Формальное и неформальное управление в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение формального и неформального управления в организациях.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие формальные и неформальные отношения между коллегами в организации;
- привести характеристику неформальных отношений в организации;
- изучить особенности управление формальной и неформальной организацией;
- изучить понятие формальное и неформальное лидерство, особенности лидера в неформальной группе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ФОРМАЛЬНОЕ И НЕФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………........ 5
1.1. Понятие формальной и неформальной организации…………………........ 5
1.2. Особенности управления. Признаки, функции и различия
формального и неформального управления……………………………………. 8
ГЛАВА 2. БЮРОКРАТИЯ: ПОНЯТИЕ И ОСОБЕНННОСТИ……………… 15
2.1. Анализ бюрократических принципов как высшего проявления
формального управления……………………………………………………….. 15
2.2. Сочетание формального и неформального управления…………………. 20
ГЛАВА 3. ЛИДЕРСТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. ЭТИКА
ЛИДЕРСТВА……………………………………………………………………. 24
3.1. Формальное и неформальное лидерство………………………………….. 24
3.2. Особенности лидера в неформальной группе. Этика лидера……………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (формальное и неформ-е упр-е).doc

— 140.00 Кб (Скачать)

      Поэтому можно выделить следующие тезисы развития неформального управления:

      - сокращение или ограничение бюрократических приемов: директив, приказов и прочей официальной документации, но в пределах разумного.

      - пересмотр общей концепции менеджмента применительно к российской рыночной экономике

      - внедрение системы различных кружков (например, кружков качества) и тематических мероприятий (вечеров отдыха, спортивных соревнований и т.п.), но не на директивном уровне, а по желанию сотрудников организации

      - развивать комплекс обратных связей между руководителем и подчиненными, т.е. общение, обращение за советами, а также возможность совместного принятия решений

      Используя все эти принципы, и все больше развивая неформальное управление, в  организации  не только будет благоприятный  психологический климат, но это позволит ей более эффективно развиваться 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. — М.: Изд-во МГУ, 2010. — 239 с.

      2. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Наука, 2011. - 324 с.

      3. Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы /Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. X. Доннелли-мл. — М., 2011.

      4. Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. — М., 2011.

      5. Кричевский Е. Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии. — 2010. — № 2. — С. 64-74.

      6. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Издательство: НОРМА – ИНФРА-М, 2002. – 544 с.

      7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2010. – 424 с.

      8. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. – М., 2009. – 332 с.

      9. Менеджмент / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу, М.: ФБК-Пресс, 2010, с.15-20.

      10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. – 710 с.

      11. Морозов А. С. Исследование межличностного восприятия в группе // Вопросы психологии личности. — Ульяновск, 2004. — С. 18-24.

      12. Самыгин А.В. Психология управления: Учебное пособие. Издательство. «Феникс»: Ростов-на Дону. – 2010. – 355 с.

      13. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ. – 2010. – 322 с.

Информация о работе Формальное и неформальное управление в системе менеджмента