Формирование имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и услуг. Внешняя среда является очень подвижной, изменчивой. Здесь и изменения в политической и социальной обстановке, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое. В конечном счете все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности как членов этого общества, по отношению к фирме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Имидж. Современные взгляды на формирование имиджа……………..5
Методы исследования имиджа фирмы…………………………………16
3. Характеристика ЗАО Корпорация «Глория Джинс»……………………………………………………………………………..20
4. Заключение ………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

кусовая по менеджм.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     Собственное производство было запущено в Ростове-на-Дону в начале девяностых.

     история

     История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССР кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях.

     1991-Открытие первого партнерского магазина компании.

     1992-Выпущено 40 тысяч изделий. Кооператив "Глория-2" преобразован в частную производственную компанию - Смешанное Товарищество "Мельников и Ко "Глория-2". Производственная база - головная фабрика в Ростове. Мощность - 200 машин. Размещаются заказы на государственных предприятиях: на Батайской, Новошахтинской и Гуковской швейных фабриках.

     1993-Количество выпускаемых Компанией изделий увеличилось почти в 4 раза - до 150 тысяч изделий.

     1994-Приобретение фабрики в Батайске. Глория Джинс начинает на равных конкурировать с зарубежными марками джинсовой одежды. В Англию экспортировано 50 000 изделий. Общее количество выпускаемых изделий увеличилось более чем в 3 раза – до 500 000.

     1995-Приобретение фабрики в Новошахтинске, образование ОАО «Глория Джинс», поставки продукции Компании в США. Глория Джинс выходит на рынок Москвы. Количество выпущенных изделий приблизилось к миллиону.

     1996-Открываются представительства в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Активно растет партнерская сеть. Количество выпускаемых компанией изделий выросло до 1 650 000 штук.

     1997-Компания преобразована в ЗАО "Корпорация «Глория Джинс». Учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Позже «Глория Джинс» выкупила пакет акций ЕБРР.

     1998-Financial Times публикует материал о продукции Компании, давая характеристику "самая низкая цена за хорошее качество". Начиная с этого времени, Корпорация находится под пристальным вниманием федеральных и зарубежных СМИ. «Глория Джинс» была названа крупнейшим швейным предприятием России по объемам производства, качеству и количеству выпускаемой продукции, а также по числу работников. Количество произведенной продукции превысило 2 миллиона изделий.

     1999-По данным Росстата, "Глория Джинс" продолжает оставаться абсолютным производственным лидером на рынке детской одежды страны. Ей принадлежит 90% национального рынка детской одежды страны, 70% - всей детской одежды и 20% всего производственного рынка одежды в России. Количество произведенной продукции - 4 миллиона 300 тысяч изделий.

     2000-На Международном Экономическом Форуме в Давосе «Глорию Джинс» признали лидером развивающегося рынка.

     2001-Еще один переломный для Компании год.

     В рамках расширения торговой сети "Глория Джинс" начинает реализацию проекта "Торговый представитель". Помимо российской торговой сети, развивается  сеть представителей в Украине: в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, Херсоне и Донецке. Компанию признают «Брендом Года» в категории «Одежда». Исследования компании Comcon показывают, что доля "Глории Джинс" на российском рынке составляет 27,92 процента. За год популярность и узнаваемость марки увеличилась в два раза. Произведено 30-миллионное изделие «Глории Джинс».

     2002-В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.

     2003-Основан Благотворительный фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.

     2004-Оборот компании составил более $130 млн.

     2005-«Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com). По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing», Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Одежду Компании носит 52% российских детей и подростков, 32% молодежи, 11%взрослых. Маркам доверяет более 74% целевой аудитории.

     2006-Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».

     2007-Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».

     2008-Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.

     2009-Компания принимает решение отказаться от опта и франчайзинга и начинает развивать собственную розничную сеть. Также в 2009 году совместно с известной консалтинговой компанией в области розничной торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала и успешно внедрила стратегию перехода «Глории Джинс» от оптового производителя одежды в России и странах СНГ к розничному ритейлеру.

      "Глория Джинс" (по данным TNS), признана самым покупаемым российским  брендом в категории «Одежда». За вторую половину года его  покупали 9,2% россиян. Открывается  200-й фирменный магазин компании.

     Стратегия

     Глория  Джинс уже много лет доказывает, что в России можно создавать  качественную, модную и недорогую одежду.

     Начав с небольшого кооператива в Ростове-на-Дону, Компания за несколько лет доросла  до статуса лидера fashion-индустрии. Успех  был достигнут, благодаря умению планировать свою деятельность, ставить только самые серьезные задачи и решать их.

     В 2006 году, совместно с одним из крупнейших консалтинговых агентств мира – KSA – разработали и впоследствии успешно внедрили стратегию перехода Компании от оптового производителя одежды к вертикально-интегрированному ритейлеру.

