Формирование имиджа руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

В работе поставлены и решены следующие задачи:
Дать определение понятию и сущности имиджа.
Составные части имиджа руководителя.
Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя.
Раскрыть психологические условия формирования имиджа руководителя.
Охарактеризовать методы формирования имиджа руководителя.

Работа содержит 1 файл

имидж руководителя.docx

— 61.85 Кб (Скачать)

Восприятие внешнего вида является очень существенным при  первом впечатлении о человеке. Если это впечатление оказалось положительным, то вся последующая информация будет  наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет  она оказывать положительное  или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, первое впечатление – самое яркое. Но если восприятие оказалось отрицательным, то всё, что будет сказано и  сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного  имиджа.

Рассмотрим принципы, которые  могут быть положены в основу формирования имиджа.

Принцип повторения опирается  на свойства человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая  неоднократно повторяется. Подчиненным  потребуется время, чтобы принять  сообщение, а многократное повторение адаптирует психику человека.

Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание  аргументированного и эмоционального обращения, например: "это только для вас" или "я - для вас" и т. д. Именно постепенное, а не взрывное наращивание усилий воспринимается положительно и дает желаемый результат. Когда объем информации превышает  уровень способности ее восприятия, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающей информации.

Принцип двойного вызова означает, что сообщение воспринимается не только разумом, важнейшую роль при  этом играют подсознательные психические  процессы, эмоциональная сфера. Следовательно, секрет воздействия имиджа, как и  рекламы, - в обращении к бессознательному - недоступному, но реальному.

Исследователи утверждают, что производимое впечатление на 92% зависит от того, как человек  выглядит и "звучит", поэтому многие политики и менеджеры осваивают  актерский ликбез, изучая искусство  улыбаться; постановку голоса; технику  жестов, мимики и поз.

Во многих случаях имидж  руководителя - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации и  правильного выбора модели поведения. Моделирование поведения следует  понимать как осмысление своих действий в общении. Если эти действия будут  заранее просчитаны, а тем более "уложены" в соответствующие  модели, общение будет происходить  с минимальными издержками.

Существует достаточно много  способов совершенствования имиджа, однако для всех можно считать  справедливым правило о том, что  главная задача в этой деятельности – определение цели. После выбора цели возникает вопрос адекватной самооценки и анализа оценки, которую могут  дать окружающие. Выбор собственно метода формирования имиджа является сугубо индивидуальной задачей, и зависит  от решения первых двух. Кроме того, выбор определяется имеющимися в  наличии финансовыми, временными и  другими ресурсами.

Рассмотрим основные имидж-технологии.

Настоящие руководители огромное значение придают визуальной стороне  своего общения. Им чужд какой-либо снобизм  и высокомерие. Они постоянно  лояльны с людьми, держатся непринуждённо, считают своим профессиональным долгом оказывать им деловые услуги. Удачливые руководители-бизнесмены – психологи от бога или в результате приобретённых знаний и опыта. Имиджирование требует от них кропотливой работы над собой, внимательного изучения технологии делового общения.

Руководителю, выстраивающему свой имидж, полезно не упускать из внимания следующие советы:

  • Быть открытым к общению;
  • Держаться уверенно и корректно;
  • Внушать симпатию;
  • Активно стимулировать «обратную связь» в деловом общении.

Эти простые советы утверждения  положительной репутации требуют  постоянной тренировки и искусства  адаптирования к конкретным ситуациям.

Большое значение в формировании имиджа руководителя имеет оформление его кабинета. Именно здесь происходит процесс принятия важных решений, заключение контрактов, общение с подчинёнными, потенциальными клиентами, партнёрами, спонсорами.

Оформление кабинета руководителя крайне важно для организации. Обстановка кабинета должна быть продумана вплоть до мелочей. Он должен быть комфортным и способствовать укреплению имиджа организации в глазах партнёров  и конкурентов.

