции и совместное оформление интеллектуальной собственности на готовую лекарственную форму. Предполагается, что основной объем производимого препарата партнеры реализуют через госзакупки в рамках государственных целевых программ борьбы с ВИЧ-инфекцией.

Вывод:  В Этой главе была предложена инвестиционная стратегия для ООО «Сибфармаком». Основной упор в стратегии делается на наличие и развитие команды высококлассных специалистов; формирование опытно-промышленной базы и менеджмента компании международного уровня (с заменой менеджеров-ученых на профессиональных менеджеров); наличие связей с научно-исследовательскими учреждениями РФ, имеющими уникальные наработки; обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности посредством формирования зонтика патентов. 

                                          Заключение 

  Хотелось бы  подчеркнуть следующее. В последнее  время произошло некоторое улучшение  финансового положения предприятий,  укрепление внутреннего инвестиционного  потенциала, появились условия для  восстановления и развития отдельных  производств и отраслей национальной  экономики. 

  Для закрепления  наметившихся положительных изменений  в сфере производства и инвестирования  требуется принятие ряда новых  серьёзных решений, которые могли  бы воплотиться в практику  хозяйствования. Активизация инвестиционной  деятельности в значительной  степени зависит от дальнейшего  формирования нормативно- правовых основ благоприятного инвестиционного климата. Возможности развёртывания инвестиционного процесса в целом определяются также успехом проводимой бюджетной и налоговой политики, поскольку с этим непосредственным образом связаны перспективы развития самофинасирования как основы для стабильного развития предприятий. Вместе с тем необходимо учитывать реально существующие в стране политические и экономические риски. 

  Решение проблем  финансового обеспечения инвестиционной  деятельности в Казахстане  должно  быть связано с переходом от  регулирования преимущественно  макроэкономических параметров  финансовой сферы к комплексному  многоцелевому подходу, предполагающему  воздействие на процессы воспроизводства  и инвестирования на макро-  и микроэкономических уровнях.  Конкретными направлениями государственной  политики должны стать : обеспечение устойчивого развития реального сектора экономики; наиболее полное использование внутреннего производственного потенциала в интересах промышленного производства; повышение эффективности уже разработанных, но слабо действующих в настоящее время рычагов и механизмов стимулирования инвестиционной деятельности; формирование действенных механизмов, призванных обеспечивать надёжную защиту и гарантии интересов инвесторов; создание реальных предпосылок для поддержания наметившихся положительных сдвигов в сфере производства и инвестиций и выхода Казахстана на траекторию устойчивого экономического роста. 

                      Список использованных источников 

   1. Бард В.  С. Инвестиционные проблемы российской  экономики. — М.: Экзамен, 2000.

   2. Бочаров  В. В. Инвестиционный менеджмент. — СПб: Питер, 2002.

   3. Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. — М.: «Дашков и К о », 2002.

   4. Игошин Н.  В. Инвестиции. Организация управления  и финансирование: Учебник для  вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

   5. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов. — СПб: Питер, 2000.

   6. Попков В.  П., Семенов В. П. Организация  и финансирование инвестиций. —  СПб: Питер, 2001.

   7. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2003.

8.      Лахметкина  Н.И.  -   Инвестиционная стратегия  предприятия, Экономика 

Приложение №1 

[pic] 

      Рис. 1. Основные этапы процесса разработки  инвестиционной стратегии организации 

Приложение №2 

[pic] 

      Рис. 2. Классификация стратегических  целей инвестиционной деятельности  организации 

Приложение №3 

Таблица 2

|Признак                                                |Стратегические цели                                             |

|Вид ожидаемого  эффекта                                 |Экономические                                                   |

|                                                       |Вйеэкономические                                                |

|Функциональные  направления инвестиционной деятельности |Реального инвестирования                                        |

|                                                       |Финансового инвестирования                                      |

|                                                       |Формирования инвестиционных ресурсов                            |

|Объекты стратегического  управления                     |Предприятия                                                     |

Информация о работе Формирование инвестиционной стратегии