     В 2008 году, в рамках проекта по реализации стратегии, Глория Джинс начала сотрудничество с консалтинговыми агентствами JDA и Cap Gemini, имеющими богатый опыт построения бизнес-процессов в крупнейших мировых розничных сетях.

     Для лучшего понимания покупателей  в 2010 году была введена новая возрастная группа и предложен абсолютно  новый продукт. Теперь в магазинах  сети продаются одежда и обувь  для новорожденных.

     Глория  Джинс серьезно расширяет ассортимент. В рамках коллекций 2010 года посетителям магазинов были предложены ранее не выпускавшиеся модели вечерних платьев, джинсов, курток. «Глория Джинс» начала развивать линии обуви и аксессуаров, увеличивать объем выпускаемой продукции.

     АКТИВНОЕ  РАСШИРЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ – ОДИН ИЗ ПРИОРИТЕТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     В 2007 году было 100 фирменных магазинов.

     В 2008 - 170 магазинов.

     В 2009 - 220 магазинов.

     2010 год  завершили с 330 магазинами.

       Ближайшая цель – довести количество магазинов до 600 к 2012 году. В рамках процесса развития

     розничной сети Компания планирует открывать  магазины площадью более 1000 кв. м и  расширять уже существующие. 
 
 
 

     
  1. Заключение: 
    Таким образом, в этой работе были рассмотрены основные понятия темы формирования имиджа фирмы и практическая сторона вопроса. Были так же затронуты наиболее существенные аспекты имиджа фирмы. На основании проделанной работы можно сделать несколько выводов.  
    Во-первых, формирование имиджа очень сложный и длительный процесс, который требует много внимания. И если его не формировать, то он сложиться стихийно, что отразиться на экономической выгоде организации. Поэтому те руководители, кто заинтересован в дальнейшем развитии своей фирмы и усилении ее конкурентоспособности , должны учитывать этот фактор при принятии тех или иных управленческих решений, а так же отслеживать влияние имиджа своей фирмы на ее деятельность. 
    Во-вторых, имидж фирмы не сводится лишь к внешней атрибутике, а включает в себя много различных аспектов, таких как корпоративная культура, стиль ведения бизнеса, политика организации и д.р.  
    В-третьих, существует несколько направлений формирования имиджа. В зависимости от целей организации, от специфики ее деятельности каждая фирма выбирает соответствующее направление и стратегию, которые позволяют добиться наилучших результатов. 
    В современной эре крупным фирмам необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Фирма, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу. 
    Из нашей работы мы можем сделать следующие выводы:

                                                                                                                                                                                                              - имидж может формироваться отдельно внутри компании, отдельно снаружи компании и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону; 
- малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж; 
- доступные нам методы исследования имиджа, мы можем узнать только из вне. То есть в сознании тех, для кого этот имидж формируется; 
- методы исследования имиджа организация могут дать недостоверную или неполную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация. 
При исследовании имиджа первоначально необходимо исследовать свой уже существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к нашей компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля. 
Если развитие будет идти в том же направлении, в каком оно идет сейчас, то в исследования своего имиджа организации будут вкладывать всё больше ресурсов, способствуя развитию знаний и исследований имиджа как цельной науки. Человечеству же это даст, больший выбор продукции, для подчеркивания своей индивидуальности и своего вкуса. Люди смогут находить друг друга не только по интересам, но и по предпочитаемым брендам, любимым компаниям и корпорациям. Невозможно однозначно сказать хорошо это или нет, но тенденция современного общества идет к

     этому. Главное чтобы за приобретенным имиджем, сохранялась индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Азарова Л.В. Организация ПР-компаний: Учебное пособие/ Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000.  
    2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический 
    аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N Американская социологическая мысль. - М.:Издательство МГУ, 1994.  
    3. Атаманчук Г. В. Общая теория управления. - М.,1994. 
    4. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3 
    5. Барышева А.В. «Волшебная сила презентации» - Маркетинг в России и за рубежом 2000 №1 с. 50-60 
    6. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия//Журналист, 1994. N 1. 
    7. Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М. : Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001 
    8. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и паблик рилейшинз: Учебное пособие. - М. : Изд.- торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2001. –  
    9. В.В. Верхошинский, М.Г. Алексейчук, Инновационные подходы предприятия к маркетингу, доклад 3ий Всероссийский экономический форум студентов и молодых ученых-СПб, 2003г 
    10. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000 
    11. Зинякова М.В. Проблемы формирования внутреннего имиджа организации // Право. Бизнес. Население: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., (г. Н. Новгород, 20-22 сент. 2000 г.): В 3 ч. - Н. Новгород, 2000  
    12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Нева,2003 

Информация о работе Формирование имиджа организации