Интерьер кабинета руководителя свидетельствует о деловых качествах  своего владельца, а так же о «стоимости дела», которое он возглавляет. Обстановка кабинета должна отражать фирменный  стиль организации и отличаться от кабинетов сотрудников уникальностью  находящейся там мебели.

Немаловажной особенностью руководителя может быть харизматическая черта личности. Способность привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоевывать успех - это талант. Однако существует и другая точка зрения, утверждающая, что почти в каждом человеке можно развить определенные качества. Это относится, в том числе и к способностям создать себе имидж. Естественно, что одной харизмы недостаточно для успеха, - необходимо разумно и активно действовать самому руководителю, создавая самому себе образ знающего, авторитетного и опытного главы организации.

Следующая составляющая имиджа руководителя – самопрезентация. Это умение подавать себя, свои знания и умения с наилучшей стороны. Для этого необходимо обладать такими способностями, как коммуникабельность, рефлексивность, самообладание. Например, замечено, что чем тише, неотчетливей произносит свое имя человек при знакомстве, тем больше у него комплекс неполноценности. Если руководитель представляет себя четко и громко - это говорит об уверенности, твердости характера и его серьезных намерениях.

Немаловажное значение играет флюидное излучение: особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манер поведения. Иногда мы замечаем, как бессознательно начинаем помогать людям, которым мы не собирались оказывать никакой услуги, только благодаря мягкой интонации голоса или дружескому пожатию.

Нельзя не сказать о  «face building», что означает «строительство лица» и составляет особую мини-технологию в имиджировании. Овладение ею является наиболее сложной частью всего процесса формирования имиджа. Возможны два варианта овладения этой технологией.

Первый вариант реализуется  специалистами, которых называют визажистами. Второй вариант рассчитан на энтузиазм  тех, кто самостоятельно желает сделать  себе лицо, ориентируясь на ситуацию и  используя различные лицевые  маски. Для этого необходимо, прежде всего, обладать специальными знаниями по использованию визажистской техники. В «face building» особое внимание уделяется улыбке, которая, как известно, способна преображать лицо и передавать массу эмоциональных оттенков. Улыбайтесь больше, так как известно, что улыбка повышает настроение. Обратите внимание на глаза. Каждый знает, что глаза - зеркало души. Беспокойные глаза выдают смятение в мыслях и неуверенность. Спокойный, уверенный взор отличает уверенного в себе, знающего свое дело человека. Дружелюбие во взоре привлекает и располагает собеседника.

Самое главное, чтобы имидж  соответствовал не только внутренним качествам руководителя, но и подходил к долгосрочным целям его карьеры, равно как и к характеру  учреждения, был привлекательным  для самых широких слоев населения.

Таким образом, основной целью  формирования имиджа является моделирование  способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается  в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.[8]

 

3. Современные тенденции развития имиджа

В современном мире личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят  о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для  руководителей все более актуальной.

Роль социальных программ в формировании имиджа

В международной традиции корпоративная  социальная ответственность (КСО) трактуется как добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

В мировой практике деятельность в  области КСО воспринимается как  прагматичное направление бизнеса  и является одним из инструментов, позволяющих повышать деловую репутацию  бизнеса, капитализацию компании, устанавливать  эффективные и сбалансированные отношения со всеми группами влияния  компании — государством, акционерами, потребителями, персоналом, партнерами, местными сообществами, а также эффективно управлять непроизводственными  рисками, возникающими в процессе взаимодействия с акционерами.

Сфера КСО включает управление деятельностью  компании в области экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельности, взаимоотношений компании со всеми  группами акционеров.

Наибольшее влияние внутренние программы КСО оказывают на рост мотивации и лояльности сотрудников, а также на повышение привлекательности  компании как работодателя. На третьем  и четвертом местах по влиянию  находятся имиджевые критерии «укрепление  деловой репутации компании в  бизнес-сообществе» и «повышение социальной репутации компании в глазах широкой общественности». Значимость данных критериев находится на уровне 41 – 42%, что примерно соответствует степени воздействия программ КСО на имидж компании в глазах соответствующих групп влияния. Такой же уровень значимости (41%) имеет критерий «увеличение цитируемости компании в СМИ».

