Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:18, курсовая работа
Цель работы: Основной целью написания курсовой работы является поиск наиболее эффективных подходов к формированию инвестиционной политики для последующего обоснования важности инвестиционной стратегии предприятия.
Введение_____________________________________________________3
1. Понятие и сущность инвестиционной стратегии предприятия________5
1.1. Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии предприятия_ 5
1.2. Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности______7
2. Формирование инвестиционной стратегии ООО «Сибфармако____ 17
2.1.Экономическая характеристика ООО «Сибфармакон» ____________17
2.2. Инвестиционная стратегия для ООО «Сибфармакон» ______19
Заключение_______________________________________________21
Список использованных источников_____________________________22
Приложение__________________________________________________23
К
числу наиболее известных и
широко применяемых методов
Инвестиционный
SWOT-анализ заключается в
Инвестиционный
Gap-анализ заключается в
Инвестиционный
Gap-анализ предполагает
Вывод: В этой главе
были рассмотрены понятие, принципы,
методы и основные этапы разработки
инвестиционной стратегии.
2. Формирование
инвестиционной стратегии ООО «Сибфармакон»
2.1. Экономическая
характеристика ООО «Сибфармакон»
1. Дата создания
– ООО «Сибфармакон» было зарегистрировано
в июне 2004 г. В декабре 2005 г. у бизнеса появился
венчурный инвестор, и была реализована
инвестиционная схема с участием ЗПИФ
«Академия» и ЗПИФ «ФармЦентр». Общество
перешло в 100%-ую собственность ЗАО «Сибфармакон»,
через которое осуществляются инвестиции.
За годы деятельности ООО «Сибфармакон»:
проведены исследования; разработана
технология производства субстанции антиретровирусного
препарата для лечения больных ВИЧ; созданы
опытно-производственные мощности для
выпуска 300 кг/год субстанции; сформированы
объекты интеллектуальной собственности
на субстанцию и готовую лекарственную
форму; усовершенствована система управления.
2. Объем и
источник инвестиций, уже осуществленных
в компанию: всего – $ 830 тыс.; в
том числе: ФСР МП НТС (Фонд
Бортника) – $ 27 тыс.; Администрация
наукограда Кольцово – $ 3 тыс.; ФЦНТП –
$ 300 тыс.; ЗПИФ «Академия» – $ 500 тыс. (приведены
финансовые вложения).
3. Продукция
– субстанции препаратов, готовые
лекарственные формы, объекты
интеллектуальной
4. Область
применения продукции –
5. Объем реализации
за 2005 г. – нет.
6. Стоимость
основных фондов и краткая
характеристика: $ 300 тыс. – Здание,
аналитическое и
7. Права на
объекты интеллектуально-
8. Знаки общественного
признания – Диплом победителя
в номинации «Перспективный
Владельцы
|ЗАО «Сибфармакон»
|Совокупная доля
госсобственности
Характеристика продукции
Разрабатываемая продукция – субстанция препарата «Глицивир» для антиретровирусного лечения ВИЧ-инфицированных людей; готовая лекарственная форма; препараты с расширенным спектром применения.
Рынки и конкуренция
Основными потребителями
должны являться ведущие российские
производители лекарственных
Таким образом, объем рынка в 2005 году – около $ 23-27 млн. Доля рынка конечных потребителей РФ, занятая лекарственными препаратами на основе субстанции, производимой ООО «Сибфармакон», составляет 0%. В 2010 году объем рынка составит $ 150 млн. Наша доля – около 1 %.
На российском рынке
существует интенсивная конкуренция
иностранных фармацевтических компаний.
В настоящее время на рынке
присутствует только два разрешенных
для клинического применения анти-ВИЧ
препарата, выпускаемых российскими компаниями
(ООО «АЗТ ФАРМА К.Б.» и ЗАО «Ассоциация
АЗТ»).
2.2. Инвестиционная
стратегия для ООО «
Направление использования инвестиций:
1. НИОКР (клинические исследования, изучение иных специфических активностей
препаратов) - 20%;
2. Приобретение основных
средств (аналитическое и
3. Маркетинг (субстанции и готовой лекарственной формы препарата для лечения ВИЧ,
объектов интеллектуальной собственности, услуг по отработке опытно-промышленных
технологий производства субстанций и готовых лекарственных форм препаратов) - 10%;
4. Оборотные средства - 30%;
5. Другое (Международное патентование) - 20%.
В результате привлечения
инвестиций предполагается достижение
основной стратегической цели – создание
конкурентоспособной
Маркетинг и каналы сбыта
Благодаря низкой себестоимости
производства субстанции планируется
на этапе вывода продукта на рынок
использование агрессивных
Планируется не конкурировать, а налаживать партнерские отношения с компаниями ООО «АЗТ ФАРМА К.Б.» и ЗАО «Ассоциация АЗТ». Проведены переговоры и заключены предварительные соглашения с этими компаниями на поставку субстанции и совместное оформление интеллектуальной собственности на готовую лекарственную форму. Предполагается, что основной объем производимого препарата партнеры реализуют через госзакупки в рамках государственных целевых программ борьбы с ВИЧ-инфекцией.
Вывод: В Этой главе
была предложена инвестиционная стратегия
для ООО «Сибфармаком». Основной упор
в стратегии делается на наличие и развитие
команды высококлассных специалистов;
формирование опытно-промышленной базы
и менеджмента компании международного
уровня (с заменой менеджеров-ученых на
профессиональных менеджеров); наличие
связей с научно-исследовательскими учреждениями
РФ, имеющими уникальные наработки; обеспечение
защиты объектов интеллектуальной собственности
посредством формирования зонтика патентов.
Хотелось бы
подчеркнуть следующее. В
Для закрепления
наметившихся положительных
Решение проблем
финансового обеспечения
Список использованных
1. Бард В.
С. Инвестиционные проблемы
2. Бочаров
В. В. Инвестиционный
3. Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. — М.: «Дашков и К о », 2002.
4. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
5. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов. — СПб: Питер, 2000.
6. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2001.
7. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Лахметкина
Н.И. - Инвестиционная стратегия
предприятия, Экономика
Приложение №1
[pic]
Рис.
1. Основные этапы процесса
Приложение №2
[pic]
Рис.
2. Классификация стратегических
целей инвестиционной
Приложение №3
Таблица 2
|Признак
|Вид ожидаемого
эффекта
|
|Функциональные
направления инвестиционной
|
|
|Объекты стратегического
управления
|Предприятия