Трансляция имиджа через  Интернет

Информация является основной движущей силой Интернета — ради нее  люди подключаются к Сети, ради нее  тратят время и деньги. Предоставление своевременной информации в удобной  и понятной форме является первым шагом к цели, без которого все  остальные действия будут бессмысленными. Удачный пример из обсуждаемой сферы  привел Артемий Лебедев на конференции  «Интернить» в Новосибирске в  ноябре 1998 г. По его мнению, если компания-производитель  колбас хочет завоевать популярность среди пользователей Интернет, ей нужно создать информационный сайт «Все о колбасе», содержащий данные в том числе и о продукции  конкурентов. Люди будут использовать этот ресурс для поиска информации и запомнят название колбасного предприятия, предоставившего им полезную информацию.

Не стоит недооценивать значение художественного дизайна веб-представительства  компании. Если банк хочет показать, что он солидный и надежный, для  него строят огромное здание в центре. Если компания заботится о своем  имидже в Интернете — она вкладывает деньги в художественный дизайн своего веб-сайта. Иногда достаточно, чтобы  дизайн был аккуратным, т. е. приятным для глаза и не лишенным художественного  стиля. В других случаях компании платят большие деньги, чтобы получить эксклюзивное художественное решение, под которым к тому же будет  стоять подпись именитого мастера.

Помимо собственно содержания, немаловажное значение имеет форма представления  информации.. Быстрый и понятный доступ к информации оставит у  пользователя положительное впечатление  и, таким образом, упрочнит фундамент благоприятного корпоративного имиджа. Существует целая наука, связанная с разработкой понятных пользователю моделей представления информации —— логическое проектирование.

Любой имиджмейкер думает о надежности и безопасности в самую последнюю  очередь, вспоминая о них, лишь когда  имиджу компании нанесен серьезный  урон из-за сбоев в работе сервера, например, или атаки хакера. Каждый провайдер, предоставляющий услуги хостинга, знает, что в случае возникновения  проблем с веб-сайтами клиентов, звонят в первую очередь не технические  специалисты из этих компаний (они  могут проследить причину возникновения  ошибки), а разъяренные менеджеры  по маркетингу: неработающий сайт —  серьезный удар по репутации компании. [9]

Телефонный имидж компании

Если первым лицом компании традиционно  считается генеральный директор, то первым голосом вполне можно назвать  секретаря. Приятный тембр, исключительная тактичность, вежливые манеры — главные  слагаемые секретарского этикета, составляющие в конечном итоге телефонный имидж компании.

Разница между «секретарем» и «секретаршей»  состоит в том, что секретарь  на просьбу пригласить к телефону господина N никогда не скажет: «А Вам он зачем?» или «Нету его». Разговорная речь, так же как и бурные эмоции, в деловом общении не приняты. С целью вырабатывания навыка грамотной деловой речи и предназначены специализированные тренинги и семинары.

Нередко приходится сталкиваться с  заблуждением, что секретарь —  низшая должность в компании. Однако иногда первое и самое важное впечатление  об организации складывается как  раз во время общения именно с  секретарем.

Образ компании, возникающий в сознании клиента после разговора с  секретарем, напрямую зависит от того, насколько последний владеет  приемами этикета. Ключевые составляющие телефонного имиджа компании — это традиционные фразы приветствия, передачи поручения и прощания. «Дежурными» вежливыми оборотами владеют практически все секретари, однако далеко не каждый знаком с тонкостями и нюансами, которыми полон телефонный этикет. Рассмотрим кратко основные правила телефонного бизнес-этикета. [10]

 

Заключение

 

Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают  все большее значение. С  увеличением  частного сектора в экономике  в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно  решать возникающие в связи с  осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое  мнение сложится о руководителе, зависит  не только его личный успех, но и  успех предприятия в целом.

Информация о работе Формирование имиджа руководителя